Дело № 12-152/2019
Р Е Ш Е Н И Е
02 апреля 2019 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Зайнуллина Р.Ш. на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю – старшего судебного пристава Цветковой Н.С. от 14 февраля 2019 года,
которым Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
14.02.2019 года постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю – старшего судебного пристава Цветковой Н.С. от 14 февраля 2019 года Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, не являющийся должником по возбужденному исполнительному производству, не исполнил требования законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, а именно в не предоставлении в срок до 31.01.2019 г. сведений о том, является ли Правительство города Севастополя собственником ряда земельных участков.
Не согласившись с указанным постановлением, директор Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Зайнуллин Р.Ш. обратился в Ленинский районный суд с жалобой.
В судебном заседании представитель заявителя Дыбец А.М. на требованиях жалобы настаивал.
Представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю Синицын А.Б. в суде возражал относительно доводов жалобы, указав, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено обоснованно и на законных основаниях.
Выслушав позицию участников процесса, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» судебный пристав- исполнитель, совершая исполнительные действия, вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.
Так, согласно постановлению, на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю находится сводное исполнительное производство № о взыскании задолженности в отношении должника ООО «<данные изъяты>» в пользу взыскателя ООО «<данные изъяты>».
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в адрес Департамента направлено требование о предоставлении сведений о том, является ли Правительство города Севастополя собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, с предоставлением надлежащим образом заверенных копий правоустанавливающих документов на вышеуказанные земельные участки с отметкой о получении, с установлением срока исполнения – 31.01.2019 г. Данный запрос был получен Департаментом 25.01.2019 г. за вх. №.
Ответ на требование поступил в отдел судебных приставов-исполнителей 12.02.2019 г. за исх. № от 31.01.2019 г., с имеющимся почтовым штампом на конверте 05.02.2019 г.
В ответе Департамент указал, что вышеназванные земельные участки на учете в Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не состоят. На учете в Автоматизированной системе «Управление государственным и муниципальным имуществом» состоит земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, который распоряжением Департамента от 23.05.2018 г. № 6676-РДЗ включен в Реестр собственности субъекта Российской Федерации – города Федерального значения Севастополя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах, с приложением данной выписки.
Между тем, ответственность по части 3 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.
То есть, требование судебного пристава-исполнителя должно быть законным.
Так, отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, урегулированы Федеральным законом № 218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон).
В силу части 1 настоящего Закона сведения об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения и правообладателях содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Частью 13 статьи 62 указанного Закона определено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются, в том числе, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями.
Соответственно, судебный пристав-исполнитель при направлении запроса в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не учел, что Департамент не является органом государственной исполнительной власти, уполномоченным на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
На территории города Севастополя такую деятельность осуществляет Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя.
Собственником государственного имущества может быть соответствующее публично-правовое образование, тогда как Правительство Севастополя является его органом исполнительной власти (статья 214 ГК РФ), то есть пристав-исполнитель запросил сведения у ненадлежащего органа.
Судебный пристав-исполнитель не был лишен возможности затребовать Выписку из ЕГРН в Севреестре, тогда как Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не имеет таких сведений и предоставлять их не уполномочен.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что требование судебного пристава-исполнителя в адрес Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о предоставлении сведений о правообладателе земельных участков не может быть признано законным.
Пункт 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ определяет, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, которое подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г. Севастополю – старшего судебного пристава Цветковой Н.С. от 14 февраля 2019 года, которым Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб., отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 3 статьи 30.7 и пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья Ю.С. Степанова