Решение по делу № 2-4643/2024 от 07.06.2024

По делу №2-4643/2024 ДД.ММ.ГГГГ г.

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Дубовской Е.Г.,

при секретаре Гуща А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Румянцева Дмитрия Сергеевича к Совету депутатов Гатчинского муниципального округа Ленинградской области, о признании решения совета депутатов незаконным, обязании отменить решение совета депутатов

установил:

Румянцев Д.С. первоначально обратился в суд с иском к Совету депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области», главе муниципального образования «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>» ФИО3 и просил признать решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-оз "Об объединении поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района Ленинградской области, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и о внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве <адрес> и порядке его изменения", ответчик Совету депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» в порядке ст.41 ГПК РФ заменен на ответчика Совет депутатов Гатчинского муниципального округа Ленинградской области.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований к ответчику главе муниципального образования «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>» ФИО3 прекращено, ввиду отказа истца от иска в данному ответчику (л.д.139).

В обоснование заявленных требований истец указал, что решением совета депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение о принятии и назначении его на указанную должность. ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен контракт, в соответствии с которым истец был принят на работу на должность <данные изъяты> на срок полномочий совета депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ советом депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» было принято решение «О досрочном прекращении полномочий с Главой администрации МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» Румянцевым Д.С.». Полагая нарушенным процедуру принятия указанного решения, а так же ввиду отсутствия в указанном решении указаний на основания принятия такого решения, истец обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали доводы искового заявления, просили иск удовлетворить. Дополнительно пояснили, что в настоящее время полномочия истца как главы администрации МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>» прекращены на основании личного заявления Румянцева Д.С. и распоряжения главы администрации Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий главы администрации МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>».

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск (л.д.145-147) в котором просил рассмотреть иск в его отсутствии, а в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку принятое ДД.ММ.ГГГГ решение фактически не исполнено и не нарушает права истца.

Суд, выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи16Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим кодексом.

Вместе с тем согласно статьи11Трудового кодекса Российской Федерации на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ о государственной и муниципальной службе.

Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ, согласно которым на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным ФЗ.

В силу ст. 10 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 вышеуказанного Закона порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на должность по контракту, определяются Законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами и Указами Президента РФ.

Таким образом, глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, соответственно отношения, возникшие между истцом и ответчиками регулируются специальным законодательством, в частности ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ определено, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.09.2024) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа М. самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Частью 2 статьи 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в случае: смерти, отставки по собственному желанию, расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи, отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования, утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом, вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Пунктом 1 части 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи.

Приведенные положения статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, регламентирующие основания расторжения контракта, являются специальными нормами по отношению к общим нормам Трудового кодекса и Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

Судом установлено, что решением Совета депутатов МО Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ Румянцев Д.С. назначен <данные изъяты> МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (л.д.9).

Распоряжением главы Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ Румянцев Д.С. назначен <данные изъяты> МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (л.д.10-11).

ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен контракт сроком на срок полномочий совета депутатов Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (л.д.12-19).

Решением Совета депутатов Сиверского городского поселения Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ полномочия <данные изъяты> МО Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области Румянцева Д.С. досрочно прекращены (л.д.20).

Вместе с тем распоряжение о расторжении контракта с Румянцевым Д.С. на основании указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ не принималось.

Как установлено судом на основании заявления Румянцева Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ (л.д.87) главой администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области было издано распоряжение <данные изъяты>» Румянцева Д.С. по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.2 ч.10 ст.27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (л.д.88). Приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работников от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89).

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Как следует из текста решения от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий с <данные изъяты> Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области Румянцевым Д.С., указанное решение принято в соответствии со ст.37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз «Об объединении поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района <адрес>, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и о внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения», Устава МО Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, на основании решения совета депутатом МО Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете главы администрации Сиверского городского поселения, о результатах своей деятельности и деятельности администрации Сиверского городского поселения за ДД.ММ.ГГГГ год».

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок замещения должности главы муниципального образорвания по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в частности при преобразовании муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 этого Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования (пункт 11 части 10 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации М. самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации областного закона Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 50-оз "Об объединении поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района Ленинградской области, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и о внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" советом депутатов Гатчинского муниципального округа было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о вопросах правопреемства органов местного самоуправления.

Так, согласно п.2 данного решения установлено, что муниципальные правовые акты, принятые администрацией и главой Гатчинского муниципального района, администрациями и главами преобразованных городских и сельских поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Гатчинского муниципального округа Ленинградской области, и могут быть отменены, изменены, признаны утратившими силу администрацией и главой Гатчинского муниципального округа Ленинградской области соответственно.

Согласно ст. 2 указанного Областного закона -оз Гатчинский муниципальный район, а также все поселения, входящие в его состав и объединенные настоящим областным законом, утрачивают статус муниципального образования со дня создания (образования) Гатчинского муниципального округа.

Днем создания (образования) Гатчинского муниципального округа является день вступления в силу настоящего областного закона.

Статьей 3 данного закона предусмотрено, что до формирования органов местного самоуправления Гатчинского муниципального округа полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований (поселений) и Гатчинского муниципального района, а также осуществляют исполнение отдельных государственных полномочий, которыми они наделены.

Переходный период установлено со дня вступления в силу настоящего областного закона до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается (ст.6
Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-оз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Принимая во внимание, что только ДД.ММ.ГГГГ прошли выборы в совет депутатов МО Гатчинского муниципального округа Ленинградской области первого созыва, на которых были избраны депутаты Совета депутатов МО Гатчинского муниципального округа Ленинградской области первого созыва, то оснований для досрочного прекращения полномочий истца, с которым контракт был заключен на срок полномочий совета депутатов Сиверского городского поселения.

В соответствии с п. 11 указанного Федерального закона Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, ссылка в решении от ДД.ММ.ГГГГ, являющей основанием для досрочного прекращения полномочий с <данные изъяты> Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на такое основание как решение совета депутатом МО Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете главы администрации Сиверского городского поселения, о результатах своей деятельности и деятельности администрации Сиверского городского поселения за 2023 год», поскольку в нарушение положений ст.56 ГПК РФ ответчиком доказательства соблюдения процедуры досрочного прекращения полномочий по такому основанию не представлено.

Между тем, указанное основание для досрочного прекращения полномочий главы администрации предполагает расторжение контракта только на основании судебного решения с применением муниципально-правовых норм, а не норм Трудового кодекса РФ, то есть для расторжения контракта с истцом ответчику следовало обратиться в суд с заявлением о расторжении контракта, заключенного с истцом, что в нарушение п. 11 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в нарушение контракта, сделано не было.

Кроме того, неотмененное оспариваемое решение, несмотря на наличие иного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий <данные изъяты> Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> ФИО2, приводит к правовой неопределенности, что нарушает трудовые права и интересы истца, в связи с чем, суд находит требования о признании незаконным и подлежащим отмене решение совета депутатов муниципального образования «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий с Главой администрации Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Румянцева Дмитрия Сергеевича к Совету депутатов Гатчинского муниципального округа Ленинградской области», о признании решения совета депутатов незаконным, обязании отменить решение совета депутатов, удовлетворить.

Признать незаконным, подлежащим отмене решение совета депутатов муниципального образования «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий с <данные изъяты> Румянцевым Д.С.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

По делу №2-4643/2024 ДД.ММ.ГГГГ г.

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Дубовской Е.Г.,

при секретаре Гуща А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Румянцева Дмитрия Сергеевича к Совету депутатов Гатчинского муниципального округа Ленинградской области, о признании решения совета депутатов незаконным, обязании отменить решение совета депутатов

установил:

Румянцев Д.С. первоначально обратился в суд с иском к Совету депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области», главе муниципального образования «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>» ФИО3 и просил признать решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-оз "Об объединении поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района Ленинградской области, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и о внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве <адрес> и порядке его изменения", ответчик Совету депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» в порядке ст.41 ГПК РФ заменен на ответчика Совет депутатов Гатчинского муниципального округа Ленинградской области.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований к ответчику главе муниципального образования «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>» ФИО3 прекращено, ввиду отказа истца от иска в данному ответчику (л.д.139).

В обоснование заявленных требований истец указал, что решением совета депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение о принятии и назначении его на указанную должность. ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен контракт, в соответствии с которым истец был принят на работу на должность <данные изъяты> на срок полномочий совета депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ советом депутатов МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» было принято решение «О досрочном прекращении полномочий с Главой администрации МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» Румянцевым Д.С.». Полагая нарушенным процедуру принятия указанного решения, а так же ввиду отсутствия в указанном решении указаний на основания принятия такого решения, истец обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали доводы искового заявления, просили иск удовлетворить. Дополнительно пояснили, что в настоящее время полномочия истца как главы администрации МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>» прекращены на основании личного заявления Румянцева Д.С. и распоряжения главы администрации Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий главы администрации МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес>».

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск (л.д.145-147) в котором просил рассмотреть иск в его отсутствии, а в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку принятое ДД.ММ.ГГГГ решение фактически не исполнено и не нарушает права истца.

Суд, выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи16Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим кодексом.

Вместе с тем согласно статьи11Трудового кодекса Российской Федерации на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ о государственной и муниципальной службе.

Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ, согласно которым на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным ФЗ.

В силу ст. 10 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 вышеуказанного Закона порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на должность по контракту, определяются Законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами и Указами Президента РФ.

Таким образом, глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, соответственно отношения, возникшие между истцом и ответчиками регулируются специальным законодательством, в частности ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ определено, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.09.2024) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа М. самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Частью 2 статьи 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.

Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в случае: смерти, отставки по собственному желанию, расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи, отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования, утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом, вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Пунктом 1 части 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусмотрено, что контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи.

Приведенные положения статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, регламентирующие основания расторжения контракта, являются специальными нормами по отношению к общим нормам Трудового кодекса и Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

Судом установлено, что решением Совета депутатов МО Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ Румянцев Д.С. назначен <данные изъяты> МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (л.д.9).

Распоряжением главы Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ Румянцев Д.С. назначен <данные изъяты> МО «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (л.д.10-11).

ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен контракт сроком на срок полномочий совета депутатов Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (л.д.12-19).

Решением Совета депутатов Сиверского городского поселения Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ полномочия <данные изъяты> МО Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области Румянцева Д.С. досрочно прекращены (л.д.20).

Вместе с тем распоряжение о расторжении контракта с Румянцевым Д.С. на основании указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ не принималось.

Как установлено судом на основании заявления Румянцева Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ (л.д.87) главой администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области было издано распоряжение <данные изъяты>» Румянцева Д.С. по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.2 ч.10 ст.27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (л.д.88). Приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работников от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89).

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Как следует из текста решения от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий с <данные изъяты> Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области Румянцевым Д.С., указанное решение принято в соответствии со ст.37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз «Об объединении поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района <адрес>, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и о внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения», Устава МО Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, на основании решения совета депутатом МО Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете главы администрации Сиверского городского поселения, о результатах своей деятельности и деятельности администрации Сиверского городского поселения за ДД.ММ.ГГГГ год».

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок замещения должности главы муниципального образорвания по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в частности при преобразовании муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 этого Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования (пункт 11 части 10 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации М. самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации областного закона Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 50-оз "Об объединении поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района Ленинградской области, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и о внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" советом депутатов Гатчинского муниципального округа было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о вопросах правопреемства органов местного самоуправления.

Так, согласно п.2 данного решения установлено, что муниципальные правовые акты, принятые администрацией и главой Гатчинского муниципального района, администрациями и главами преобразованных городских и сельских поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Гатчинского муниципального округа Ленинградской области, и могут быть отменены, изменены, признаны утратившими силу администрацией и главой Гатчинского муниципального округа Ленинградской области соответственно.

Согласно ст. 2 указанного Областного закона -оз Гатчинский муниципальный район, а также все поселения, входящие в его состав и объединенные настоящим областным законом, утрачивают статус муниципального образования со дня создания (образования) Гатчинского муниципального округа.

Днем создания (образования) Гатчинского муниципального округа является день вступления в силу настоящего областного закона.

Статьей 3 данного закона предусмотрено, что до формирования органов местного самоуправления Гатчинского муниципального округа полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований (поселений) и Гатчинского муниципального района, а также осуществляют исполнение отдельных государственных полномочий, которыми они наделены.

Переходный период установлено со дня вступления в силу настоящего областного закона до ДД.ММ.ГГГГ устанавливается (ст.6
Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 50-оз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Принимая во внимание, что только ДД.ММ.ГГГГ прошли выборы в совет депутатов МО Гатчинского муниципального округа Ленинградской области первого созыва, на которых были избраны депутаты Совета депутатов МО Гатчинского муниципального округа Ленинградской области первого созыва, то оснований для досрочного прекращения полномочий истца, с которым контракт был заключен на срок полномочий совета депутатов Сиверского городского поселения.

В соответствии с п. 11 указанного Федерального закона Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, ссылка в решении от ДД.ММ.ГГГГ, являющей основанием для досрочного прекращения полномочий с <данные изъяты> Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на такое основание как решение совета депутатом МО Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отчете главы администрации Сиверского городского поселения, о результатах своей деятельности и деятельности администрации Сиверского городского поселения за 2023 год», поскольку в нарушение положений ст.56 ГПК РФ ответчиком доказательства соблюдения процедуры досрочного прекращения полномочий по такому основанию не представлено.

Между тем, указанное основание для досрочного прекращения полномочий главы администрации предполагает расторжение контракта только на основании судебного решения с применением муниципально-правовых норм, а не норм Трудового кодекса РФ, то есть для расторжения контракта с истцом ответчику следовало обратиться в суд с заявлением о расторжении контракта, заключенного с истцом, что в нарушение п. 11 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в нарушение контракта, сделано не было.

Кроме того, неотмененное оспариваемое решение, несмотря на наличие иного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий <данные изъяты> Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района <адрес> ФИО2, приводит к правовой неопределенности, что нарушает трудовые права и интересы истца, в связи с чем, суд находит требования о признании незаконным и подлежащим отмене решение совета депутатов муниципального образования «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий с Главой администрации Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Румянцева Дмитрия Сергеевича к Совету депутатов Гатчинского муниципального округа Ленинградской области», о признании решения совета депутатов незаконным, обязании отменить решение совета депутатов, удовлетворить.

Признать незаконным, подлежащим отмене решение совета депутатов муниципального образования «Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий с <данные изъяты> Румянцевым Д.С.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-4643/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Румянцев Дмитрий Сергеевич
Гатчинский городской прокурор
Ответчики
Совет депутатов Гатчинского муниципального округа Ленинградской области
Глава муниципального образования "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района ЛО" Макаров Александр Викторович
Другие
Администрация Гатчинского муниципального района ЛО
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Дубовская Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
07.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2024Передача материалов судье
13.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.08.2024Предварительное судебное заседание
24.09.2024Судебное заседание
19.11.2024Судебное заседание
17.12.2024Судебное заседание
17.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее