Решение по делу № 3а-390/2019 от 24.07.2019

Мотивированное решение изготовлено 02 декабря 2019 года

66OS0000-01-2019-000377-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

28 ноября 2019 года

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Жейновой С.И.,

при секретаре Ивановой Д.В.,

с участием представителя административного истца Сарматиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-390/2019 по административному исковому заявлению акционерного общества «Самаранефтепродукт» об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости,

установил:

акционерное общество «Самаранефтепродукт» (далее - АО «Самаранефтепродукт») обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью ... кв.м., категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование – для строительства придорожного комплекса с автозаправочной станцией, расположенного по адресу: ....

Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика земельного налога, АО «Самаранефтепродукт», с учетом уточнения заявленных требований, просило установить кадастровую стоимость земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 08 февраля 2012 года на основании отчета общества ( / / )5 от 21 декабря 2018 года № 2018/590-8 в размере 2490 498 рублей.

11 сентября 2019 года для определения рыночной стоимости вышеуказанного объекта недвижимости по ходатайству представителя административного истца была назначена оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту ( / / )6 - ( / / )2

В судебном заседании представитель административного истца требования заявления поддержала с учетом результатов судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка, просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 08 февраля 2012 года на основании заключения эксперта ( / / )7 от 11 октября 2019 года в размере 2 486 000 рублей. Просила суд восстановить срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, указывая, что до настоящего времени не утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки.

Административные ответчики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, заинтересованное лицо ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Уральскому федеральному округу в судебное заседание представителей не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).

Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).

Являясь собственником вышеуказанного земельного участка, административный истец в силу статей 388-390 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога, размер которого определяется в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка. Поэтому результаты определения кадастровой стоимости земельного участка непосредственно влияют на права и обязанности административного истца в налоговых правоотношениях.

Кадастровая стоимость указанного выше объекта недвижимости определена с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 827,67 руб./кв.м, утвержденного Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 08 июля 2014 года № 2693 и составила по состоянию на 08 февраля 2012 года 8278355,34 рублей.

Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления.

Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Принимая во внимание, что до настоящего времени не утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки в отношении спорного земельного участка и оспариваемая кадастровая стоимость объекта недвижимости является действующей, суд восстанавливает административному истцу срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 24.18 Закона об оценочной деятельности основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и установления кадастровой стоимости этого земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, является установление судом в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Оспаривая кадастровую стоимость земельного участка, административный истец представил в суд отчет ( / / )8 от 21 декабря 2018 года № 2018/590-8, из которого следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 2490 498 руб.

Достоверность отчета ( / / )9 в ходе судебного рассмотрения административным истцом не подтверждена, в связи с чем по ходатайству представителя административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза.

По заключению эксперта ( / / )10 от 11 октября 2019 года по состоянию на 08 февраля 2012 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 2 486 000 рублей (т. 2 л.д. 2-102).

Суд, исследовав вышеуказанное заключение эксперта, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта отсутствуют. Доказательств, опровергающих выводы эксперта, материалы дела не содержат.

Поэтому суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 08 февраля 2012 года подлежит определению в размере их рыночной стоимости, определенном экспертом ( / / )11 ( / / )2

Дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, – 31 декабря 2014 года.

Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (дата обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости) – 25 декабря 2018 года.

Определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость земельного участка (8278355,34 руб.) существенно (в 3,33 раза) превышает итоговую величину его рыночной стоимости (2 486 000 руб.), установленную судом в качестве кадастровой, что свидетельствует о повлекшей нарушение прав административного истца ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости.

Поэтому на основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11 июля 2017 года № 20-П, с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, подлежат взысканию судебные расходы административного истца на уплату государственной пошлины в размере 2000 руб. (л.д. 7).

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление акционерного общества «Самаранефтепродукт» об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить по состоянию на 08 февраля 2012 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ... в размере его рыночной стоимости 2486000 (два миллиона четыреста восемьдесят шесть тысяч) руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать 25 декабря 2018года.

Взыскать с Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в пользу акционерного общества «Самаранефтепродукт» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.

Председательствующий

С.И. Жейнова

3а-390/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Акционерное общество «Самаранефтепродукт»
Ответчики
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Управление Росреестра по Свердловской области
Другие
Сарматина Антонина Анатольевна
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по УФО
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Жейнова Светлана Ивановна
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Производство по делу возобновлено
21.04.2020Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019Дело оформлено
17.02.2020Дело передано в архив
15.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.04.2020Судебное заседание
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
27.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Производство по делу возобновлено
27.07.2020Судебное заседание
27.05.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее