Решение по делу № 12-377/2023 от 26.06.2023

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г.                                    г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Диденко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГУП «Крымская железная дорога» на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в г.Симферополе Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в г.Симферополе Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1, ч.1 ст.11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» подало жалобу, в которой просит отменить постановление, а производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что допущенные к работе не аттестованные в установленном порядке работники не выполняют задачи по проведению процедур досмотра и собеседования, т.е. не исполняют обязанности по защите объекта транспортной инфраструктуры, что указывает на отсутствие нарушений в этой части. Нарушение подпункта «о» п.5 Требований Предприятием не допущено, поскольку административным органом неверно применена данная норма. Так же не учтено, что с целью обеспечения транспортной безопасности в сентябре 2022 г. разработана Целевая программа, которая предусматривает мероприятия по оснащению объектов техническими средствами транспортной безопасности на общую сумму 9,5 млрд рублей. Программа направлена в Минтранс России для рассмотрения и принятия решения о выделении финансовых средств. Отсутствие на постоянных пропусках на объектах ФГУП «КЖД» машиносчитываемой части для биометрического распознавания, по мнению заявителя жалобы, не создает предпосылок к возникновению угрозообразующих факторов. Не учтено так же, что на объекте имеется КПП , оборудованное в соответствии с требованиями закона.

Представитель ФГУП «КЖД» в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Заслушав пояснения представителя ФГУП «КЖД», изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Решения начальника УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога» на объекте транспортной инфраструктуры 1 категории железнодорожный вокзал на станции Симферополь- структурного подразделения «Центр организации работы железнодорожных вокзалов»-обособленного подразделения «Дирекция по обслуживанию пассажиров»-филиала ФГУП «КЖД», по адресу фактического местонахождения предприятия: <адрес>; ОТИ железнодорожный вокзал на станции Симферополь по адресу: <адрес>,1. Составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Из постановления старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в <адрес> государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ , принятого по результатам рассмотрения дела следует, что ФГУП «КЖД» осуществляет деятельность с нарушениями требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:

1.    ФГУП «КЖД» на ОТИ допущены к работе на должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТО, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТО от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ лица сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 12,1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ К» 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федерального закона N° 16-ФЗ) (инспекторы контрольно-пропускных пунктов и постов - ФИО1, ФИО2).

Нарушены положения пп. «и» п. 5 Требований к антитеррористический защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности да различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ К» 1633 (далее - Требования).

2.    ФГУП «КЖД» на территории определенной планом транспортной безопасности ОТИ, как КПП не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности (территории Локомотивного Депо) в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

-    допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;

-    перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;

-    проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения с указанием их перечня;

-    совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб иди угрозу наступления таких последствий с указанием соответствующих извлечений из статей Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об : тзетственности пассажиров, иных лиц, находящихся или следующих на ОТИ или ТС, за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил.

Нарушены положения пп. «о» п. 5 Требований.

3.    СТИ в отношении ОТИ не оснастил объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

распознавание физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности (на железнодорожном вокзале);

обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток (хранение данных с 6 видеокамер установленных на КПП 1 менее 30 суток);

выявление нарушителя, в том числе оснащенного материальными объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускного пункта (далее - подготовленный нарушитель), в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителя его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах.

Нарушены положения пп. «а» п. 6 Требований.

4.    ФГУП «КЖД» не проводит досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности (территории Локомотивного Депо) в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности ОШ.

Нарушены положения пп. «в» п. б Требований.

5.    ФГУП «КЖД» не увеличил в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ при уровне безопасности , осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства (осуществляется непрерывное видеонаблюдение I сотрудником ПУОТБ пять дней в неделю с 8 ч.00 мин до 17 час.ОО мин).

Нарушены положения пп. «г» п. 7 Требований.

6.    Постоянные пропуска на ОТИ ФГУП «КЖД» физических лиц не содержат машиносчитываемую часть для биометрического распознавания.

Нарушено положение пп. «е» п. 3 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, являющихся приложением к Требованиям,

Данные нарушения квалифицированы административным органом по ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ, о чем в отношении ФГУП «КЖД» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ФГУП «КЖД» осуществляет деятельность с нарушениями порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности, а именно:

1.    Работники подразделения транспортной безопасности ФГУП «КЖД» исполняющие служебные обязанности в части осуществления досмотровых мероприятий, при исполнении служебных обязанностей не обеспечены форменной одеждой по единым, установленным подразделениями транспортной безопасности ФГУП «КЖД» образцам и не имеют отличительных знаков подразделения транспортной безопасности, а именно: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13

Нарушено требование п. 22 «Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила проведения досмотров),

2.    ФГУП КЖД на ОТИ не организовано КПП (СТИ на ОТИ фактически не установлены "Контрольно-пропускной пункт" или "Пост досмотра" и не размещены их указатели) на границах зоны транспортной безопасности ОТИ, откуда осуществляется свободный проход всех физических лиц, при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности (территории Локомотивного Депо) в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ (платформа 4,5) и не оборудовано стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, вклиненных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности ОТИ.

Нарушено требование п. 19 «Правил проведения досмотра.

3.    ФГУП КЖД на КПП определенное планом обеспечения транспортной безопасности на границе зоны транспортной безопасности с территорией, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ, не оборудованы отдельные помещения или отдельные части помещений, для проведения дополнительного и (или) личного досмотра, являющиеся обязательными, при проведении досмотровых мероприятий.

Нарушено требование п. 120 Правил проведения досмотра.

Данные нарушения квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, о чем в отношении ФГУП «КЖД» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

Определением административного органа от ДД.ММ.ГГГГ протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и по ч. 1 ст. 11.15.1 и ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ объединены в одно производство.

Наказание назначено в порядке предусмотренном частью 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении (п.2 ч.3 ст.4.4 КоАП РФ).

Из обжалуемого постановления следует, что всем доводам и возражением представителя ФГУП «КЖД» должностным лицом дана надлежащая оценка, с которой соглашается и суд.

Так, не оспаривая, изложенных в протоколах по делу об административном правонарушении обстоятельств, представитель ФГУП «КЖД» ссылается на неправильное толкование и применение административным органом приведенных в постановлении положений федерального законодательства, указывает на отсутствие предпосылок к возникновению угрозообразующих факторов вследствие выявленных нарушений, что является субъективным мнением и не освобождает Предприятие от обязанности выполнять требования закона.

Имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, достоверными и достаточными.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ФГУП «КЖД» объективной стороны инкриминируемых административных правонарушений.

Наказание назначено административным органом в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкциями ст.ст. 11.15.1 и 11.15.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30,6, 30.7, 30.12 КоАП РФ –

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в г.Симферополе Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ , оставить без изменения, а жалобу жалобу ФГУП «Крымская железная дорога» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым в порядке ст.ст.30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Судья                                                                                Д.А. Диденко

12-377/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ФГУП "Крымская железная дорога"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Диденко Денис Александрович
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
26.06.2023Материалы переданы в производство судье
28.06.2023Истребованы материалы
02.10.2023Поступили истребованные материалы
02.11.2023Судебное заседание
07.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.01.2024Вступило в законную силу
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее