Стр.065г, г/п 0 руб.

Судья Одоева И.В.             12 февраля 2020 г.
Докладчик Гулева Г.В. № 33-998/2020                    г. Архангельск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего Хмара Е.И., судей Бланару Е.М., Гулевой Г.В., при помощнике судьи Громовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1078/2019 по исковому заявлению Гревцовой А.Л. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе Гревцовой А.Л. на решение Соломбальского районного суда города Архангельска от 21 октября 2019 г.

Заслушав доклад судьи Гулевой Г.В., судебная коллегия

установила:

Гревцова А.Л. обратилась в суд с иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС № 12) о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, морального вреда.

В обоснование требований указала, что с 13 января 2014 г. она проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам), занимала должность специалиста 1 разряда юридического отдела. Приказом от 17 мая 2019 г. № 01-03/079 служебный контракт с ней был расторгнут с 27 мая 2019 г. в связи с сокращением занимаемой должности, она была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы с 28 мая 2019 г. При увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 42,49 календарных дней в размере 31 337 рублей 65 копеек, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 91 299 рублей 48 копеек. При этом при расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, сумм денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске ответчиком необоснованно не учтены начисления в виде материального стимулирования, единовременные премии, доплата до МРОТ. Считала, что с учетом сумм денежного стимулирования к выплате полагаются доплаты к компенсации при сокращении в размере 64 734 рублей 75 копеек, к компенсации неиспользованного отпуска за 42,49 календарных дня – 23 469 рублей 15 копеек. Разница между выплаченными ей денежными средствами и действительным размером сумм, подлежащих выплате с учетом денежного стимулирования, составляет 88 203 рубля 90 копеек. Просила взыскать задолженность по компенсации при сокращении в размере 64 734 рубля 75 копеек, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 23 469 рублей 15 рублей, денежную компенсацию за просрочку выплат сумм при увольнении в размере 592 рублей 44 копеек, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях наставила в полном объеме.

Представитель ответчика, третьих лиц УФНС России по АО и НАО, ФНС России Карпов Н.С. против удовлетворения иска возражал по доводам, указанным в возражениях на исковое заявление.

Третье лицо Министерство финансов Российской Федерации в суд представителя не направило.

Решением Соломбальского районного суда города Архангельска от                        21 октября 2019 г. в удовлетворении искового заявления Гревцовой А.Л. к МИФНС № 12 о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, морального вреда отказано.

С указанным решением не согласилась истец Гревцова А.Л., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы указывает, что вопреки утверждениям суда, выплаты, произведенные в рамках части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля            2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входят в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего.

Полагает необоснованной ссылку суда первой инстанции в обоснование отказа в удовлетворении исковых требований на пункт 2 Порядка №90 н, разработанного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. №611, поскольку согласно данному постановлению материальное стимулирование в 2007-2010 гг. производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов. Материальное стимулирование, выплаченное ей, произведено в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601, Постановлений Правительства Российской Федерации от 6 марта 2018 г. №229-6, от 19 марта 2019 г. № 283-14 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения пункта 2 Порядка № 90н. В обоснование позиции ссылается на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2019 г. № 34-КГ19-2.

Вывод суда о том, что письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 не применяется к спорным правоотношениям также считает ошибочным. Министерство финансов Российской Федерации имеет право давать официальные разъяснения в сфере бюджетной деятельности и финансового обеспечения государственной службы. Данным письмом подтверждается факт наличия в федеральном бюджете сумм средств, которые выплачиваются гражданским служащим в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил №562, с учетом материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля            2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Позиция Министерства финансов Российской Федерации по указанному вопросу в оспариваемый период не изменена. Учитывая изложенное, полагает, что письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. применяется к спорным правоотношениям, подтверждает обоснованность заявленных ею требований.

Отмечает, что ежеквартальные и разовые премии являются премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ответчика, в связи с чем указанные виды премий должны учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания при выплате компенсаций за неиспользованный отпуск и при увольнении.

Ссылается на неправомерность ссылки суда на то, что спорные премии выплачивались за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда, поскольку Правилами № 562 не установлено, что при исчислении месячного денежного содержания учитываются только выплаты, производимые за счет установленного фонда оплаты труда.

Также обращает внимание на то, что суд не исследовал и не дал оценки требованию о включении в расчет компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и компенсации за неиспользованный отпуск доплаты до минимального размера оплаты труда. Вместе с тем, указанная доплата является материальной помощью и выплачена ответчиком по ходатайствам начальника отдела в случаях, когда размер денежного содержания истца был ниже размера установленного прожиточного минимума. Исходя из положений пунктов 6, 8 Правил № 562, материальная помощь в виде доплаты до прожиточного минимума должна учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания при выплате компенсаций за неиспользованный отпуск и при увольнении.

Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, по правилам, установленным частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), заслушав истца Гревцову А.Л., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя ответчика и третьих лиц УФНС России по АО и НАО, ФНС России Карпова Н.С., возражавшего против ее удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что               13 января 2014 г. Гревцова А.Л. была принята в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по АО и НАО на должность специалиста 1 разряда в юридический отдел.

Приказом № 01-03/079 от 17 мая 2019 г. с ней был расторгнут служебный контракт от 22 января 2014 г. № 01.2-47/02, она была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена 27 мая 2019 г. на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ).

Полагая, что при увольнении ей были не в полном размере выплачены компенсация при увольнении в связи с сокращением штатной численности и компенсация за неиспользованный отпуск (не были учтены материальное стимулирование, единовременная премия, доплата до МРОТ), Гревцова А.Л. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Гревцовой А.Л. о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, компенсации морального вреда, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона № 79-ФЗ, Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г., и исходил из того, что средства материального стимулирования, выплата которых осуществляется в МИФНС поквартально, являются бюджетными ассигнованиями ФНС России сверх фонда оплаты труда работников ее территориальных органов и не входят в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, в связи с чем пришел к выводу о том, что эти денежные средства не подлежат учету при расчете денежного содержания Гревцовой А.Л. для исчисления компенсаций при увольнении.

Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции согласиться не может в силу следующего.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом № 79-ФЗ.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 названного Закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 50 указанного Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Закона).

В силу части 10 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 Правил.

В силу пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил, месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В подпунктах «а» - «г» пункта 2 Правил поименованы: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение, а в подпунктах «д» - «ж» - премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных Гревцовой А.Л. требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей инспекцией в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г.                 № 238-7.

Суждение суда первой инстанции о том, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации, не подлежат применению к спорным правоотношениям, является необоснованным.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от               30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований               Гревцовой А.Л. следовало принять во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 разъяснения, что судом первой инстанции сделано не было.

Ссылку суда первой инстанции в обоснование отказа в удовлетворении исковых требований на пункт 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. №90н, также нельзя признать правомерной.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок).

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка).

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем, в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.

В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от               25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 гг. за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора» раздела «Общегосударственные вопросы» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от                    17 октября 2007 г. № 90н, а ссылки суда первой инстанции на нормы Порядка являются ошибочными

Документы, подтверждающие, что спорные суммы выплачивались истцу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, в нарушение требований статей 55, 56 ГПК РФ ответчиком не представлены.

Считая, что выплаченные истцу разовые премии не относятся ни к одной из составляющих денежного содержания государственных гражданских служащих, в том числе и истца, и не могут учитываться при расчете месячного денежного содержания, суд указывает, что данный вид премии выплачивается за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда.

Из служебного контракта, заключенного между истцом и ответчиком, положения о премировании, следует, что премирование служащих ответчика осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ответчика. Иные виды премий, что не оспаривается стороной ответчика, не предусмотрены.

Согласно письмам ФНС России, на основании которых истцу производились разовые премии, а также приказов ответчика о премировании, разовые премии выплачивались, в том числе за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на ответчика, показатели эффективности профессиональной служебной деятельности. При этом в письмах ФНС России указывается на выделение дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, и не уточняется, на какой вид материального стимулирования они выделяются.

Таким образом, учитывая, что премии имеют стимулирующую роль и выплата материального стимулирования является премированием государственных гражданских служащих ответчика, а критериями при решении вопроса о выплате материального стимулирования, соответственно и разовых премии, исходя из вышеизложенного, являются итоги выполнения работ, связанных с выполнением задач и обеспечением функций и полномочий, возложенных в данном случае на МИФНС (то есть те же критерии, которые учитываются при выплате премий за выполнение особо важных и сложных заданий), иных премий, кроме премий за выполнение особо важных и сложных заданий у ответчика не предусмотрено, доказательств того, что выплачиваемая истцу разовая премия выплачивалась на основании иного закона или иного нормативного прав░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░                        6 ░░░░░░░░ 2007 ░. №562, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 63 471 ░░░░░ 67 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ - 23 011 ░░░░░░ 22 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 2019 ░. («░░░░░░░»), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 56 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 63 471 ░░░░░ 67 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 011 ░░░░░░ 22 ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 236 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ 28 ░░░ 2019 ░. ░░ 12 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░ 10 401 ░░░░░ 01 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░           2019 ░. ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 63 471 ░░░░░ 67 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 011 ░░░░░░ 22 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 28 ░░░ 2019 ░. ░░                       12 ░░░░░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 10 401 ░░░░░ 01 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 457 ░░░░░░                 93 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1263 ░░░░░░ 08 ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░

33-998/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гревцова Анастасия Леонидовна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 12 по АО и НАО
Другие
ФНС России
Министерство финансов РФ
УФНС по АО и НАО
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Гулева Галина Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
14.01.2020Передача дела судье
12.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Передано в экспедицию
12.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее