№ 5-452/32-2020 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 февраля 2020 года город Курск
И.о. судьи Ленинского районного суда города Курска Дмитричева В.М., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Сорокиной Ольги Сергеевны,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинский районный суд г. Курска поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении в отношении Сорокиной О.С. по ч.2 ст. 12.24КоАП РФ.
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в необходимых случаях проводится административное расследование.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Вместе с тем из представленных материалов усматривается, что, несмотря на то, что было проведено административное расследование и его срок продлевался, объяснений потерпевшей ФИО2 в материалах дела не имеется, должностным лицом она не опрашивалась, процессуальные права ей не разъяснялись.
Некоторые документы не подписаны должностным лицом (сопроводительное письмо о направлении копии заключения, о направлении определения о возбуждении административного производства) в адрес потерпевшей и лица, привлекаемого к административной ответственности, следовательно, сделать вывод о том, что вышеуказанные документы направлялись в их адрес не представляется возможным. Сведений о том, что протокол по делу об административном нарушении направлялся лицу, в отношении которого он составлен также не имеется.
Кроме того, в материалах делах отсутствует копия паспорта Сорокиной, установить ее личность, анкетные данные не представляется возможным.
Наличие указанных обстоятельств, свидетельствует о существенных нарушениях процессуальных требований административного законодательства, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении. Устранить отмеченные недостатки в оформлении вышеуказанных документов и восполнить неполноту представленных материалов при подготовке дела к рассмотрению не представляется возможным и являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешается вопрос о возвращении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛА:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Сорокиной Ольги Сергеевны возвратить командиру ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Курской области для устранения недостатков.
Судья