Дело № 5-1424/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2021 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Павлова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником Фаде О.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Вознова В.В., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
13 апреля 2021 года в 20 часов 50 минут в районе дома <адрес> Вознов В.В. отказался предоставить сотрудникам полиции водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В связи с чем, 13 апреля 2021 года в отношении Вознова В.В. инспектором ДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Сахалинской области ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Вознов В.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что он отказался представить документы на управление транспортным средством, поскольку сотрудник полиции не представил документы, подтверждающие, что он является полицейским, предъявленное сотрудником служебное удостоверение выдано неизвестным лицом, у него нет права действовать от имени УМВД. После того, как сотрудник полиции стал угрожать ему доставлением в отдел, он передал ему документы. В этой связи считает, что административное правонарушение он не совершал.
Исследовав материалы дела, видеозапись, заслушав Вознова В.В., оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пункту 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Исполнение государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении на основании и в порядке, предусмотренном главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, и осуществляется, в частности, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.
В соответствии с пунктом 6 названного регламента должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (подпункт 6.1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении (подпункт 6.2); останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства (подпункт 6.11).
Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
В ходе рассмотрения дела установлено, что 13 апреля 2021 года в 20:55 час при несении службы нарядом ДПС в составе инспекторов ФИО8 и ФИО10 в районе дома <адрес> был остановлен автомобиль <данные изъяты>, за управлением которого находился Вознов В.В. На требование сотрудников полиции Вознов В.В. отказался представить документы на право пользования транспортным средством (водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства). После неоднократного требования сотрудников полиции предъявить документы, Вознов В.В. их представил.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и считается оконченным с момента отказа от выполнения законного требования сотрудника полиции, факт предоставления Возновым В.В. документов сотруднику полиции после неоднократно высказанных требований, не свидетельствует об отсутствии в его действиях административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в том числе: в протоколе об административном правонарушении №, рапорте инспектора ДПС ОСР ДПС ФИО8, письменных объяснениях инспектора ОСР ДПС ФИО10, исследованной в судебном заседании видеозаписи.
Доводы Вознова В.В. об отсутствии у сотрудников полиции права требовать для проверки документы по причине неподтверждения ими своих полномочий, судом отклоняются, поскольку в силу пункта 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, которое и было предъявлено инспектором ДПС ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Сахалинской области ФИО8, что Вознов В.В. подтвердил в судебном заседании.
Основываясь на вышеприведенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина Вознова В.В. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые суд, оценивая в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях Вознова В.В. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его отношение к содеянному, отсутствие как смягчающих (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так и отягчающих (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), ответственность обстоятельств, установленные статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а также цели административного наказания, установленные статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая обстоятельства, установленные судом, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, свидетельствующие о пренебрежительном отношении лица к соблюдению обязательных требований уполномоченного должностного лица, направленных на обеспечение дорожной безопасности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного ареста в размере пяти суток.
Данный вид и размер наказания, по мнению суда, является достаточным для достижения его целей, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исправления лица, привлеченного к административной ответственности.
В силу части 3 статьи 3.9 и части 3 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания включается в срок административного ареста.
В соответствии с частью 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу о доставлении Вознов В.В. задержан в 22:40 час 13 апреля 2021 года, следовательно, с указанного времени должен исчисляться срок административного ареста.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
признать Вознова В.В., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.
Включить в срок административного ареста Вознова В.В. время административного задержания, которое исчислять с момента доставления, а именно с 22 часов 40 минут 13 апреля 2021 года.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения и получения копии постановления лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда О.Ю. Павлова