Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
01 июня 2018 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» на постановление № <данные изъяты> государственного инспектора труда в Республике Тыва К. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»,
у с т а н о в и л:
Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» подало в суд жалобу на постановление №<данные изъяты> инспектора труда в Республике Тыва К. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, указав, что за указанное правонарушение установлены альтернативные виды административного наказания: предупреждение или штраф. Предупреждение может налагаться и на юридическое лицо. Учреждение является некоммерческой организацией, обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, источниками финансирования являются средства республиканского бюджета. На счет поступают только целевые бюджетные средства. Факт административного правонарушения учреждением не оспаривается, деяние не несет имущественного ущерба, нет вреда или угрозы жизни и здоровью людей, является малозначительным правонарушением. Просит отменить решение государственного инспектора труда в Республике Тыва К. и заменить административное наказание в виде штрафа в размере № рублей на предупреждение.
Представитель ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» К.Ш.А., инспектор государственной инспекции труда в Республике Тыва К. не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о привлечении к административной ответственности государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» вынесено главным государственным инспектором 06 апреля 2018 года. Копия указанного постановления получена представителем 16 апреля 2018 года. Жалоба поступила 16 апреля 2018 года, следовательно, десятидневный срок на обжалование постановления должностного лица не нарушен.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Согласно ч.1 ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 40 ТК РФ коллективный договор- правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящимКодексом, иными федеральными законами. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Из материалов дела следует, что проверка проводилась на основании заявления № № от ДД.ММ.ГГГГ П. о невыплате премий и надбавок к заработной плате за декабрь 2017 и январь 2018 г.
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Тыва К. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере № рублей.
Из представленных материалов следует, что ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» совершено нарушение норм трудового законодательства, выразившееся в следующем:
На основании ч.1 ст.40 ТК РФ был принят коллективный договор Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующий с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пп. 1.6.1, п. 1.6, главы 1, раздела II «Оплата труда» Коллективного договора ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» одной из компенсационных выплат является надбавка за сложность, напряженность и особый режим работы и производится в соответствии с Приложением № 3 к Коллективному договору.
На основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ П. был принят на работу в ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (ГКУ Тываавтодор»). Согласно выписке из штатного расписания должностной оклад начальника земельных и имущественных отношений (ИЗиИП) П. установлен в размере № рубля. Согласно п.2.1 трудового договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ. работник подчиняется непосредственно начальнику.
Согласно составленной форме условий премирования работников отдела земельных и имущественных отношений ГКУ «Тываавтодор» за декабрь 2017 г., работником П. достигнуты показатели для выплаты надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы в размере 60% к окладу. Но в данной форме условий премирования достигнутые показатели работника П. зачеркнуты.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Т. работникам ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» за декабрь 2017 г. была выплачена надбавка за сложность, напряженность и особый режим работы, при этом работнику П. данная надбавка не начислена и вследствие чего не выплачена.
Согласно составленной форме условий премирования работников отдела земельных и имущественных отношений ГКУ «Тываавтодор» за январь 2018 г., работником П. достигнуты показатели для выплаты надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы в размере 60% к окладу. Однако, в данной форме условий премирования достигнутые показатели работника П. зачеркнуты.
Но при этом в приказе №№ от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Т. начальнику отдела ОЗиИП П. начислено <данные изъяты> рублей, в виде надбавки к заработной плате за сложность, напряженность и особый режим работы. Но в расчетном листе за январь 2018 г. работнику П. начислена надбавка за сложность, напряженность и особый режим работы в размере <данные изъяты> рублей, что противоречит приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. Начальника Т. Документов, подтверждающих выплату надбавки не предоставлено.
При этом вышеуказанные формы условий премирования работников отдела земельных и имущественных отношений ГКУ «Тываавтодор» за декабрь 2017 г., за январь 2018 г. составлены начальником ОЗиИО П., тогда как согласно «Положению о выплате надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы», оценка результатов эффективности работы за сложность, напряженность и особый режим работы в текущем месяце исходя из исполнения отделом или работником срочного, либо напряженного задания, производится путем заполнения положения о премировании руководителем Управления по представлению ведущего инженера по работе с персоналом, в отношении специалистов, находящихся в прямом подчинении Руководителя Управления.
Согласно составленной форме условий премирования работников отдела земельных и имущественных отношений ГКУ «Тываавтодор» за декабрь 2017 г., работником П. достигнуты показатели для выплаты премии за интенсивность и высокие результаты работы в размере 25% к окладу. При этом в данной форме условий премирования достигнутые показатели работника П. зачеркнуты.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Т. работникам ГКУ - Управление автомобильных дорог Республики Тыва» за декабрь 2017 г. была выплачена премия за интенсивность и высокие результаты-работы, при этом работнику П. данная премия начислена и вследствие чего не выплачена.
Согласно составленной форме условий премирования работников отдела земельных и имущественных отношений ГКУ «Тываавтодор» за январь 2018 г., работником П. достигнуты показатели для выплаты премии за интенсивность и высокие результаты работы в размере 25% к окладу. Однако, в данной форме условий премирования достигнутые показатели работника П. зачеркнуты.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Т. работником ГКУ - Управление автомобильных дорог Республики Тыва» за январь 2018 г. была выплачена премиальная выплата за интенсивность и высокие результаты работы, при этом работнику П. данная премия не начислена и вследствие чего не выплачена.
Согласно письменному объяснению главного экономиста ГКУ «Тываавтодор» О., надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы (60%) и премиальные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (25%) каждый месяц начисляются на основании форм утвержденных Коллективным договором. Начальники отделов (структурных разделений) предоставляют формы основных критерий и условий премирования которые утверждаются начальником Т. Если начальником зачеркнуты критерии и условия премирования того или иного работника, то данному работнику выплаты надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы (60%) и премиальные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (25%) не начисляются и не выплачиваются.
В связи с неисполнением работодателем требований Положения о выплате надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы и Положения о премировании работников ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», показатели достигнутых условий премирования работником П. за декабрь 2017 года и январь 2018 года составлялись неуполномоченным должностным лицом. При этом в аналогичных случаях составления форм условий премирования неуполномоченным лицом, руководителям нескольких структурных подразделений надбавка за сложность, напряженность и особый режим работы, премиальная выплата за интенсивность и высокие результаты работы выплачивалась в полном объеме.
Данные обстоятельства дела подтверждаются актом проверки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ.
По итогам проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлено предписание <данные изъяты> об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, указывают на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, вменяемого юридическому лицу, в связи с чем, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.
Проверив доводы жалобы представителя ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» о том, что указанное деяние не несет имущественного ущерба, нет вреда или угрозы жизни и здоровью людей, является малозначительным правонарушением, и административный штрафа можно заменить на предупреждение, судом установлено следующее.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупрежденияназначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В рассматриваемом случае, учитывая установленные судами фактические обстоятельства, характер административного правонарушения указанный вид административного наказания не может быть применен к Обществу.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Проанализировав материалы дела прихожу к выводу, что административное наказание в виде штрафа в размере № рублей назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех установленных обстоятельств, а также с учетом сведений о привлечении к административной ответственности заявителя ранее. Следовательно, назначенное наказание обоснованно и справедливо.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления № <данные изъяты> государственного инспектора труда в Республике Тыва К. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» не имеется, поскольку установлено несоблюдение им требований законодательства о труде, что грубо нарушает трудовые права работников учреждения.
Порядок и срок давности привлечения ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.5.27 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.30.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░