Решение по делу № 2-2168/2023 от 02.05.2023

                            Дело № 2-2168/2023

    УИД 91RS0003-01-2023-001746-08

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2023 года                                                                 г. Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,

при секретаре Мурадове Н.Э.,

с участием прокурора ФИО6,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> ФИО5 в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым, Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники», третье лицо Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с вышеуказанным иском, согласно которого просит, с учетом уточнения заявленных требований, обязать Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым обеспечить финансирование расходов ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» на устранение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищённости в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности изложенные в справке отдела надзорной деятельности по городу Симферополю управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-306-5-5-460 в течении 6 месяцев с момента поступления финансирования, обязать ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности а именно, оборудовать образовательное учреждение системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить охранной сигнализацией, системой наружного освещения в течении 6 месяцев с момента поступления финансирования.

В обоснование требований указано, что <адрес> проведена проверка соблюдения ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в учебном корпусе, расположенном по адресу: <адрес>А, в учебном корпусе по адресу: <адрес>, в обжетиии по адресу: <адрес>, в общежитии по адресу: <адрес>.

По данному факту ГУ МЧС по <адрес> в ГБПОУ РК «Симферопольский    колледж    радиоэлектроники» ДД.ММ.ГГГГ вносилось предписание об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ директору ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» внесено представление об устранении нарушений закона.

Вместе с тем нарушения, изложенные в предписании ГУ МЧС по <адрес>, а также в представлении прокуратуры района не устранены ввиду отсутствия финансирования на вышеуказанные цели.

Кроме того, выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму. Установлено, что ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» отнесен к третьей категории опасности.

Необеспечение вышеуказанных требований законодательства влечет нарушение прав учащихся колледжа на охрану их жизни и здоровья в период обучения.

Представитель истца - прокурор ФИО6 в судебном заседании просила уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании просила в удовлетворении иска в части неисполненных требований отказать.

Иные лица в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о дате, месте и времени слушания дела.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.

Из статьи 7 Конституции Российской Федерации следует, что ФИО1 – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьями 36, 43 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на образование.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из основных принципов противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Пункт 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ подчеркивает, что основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006г. № N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Требования).

В соответствии с п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на организацию и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.

Обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» провозглашает основной целью обеспечения противопожарной безопасности - защиту жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

Согласно п.1 ст.5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объёме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» содержатся требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Технический регламент) определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. п. "а" п. 4 ч. 4 ст. 32 Технического регламента здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф4.1.

Приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ N 175 "утвержден свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (далее СП 5.13130.2009).

Постановлением Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18-7 приняты государственные строительные нормы и правила "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (далее СНиП 21-01-97).

Постановлением Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18-7 приняты государственные строительные нормы и правила "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (далее СНиП 21-01-97).

На основании ч. ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками ОНД по <адрес> УНР и ПР ГУМЧС России по <адрес> 05.04.2023г. была проведена проверка Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники» в части исполнения требований законодательства о пожарной безопасности.

В результате проведенной проверки был выявлен ряд нарушений:

1. В учебном корпусе, расположенном по адресу: <адрес> армии, 19А:

- выходы из коридоров на лестничные клетки не оборудованы дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах, что не соответствует требованиям ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008г. -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуацтонные пути и выходы»;

- пищеблок, размещаемый в общественном здании не отделен от других помещений и коридоров противопожарными перегородками 1-го типа, что не соответствует ст. 4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п. 5.6.4, 5.1.2, 5.5.2 СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям».

2. В учебном корпусе по адресу: <адрес> армии, 33:

- выходы из коридоров 1 и 2 этажей в левом крыле на лестничные клетки не оборудованы дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах, что не соответствует требованиям ст. 4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- расстояние от дымового пожарного извещателя до осветительного прибора менее 0,5 м в помещении крытого перехода из ОБК в учебный корпус, что не соответствует требованиям п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

3. В общежитии по адресу: <адрес> армии, <адрес>:

- не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещения складского назначения (книгохранилища) с обозначением его категории и класса зоны на входных дверях помещения с наружной стороны, что не соответствует п. 12 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- ширина эвакуационного выхода через главный вход на 1 этаже составляет менее 1,2 метра при числе эвакуирующихся более 50 человек (При использовании двупольных дверей ширина эвакуационного выхода определяется только шириной выхода через «активны» дверные полотна. При этом учитывать ширину «пассивного» (зафиксированного) полотна не допускается. Для двупольных дверей следует предусматривать устройство самозакрывания с координацией последовательного закрывания полотен), что не соответствует ст. 4, ст. 6, ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

- не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции из коридора 1 этажа длиной более 15м без естественного проветривания при пожаре в общественном здании с числом этажей два и более, что не соответствует требованиям ст.4, ст.6, ст.56, № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.2 «в» СП 7.13130.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования».

- в левом и правом крыле ширина эвакуационных выходов со всех этажей здания на наружную лестничную клетку, являющуюся путём эвакуации, составляет 0,5 метра (при минимальной 0,8 метра), что не соответствует требованиям ст. 4, ст. 6, ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

- выходные штуцеры пожарного запорного клапана пожарных кранов расположены таким образом, что в месте его присоединения допускается резкий излом пожарного рукава при его прокладке, что не соответствует что не соответствует ст. 4, 6, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод, нормы и правила проектирования».

4. В общежитии по адресу: <адрес> армии, 21:

- в левом крыле на 2-5 этажах допущено снятие предусмотренных проектной документацией дверей, отделяющих спальные комнаты от коридора, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, что не соответствует п. 16 «д» Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- в подвале здания пожарный кран не оборудован пожарным шкафом, предусмотренный проектной документацией, что не соответствует п. 50 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

- выходные штуцеры пожарного запорного клапана пожарных кранов расположены таким образом, что в месте его присоединения допускается резкий излом пожарного рукава при его прокладке, что не соответствует что не соответствует ст. 4, 6, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод, нормы и правила проектирования».

- ширина эвакуационного выхода через главный вход на 1 этаже составляет менее 1, 2 метра при числе эвакуирующихся более 50 человек, что не соответствует ст. 4, ст. 6, ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции из коридора 1 этажа длиной более 15 м без естественного проветривания при пожаре в общественном здании с числом этажей два и более, что не соответствует требованиям ст.4, ст.6, ст.56, № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.2 «в» СП 7.13130.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»;

- в левом и правом крыле ширина эвакуационных выходов со всех этажей здания на наружную лестничную клетку, являющуюся путём эвакуации, составляет 0,5 метра, что не соответствует требованиям ст. 4, ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07,2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- в левом крыле на 5 этаже выходной штуцер пожарного запорного клапана пожарного крана расположен таким образом, что в месте его присоединения допускается резкий излом пожарного рукава при его прокладке, что не соответствует требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ СП 10.13130.2020 «Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод, нормы и правила проектирования»;

- в левом крыле в общих коридорах 1 и 4 этажей, а также в правом крыле в общих коридорах 1 и 2 этажей, допущено применение покрытий полов на путях эвакуации с показателями пожарной опасности более В2, ДЗ, ТЗ, РП2 І не представлены сертификаты соответствия), что не соответствует требованиям табл. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Также в адрес ответчика Отделом по надзорной деятельности по городу Симферополю ГУ МЧС по <адрес> направлено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

29.12.2022г. Прокуратурой в адрес ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектронини» направлено представление об устранении нарушений требований о пожарной безопасности, об образовании, о противодействии экстремистской деятельности.

27.03.2023г. прокуратурой в адрес ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму.

Как следует из вышеуказанного представления, прокуратурой установлено, что образовательное учреждение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Также в нарушение пп. «а» п.25 пп. «м» п.24 Требований образовательное учреждение не оснащено охранной сигнализацией, системой наружного освещения. Кроме того прверкой установлено, что в указанном учреждении ДД.ММ.ГГГГ завершены работы по установке периметрального ограждения, однако в нарушение пп. «в» п.48 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) своевременно не проведены.

Наличие и объем выявленных нарушений пожарной безопасности ответчиком не оспаривается.

В том числе, стороной ответчика представлены доказательства проведенной работы, направленной на устранение выявленных нарушений. Однако несмотря на проведенную работу, выявленные нарушения пожарной безопасности ответчиком в полном объеме не устранены.

С целью проверки устранения ответчиком нарушений, определением суда от 29.06.2023г. на Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по <адрес> в лице Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> возложена обязанность произвести осмотр объекта защиты ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» по адресу: <адрес>А, <адрес>.

Согласно представленного протокола осмотра от 13.09.2023г. установлено:

1. В учебном корпусе (<адрес>А):

-помещение пищеблока не отделено от других помещений и коридоров противопожарными перегородками 1 типа

2. В учебном корпусе (<адрес> армии <адрес>):

- выходы из коридоров 1 и 2 этажей в левом крыле на лестничные клетки не оборудованы дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

3. В общежитие (<адрес>):

-выходные штуцеры пожарного запорного клапана пожарных кранов расположены таким образом, что в месте его присоединения допускается резкий излом пожарного рукава при его прокладе

-ширина эвакуационного выхода через главный вход на 1 этаже составляет менее 1,2 метра при числе эвакуирующихся более 50 человек

-не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции из коридора 1 этажа длинной более 15м без естественного проветривания при пожаре

-в левом и правом крыле ширина эвакуационных выходов со всех этажей здания на наружную лестничную клетку составляет 0,5м.

4. В общежитие (<адрес>):

-ширина эвакуационного выхода через главный вход на 1 этаже составляет менее 1,2 м. при числе эвакуирующихся более 50 человек

- не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции из коридора 1 этажа длинной более 15м. без естественного проветривания при пожаре

-в левом и правом крыле ширина эвакуационных выходов со всех этажей здания на наружную лестничную клетку составляет 0,5м.

Суду представлена также фото-таблица к протоколу осмотра от 13.09.2023г.

Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Исходя из изложенного, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что неисполнение руководством ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» требований законодательства в сфере пожарной безопасности, а также непринятие мер по устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Осуществление деятельности ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники» с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Пунктом "д" статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних детей, находящихся в учреждении и работников образовательного учреждения.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 390-ФЗ "О безопасности" определено, что к основным принципам обеспечения безопасности в Российской Федерации относится соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В силу ст. 3 указанного Федерального закона деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе, прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" закрепляет один из основных принципов борьбы с терроризмом - приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учитывая, что несоблюдение требований пожарной безопасности влечет снижение уровня антитеррористической защищенности объекта, устранение выявленных нарушений отвечает требованиям Закона РФ "Об образовании" и направлено на обеспечение безопасности обучающихся, работников и посетителей учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, доказательства устранения выявленных нарушений не представлены, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с абз. 8 ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Испрашиваемый прокурором срок для исполнения обязанности в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу не противоречит требованиям ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Доказательств его неразумности или невозможности устранить нарушения противопожарной безопасности в установленный судом срок, ответчиком не представлено.

Оснований для взыскания судебных расходов суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ФИО5 в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым, Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники», третье лицо Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о понуждении совершить определенные действия– удовлетворить.

Обязать Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым обеспечить финансирование расходов Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники» на устранение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищённости в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники» устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности изложенные в справке отдела надзорной деятельности по городу Симферополю управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-306-5-5-460 в течении 6 месяцев с момента поступления финансирования.

Обязать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники» устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности а именно, оборудовать образовательное учреждение системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить охранной сигнализацией, системой наружного освещения в течении 6 месяцев с момента поступления финансирования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                                    Е.Ю. Благодатная

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-2168/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Симферополя
Ответчики
Министерство образования РК
ГБПОУ РК Симферопольский колледж радиоэлектроники
Другие
ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Благодатная Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
14.09.2023Производство по делу возобновлено
14.09.2023Судебное заседание
15.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.11.2023Судебное заседание
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее