Решение по делу № 12-57/2020 от 05.08.2020

№12-57/2020

РЕШЕНИЕ

г.Енисейск 24 сентября 2020 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Лаурса Е.С., при секретаре Прудниковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исаевой Анжелики Романовны на постановление от 30.06.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении Исаевой А.Р. заместителем руководителя Красноярского УФАС РФ Харченко О.П.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС РФ по Красноярскому краю Харченко О.П. от 30.06.2020 года должностное лицо – главный специалист МКУ «Служба заказа Енисейского района» Исаева А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей

Исаева А.Р., не согласившись с указанным постановлением, его обжаловала, просила постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку сокращение сроков подачи заявок составило непродолжительный период 1 день, указанное сокращение произошло по техническим причинам, просила рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании Исаева А.Р. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Помощник Енисейского межрайонного прокурора Иванов И.И. полагал обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении своевременно и надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу ч.8 ст.7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии Положением об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Енисейского района (далее Положение) являющегося приложением №1 к Постановлению администрации Енисейского района №210-п от 13.03.2015 «Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Енисейского района», уполномоченным учреждением, на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Енисейского района является МКУ «Служба заказа Енисейского района».

Согласно п.п.3.2.4,3.2.5 указанного Положения, уполномоченное учреждение, на основании заявки заказчика готовит извещение об осуществлении закупки и размещает его на официальном сайте ЕИС, а также в течение десяти дней со дня поступления заявки на закупку, согласованной с Главным распорядителем бюджетных средств, разрабатывает документацию об осуществлении закупки (в том числе проект контракта), за исключением утвержденных непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявке на закупку, и размещает её на официальном сайте ЕИС.

Непосредственно 19.02.2020 года МКУ «Управление ГО, ЧС и безопасности Енисейского района» в адрес МКУ «Служба муниципального заказа Енисейского района» направлена заявка на осуществление закупки горюче-смазочных материалов по талонам для нужд МКУ «Управление ГО, ЧС и безопасности Енисейского района».

В дальнейшем 17.03.2020 года на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов по талонам для нужд МКУ «Управление по ГО, ЧС и безопасности Енисейского района». В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее ограничение: "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации". Датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе согласно документации по проведению электронного аукциона является 21 час 00 минут 24.03.2020 года (время местное). Начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке составляет 394265,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка. В соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе контракт заключен с единственным участником - ООО "ТК Олмал" на сумму 394265,00 рублей.

В соответствии с п.1 ст.63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии с ч.1 ст.194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из п.п.3,7 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 №107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее - Закон об исчислении времени) календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, а календарным днем - период времени продолжительностью двадцать четыре часа. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам.

Согласно п.3 ст.4 Закона об исчислении времени, время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Таким образом, в установленный ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе срок, не включается день размещения извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС и дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

С учетом приведенных норм и правил, срок окончания подачи заявок, указанный в документации по проведению электронного аукциона, размещенной 17.03.2020 года, не соответствует ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе, поскольку минимальной датой и временем окончания подачи заявок, в соответствии с требованием действующего законодательства должна являться 25.03.2020 года.

Кроме того, при установлении даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не предусмотрено, что Управление Федерального Казначейства в соответствии с п.14 Правил осуществления контроля, предусмотренного ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015г. № 1367 размещает соответствующую требованиям, установленным ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе контролируемую информацию в ЕИС - в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.

Выявленные нарушения законодательства ограничивают иных участников закупки, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в возможности подачи заявки на участие в электронном аукционе, ввиду сокращения срока подачи заявок.

Факт совершения должностным лицом главным специалистом МКУ «Служба заказа Енисейского района» Исаевой А.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, установлен и подтверждается имеющимися в деле доказательствами: объяснением Исаевой А.Р.; должностной инструкцией Исаевой А.Р.; скриншотом страницы с официального сайта; приказом о назначении на должность; заявкой на осуществление закупки; извещением о проведении электронного аукциона; постановлением администрации Енисейского района №210-п от 13.03.2015 года и другими материалами дела об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30.06.2020 года главный специалист МКУ «Служба заказа Енисейского района» Исаева А.Р. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Принимая решение о привлечении Исаевой А.Р. к административной ответственности должностное лицо руководствовалось выводами о том, что в действиях Исаевой А.Р. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ - сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика.

Принятое должностным лицом процессуальное решение является законным и обоснованным, вывод о наличии в действиях Исаевой А.Р. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, подтвержден исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательствами.

Доводы Исаевой А.Р. о том, что сокращение сроков подачи заявок составило непродолжительный период 1 день, указанное сокращение произошло по техническим причинам, не имеют правового значения для квалификации действий должностного лица по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку совершение действий по соблюдению указанных сроков является непосредственной обязанностью привлеченного к административной ответственности должностного лица, нарушение указанных сроков по техническим причинам не является основанием для освобождения от привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

Представленные доказательства по делу об административном правонарушении являются допустимыми, достаточными для принятия законного и обоснованного процессуального решения.

На основании анализа имеющихся доказательств должностным лицом принято законное и обоснованное решение о наличии в действиях Исаевой А.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, установлено надлежащее лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности, принятые выводы обоснованно положены в основу вынесенного постановления.

Постановление должностного лица мотивированно, оно отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Разрешая вопрос о признании совершенного административного правонарушения малозначительным, суд приходит к следующему.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, совершенное Исаевой А.Р., не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Исаевой А.Р. к исполнении своих обязанностей. Кроме того, административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, в связи с чем для привлечения должностного лица к административной ответственности не требовалось наступления каких-либо неблагоприятных последствий, административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния.

Таким образом, поскольку дело было рассмотрено в полном соответствии с процессуальными требованиями, и принято решение, которое соответствует требованиям административного законодательства, постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. от 30.06.2020 года надлежит оставить без изменения, а жалобу Исаевой А.Р. – без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30.06.2020 года оставить без изменения, жалобу Исаевой Анжелики Романовны без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии через Енисейский районный суд.

Судья Лаурс Е.С.

Копия верна:

Судья Лаурс Е.С.

12-57/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Исаева Анжелика Романовна
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Лаурс Е.С.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
05.08.2020Материалы переданы в производство судье
11.08.2020Истребованы материалы
31.08.2020Поступили истребованные материалы
24.09.2020Судебное заседание
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее