Решение по делу № 2а-2743/2018 от 23.05.2018

Дело №2а-2743/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2018 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

Судьи Комисаровой Е.А.,

При секретаре Туриловой Н.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Домниной Ольги Владимировны к Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области о признании незаконным решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда»,

установил:

Домнина О.В. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором указала, что <дата> она обратилась в Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». 16 марта 2018 года ею получен отказ в виде «Уведомления об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области» от 28 февраля 2018 года № 2. В соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 08 июня 2006 года № 14-К она была награждена почетной грамотой. Основанием для отказа в присвоении звания «Ветеран труда» явилось то обстоятельство, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не входит в структуру органов исполнительной власти

Считает принятое решение незаконным и необоснованным, при этом ссылаясь на положения Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах», Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года № 294, указывает, что деятельность ФОМС связана с реализацией публичных полномочий в сфере обязательного медицинского страхования на территории РФ от имени государства и считает, что деятельность ФОМС соответствует требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона «О ветеранах». Кроме того, вышеуказанный федеральный закон не предусматривает перечень ведомственных знаков отличия в труде. Такой перечень не предусмотрен и Постановлением Губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года № 289 «О присвоении званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области». Законодательство относит к основаниям, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда» наличие ведомственного знака отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики). Она была принята на работу в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Костромской области 27 ноября 2000 года, стаж работы на дату подачи заявления о присвоении звания «Ветеран труда» составляет 22 года 06 месяцев, стаж работы в сфере обязательного медицинского страхования составляет более 15 лет. Согласно письму от 07 октября 1998 года №5635-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «ветеран труда», наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации, почетными званиями СССР и Российской Федерации учитываются также почетные грамоты, при этом, перечень грамот, указанных в письме, не является исчерпывающим. Таким образом Почетная грамота Федерального фонда обязательного медицинского страхования отвечает требованиям Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и является ведомственным знаком отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

В судебном заседании Домнина О.В. требования поддержала по основаниям, указанным в иске, указав, что ранее сотрудникам ТОФОМС Костромской области, награжденных почетной грамотой ФОМС присваивалось звание «Ветеран труда».

Представитель Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области иск не признала, поддержала основания, по которым истцу было отказано в присвоении звания «Ветеран труда», приведенные в Уведомлении от <дата>.

Привлеченный судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федеральный фонд обязательного медицинского страхования явку представителя не обеспечил, извещены надлежащим образом, в материалы дела представлен письменный отзыв.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что Домнина О.В. с <дата> работает в Территориальной фонде обязательного медицинского страхования Костромской области. По состоянию на <дата> общий трудовой стаж истца составляет 22 года 06 месяцев.

В соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 08 июня 2006 года № 124-К она была награждена почетной грамотой за добросовестный и безупречный труд в системе обязательного медицинского страхования.

Учитывая наличие необходимого стажа работы и наличие почетной грамоты Федерального фонда ОМС Домнина О.В.<дата> обратилась в Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области с заявлением о присвоении ей звания "Ветеран труда".

Согласно протоколу от <дата> Домниной О.В. отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в виду отсутствия предусмотренных федеральным законодательством правовых оснований для установления звания.

В уведомлении об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» от 07 марта 2018 года, направленном в адрес Домниной О.В., указано, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, Почетная грамота Фонда не относится к ведомственным знакам отличия в труде и не может являться основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах").

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", и награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" (утратил силу с 1 января 2005 г.) было определено, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются Президентом Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 25 сентября 1999 г. N 1270, действовавшим до 12 июня 2006 г., было утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда".

Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" статья 7 дополнена пунктом 4, согласно которому порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приведенная норма согласуется с положениями Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ, вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, то названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации.

В Костромской области в целях реализации Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», постановления Правительства РФ от 27.04.1995 № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», приняты Закон Костромской области от 27.12.2004 № 226-ЗКО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда в Костромской области», постановление Губернатора Костромской области от 13.08.2008 № 289 «О присвоении звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда в Костромской области».

Согласно п. 2 Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Костромской области», утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 13.08.2008 № 289 в редакции, действовавшей на момент обращения с соответствующим заявлением истца, присвоение звания «Ветеран труда» лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), осуществляется на основании документов, подтверждающих награждение орденом или медалью, либо присвоение почетного звания СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственным знаком отличия в труде (удостоверение к награде, архивная справка).

По смыслу приведенных положений федерального и регионального законодательства следует, что ведомственные знаки отличия в труде учитываются при присвоении звания «Ветеран труда» при условии, что награждение ими произведено государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти СССР или Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правовое положение Федерального фонда обязательного медицинского страхования регулируется Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Уставом Федерального фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года.

Статьей 12 Федерального закона № 326-ФЗ определено, что Федеральный фонд ОМС – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральный фонд ОМС в структуру федеральных органов исполнительной власти не входит, координация его деятельности возложена на Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 указанного Положения Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти.

В пункте 6.2 Положения закреплено, что Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.

В силу пункта 1 Положения о Почетной грамоте Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минздрава России от 10 августа 2012 года N 78н, она является ведомственной наградой, которой награждаются лица, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, указанные в преамбуле настоящего приказа, за многолетний добросовестный труд.

При этом преамбулой приказа предусмотрены, в частности, лица, осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, лица, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, работников федеральных государственных органов и подведомственных им организаций, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных органов субъекта Российской Федерации и подведомственных им организаций, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, а также других граждан, способствующих развитию здравоохранения,

Ввиду того, что Федеральный фонд ОМС не входит в структуру органов государственной (исполнительной) власти, а является некоммерческой организацией и не обладает полномочиями по учреждению ведомственных знаков отличия в труде, Почетная грамота Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в отличие от Почетной грамоты Министерства здравоохранения РФ) не является ведомственным знаком отличия в труде и не подлежит учету при решении вопроса о присвоении звания "Ветеран труда".

Таким образом у Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области не имелось оснований для принятия решения о присвоении Домниной О.В. звания «Ветеран труда», в связи с чем ее заявление законно и обоснованно было оставлено без удовлетворения.

О принятом решении и основаниях отказа, которые признаны судом правомерными, истица была надлежащим образом уведомлена Департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области.

Доводы истца о том, что ранее работникам ТОФОМС Костромской области, награжденным Почетной грамотой Федерального фонда медицинского страхования, присваивалось звание «Ветеран труда» судом не учитываются, поскольку не имеют юридического значения при рассмотрении настоящего спора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Домниной Ольги Владимировны к Департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области о признании незаконным решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья

2а-2743/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ДОМНИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Ответчики
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской обл.
Другие
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
28.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее