Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
уникальный идентификатор № |
21 февраля 2024 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,
при секретаре судебного заседания ГАЕВСКОЙ Т.И.,
с участием:
ФИО1 истца ФИО9,
ФИО1 ответчика ФГБУК "Государственный историко-археологический музей заповедник "Херсонес Таврический" ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный историко-археологический музей заповедник "Херсонес Таврический", Правительству Севастополя, Министерству культуры Российской Федерации, Обществу с ограниченной ответственностью "Экспертно-консультативный центр "Промышленная безопасность" об истребовании имущества из чужого незаконного владения, признании незаконными результатов комплексных кадастровых работ;
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя,
у с т а н о в и л:
В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО4 обратился в суд с иском в котором просил:
- признать незаконным невнесение в карту - план территории ограниченной кадастровым кварталом №, разработанной по результатам комплексных кадастровых работ, проведенных на основании государственного контракта №-№ от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по комплексным кадастровым работам, сведений о площади и местоположении границ принадлежащих истцу земельных участков с кадастровыми номерами №
- внести в карту-план территории ограниченной кадастровым кварталом №, разработанной по результатам комплексных кадастровых работ, проведенных на основании государственного контракта №-№ от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по комплексным кадастровым работам, сведения о площади и местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами № в предоставленных координатах;
- исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о части земельного участка с кадастровым номером № в месте пересечения данного земельного участка с перечисленными выше земельными участками, находящимися в собственности ФИО4 в предоставленных координатах;
- истребовать из чужого незаконного владения ФБГУК "Государственный историко-археологический музей - заповедник "Херсонес Таврический» земельные участки:
- кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м.., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>
- кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м.., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>
- кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>
- кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>
- кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>
- кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>
- кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>. Ранее присвоенный кадастровый №. Право собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под реестровым №;
- обязать ФБГУК "Государственный историко-археологический музей -заповедник «Херсонес Таврический» устранить препятствия в пользовании земельными участками №, №, путем освобождения земельных участков от возведенных им сооружений, в том числе ограждения;
- обязать ООО «Экспертно-консультационный центр «Промышленная безопасность» указать на местности местоположение границ земельных участков № № в соответствии с подготовленным проектом карты – плана территории.
Согласно доводам иска, ФИО4 согласно сведений ЕГРН является собственником указанных выше земельных участков. При подготовке схемы расположения земельного участка ФБГУК "Государственный историко-археологический музей - заповедник «Херсонес Таврический» с кадастровым номером №, подготовленной ООО «Экспертно-консультационный центр «Промышленная безопасность», не были учтены сведения о месте расположения земельных участков, принадлежащих истцу. Указанное обстоятельство послужит препятствием для внесения в ЕГРН сведений о границах принадлежащих ФИО4 земельных участков, является препятствием в пользовании принадлежащим недвижимым имуществом.
В судебное заседание истец ФИО4 не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, воспользовался правом ведения дела в суде через ФИО1.
ФИО1 истца ФИО9 в судебном заседании доводы иска поддержала по указанным выше основаниям. Пояснила, что образование земельного участка музея-заповедника осуществлено без учета места расположения земельных участков ФИО4, что является не правомерным и нарушает права ФИО4 в отношении принадлежащего недвижимого имущества.
ФИО1 ответчика ФГБУК "Государственный историко-археологический музей заповедник "Херсонес Таврический" ФИО7 в судебном заседании против иска возражал, указав на законность разработки схемы расположения земельного участка, закрепленного и находящегося в пользовании музея-заповедника. Также заявил о применении последствий пропуска срока обращения в суд с данным иском.
Правительство Севастополя, Министерства культуры Российской Федерации, ООО "Экспертно-консультативный центр "Промышленная безопасность", Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке, явку ФИО1 в суд не обеспечили, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
От ФИО1 Правительства Севастополя поступили письменные возражения на иск с заявлением о применении последствий пропуска срока исковой давности.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав доводы иска и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
По смыслу положений ст.ст. 11, 12 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных законодательством способов их защиты.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно п. п. 45, 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав", в силу ст. 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение, и на такое требование в силу ст. 208 названного Кодекса не распространяется исковая давность.
Правом на негаторный иск обладает собственник, который владеет вещью, но лишен возможности пользоваться или распоряжаться ею. Ответчиком является лицо, которое своим противоправным поведением создает препятствия, мешающие нормальному осуществлению права собственности. Условием удовлетворения иска об устранении препятствий является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что собственник или иной титульный владелец претерпевает нарушения своего права. Негаторный иск может быть удовлетворен при доказанности следующих обстоятельств: наличия права собственности или иного вещного права у истца, наличия препятствий в осуществлении права собственности, обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании собственником имущества, не соединенные с лишением владения.
В абзаце 2 п. 45 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" содержатся разъяснения о том, что в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Особенности распределения бремени доказывания по данному иску заключаются в том, что именно истец должен представить доказательства нарушения его права собственности или законного владения неправомерными действиями ответчика.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно доводам иска ФИО4 является собственником земельных участков:
1) кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м.. категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>. Ранее присвоенный кадастровый №. Право собственности на земельный участок возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под реестровым №. Ранее учтенный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ гос.рег. №;
2) кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>. Ранее присвоенный кадастровый №. Право собственности на земельный участок возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под реестровым №. Ранее учтенный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ гос.рег. №;
3) кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>. Ранее присвоенный кадастровый №. Право собственности на земельный участок возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под реестровым №. Ранее учтенный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ гос.рег. №;
4) кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>-<адрес> присвоенный кадастровый №. Право собственности на земельный участок возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под реестровым №. Ранее учтенный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ гос.рег. №;
5) кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>. Ранее присвоенный кадастровый №. Право собственности на земельный участок возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под реестровым №. Ранее учтенный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ гос.рег. №;
6) кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>. Ранее присвоенный кадастровый №. Право собственности на земельный участок возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного под реестровым №. Ранее учтенный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ гос.рег. №;
7) кадастровый №, площадью 1000,00 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для индивидуального дачного строительства (для дачного строительства), расположенного по адресу: <адрес>. Ранее присвоенный кадастровый №. Прав собственности на земельный участок возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного под реестровым №. Ранее учтенный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ гос.рег. N №
Про мнению истца, ФГБУК «Государственный историко- археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» противоправно, из земель, на которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности физических лиц, пользуясь отсутствием границ земельных участков в ЕГРН и невозможностью для собственников внести такие сведения, образовал многоконтурный земельный участок с кадастровым номером №, площадью 70047,00 кв.м. Данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был передан в постоянное (бессрочное) пользование музею-заповеднику, а ДД.ММ.ГГГГ на него было зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Контур 1 земельного участка с кадастровым номером № полностью состоит из земельных участков, находящихся в частной собственности ФИО4. Ранее, до ДД.ММ.ГГГГ, указанные земли никогда не передавались в собственность, пользование, иной вид владения Херсонесскому государственному историко-археологическому заповеднику (<адрес>) и его правопреемникам, поэтому не могут считаться имуществом Национального заповедника «Херсонес Таврический», которое не подлежало приватизации в период действия законодательства государства ФИО5.
При этом при образовании спорного земельного участка у государственных органов имелась вся информация о наличии прав физического лица на землю и сведения о местоположении границ земельных участков, находящихся в собственности физического лица.
Вместе с тем, в силу положений Земельного кодекса Украины, действовавшего в момент формирования спорных земельных участков, находящихся в настоящее время в собственности Булатова Р.К., одним из принципов земельного законодательства Украины является принцип рационального использования и охраны земель.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 18 ЗК Украины к землям Украины относятся все земли в пределах ее территории, в том числе острова и земли, занятые водными объектами, которые по основному целевому назначению подразделяются на категории. Категории земель Украины имеют особый правовой режим.
В силу положений ч. 1 ст. 20 ЗК Украины отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется по проектам землеустройства относительно их отвода.
Согласно ч. 2 ст. 20 ЗК Украины изменение целевого назначения земельных участков государственной или коммунальной собственности осуществляется Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, которые принимают решение об утверждении проектов землеустройства по отводу земельных участков и передаче этих участков в собственность или предоставления в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 Кодекса
В соответствии с ч. 7 ст. 20 ЗК Украины изменение целевого назначения земельных участков природно-заповедного и другого природоохранного назначения, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, находящихся в государственной или коммунальной собственности, осуществляется по согласованию с Кабинетом Министров Украины.
Территория, на которой в настоящий момент расположен земельный участок с кадастровым номером №, а также спорные земельные участки ФИО4, относилась к землям музея-заповедника Херсонес Таврический минимум с 1991 года.
Так, в 1991 году был разработан проект зон охраны памятников истории и культуры установления границ участков Херсонесского заповедника на Гераклейском полуострове в г. Севастополе (одобрено на заседании НТС КиевНИИТАГа ДД.ММ.ГГГГ)
На стр. 22 указанного выше проекта зон охраны памятников приводится перечень участков, который включает земельный участок № музея-заповедника на мысе Срединном, которому в настоящий момент присвоен кадастровый №. Схема расположения границ указанного выше земельного участка также является приложением к проекту зон охраны памятников. Из этой схемы также четко усматривается, что территория, на которой расположен земельные участки истца относилась к музею-заповеднику «Херсонес Таврический».
В силу положений ч. 1 ст. 23 Закона N 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
На основании изложенного, спорные правоотношения, в том числе в сфере использования и выделения земель, возникшие на территории города Севастополя до его вхождения в состав Российской Федерации, регулировались законодательством Украины.
До введения в действие Земельного кодекса Украины, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение землями в городе Севастополе было отнесено к полномочиям Севастопольской городской государственной администрации.
При этом, ст. 1 Закона Украины «О представителе Президента Украины» от 05.03.1992 года № 2167-ХП предусмотрено, что Представитель Президента Украины является главой местной государственной администрации в городах Киеве и Севастополе, районе городов Киева и Севастополя.
В Распоряжении Представителя Президента Украины «Об установлении зон охраны памятников культуры территории г. Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ № указано:
1. В целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства, архитектуры установить зоны охраны памятников истории и культуры в г. Севастополе в соответствии с «Проектом зон охраны памятников истории и культуры установления границ участков Херсонесского заповедника на Гераклейском полуострове в г. Севастополе».
2. Включить зоны охраны памятников истории и культуры в проекты планировки, застройки и реконструкции г. Севастополя.
3. Запретить производство земляных и строительных работ, другие виды хозяйственной деятельности в пределах охранных зон без разрешения органов охраны памятников...»
Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 своим распоряжением установил границы, в том числе и земельного участка музея-заповедника Херсонес Таврический № на мысе Срединном, которому в настоящий момент присвоен кадастровый №.
Также, на основании ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о развитии музеев ФИО3 распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвердил план развития Национального заповедника «Херсонес Таврический» на ДД.ММ.ГГГГ г., предусматривающий разработку генерального плана развития заповедника. В вышеупомянутом генеральном плане развития музея-заповедника от ДД.ММ.ГГГГ содержится перечень участков, включая земельный участок № на <адрес>. Указанный выше земельный участок внесен в список памятников культуры местного назначения. Кроме того, в нем содержится информация о наличие на данном участке двух античных усадьб IV-III в. до н.э.
Так, земельный участок № музея-заповедника на мысе Срединном, которому в настоящий момент присвоен кадастровый № сформирован с учетом Генерального плана развития города Севастополя до 2025 года, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с графической частью приведенного выше генерального плана, земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен «в зоне участков национального археологического заповедника «Херсонес Таврический». Никаких других земельных участков на данной территории не зафиксировано. Соответственно формирование других земельных участков в зоне участков национального археологического заповедника «Херсонес Таврический противоречило бы Генеральному плану развития г. Севастополя.
В соответствии с научным археологическим описанием от ДД.ММ.ГГГГ г. на вышеупомянутом земельном участке № находятся особо ценные археологические объекты, относящиеся к IV в. до н.э. Таким образом, древние земельные участки с расположенными на них античными усадьбами были образованы около двух с половиной тысяч лет назад.
Также в приведенном выше научном описании указано, что данная территория является не только важным археологическим объектом, но и исключительной экологической зоной, требующей специального режима пользования.
ДД.ММ.ГГГГ Отделом государственной службы охраны культурного наследия дано научное заключение №, в котором было указано, что, земельный участок площадью 10, 8478 га (охр. зона - 2,5 га) расположен по адресу: <адрес>, <адрес>. Участок предполагается для включения в Археологический парк, создаваемый Национальным заповедником «Херсонес Таврический. Визуальный осмотр местности, изучение картографического материала, библиографических и историко-архивных данных позволяют сделать следующее заключение: «В данном районе находятся недвижимые памятники, являющиеся составной частью культурного наследия г. Севастополя».
ДД.ММ.ГГГГ Севастопольское городское управление земельных ресурсов в своем заключении указало, что местоположение, границы и ориентировочная площадь земельного участка установлены «Проектом зон охраны памятников истории и культуры и установления границ участков Херсонесского заповедника на Гераклейском полуострове в г. Севастополе, утвержденные Министерством культуры ФИО5. Зона охраны памятника истории и культуры установлена в соответствии с этим проектом распоряжением ФИО1 в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Также согласно ФИО2 «Об национальных учреждениях культуры» от ДД.ММ.ГГГГ №, имущество, в том числе национального заповедника «Херсонес Таврический», не подлежит приватизации.
Рассматриваемый земельный участок музея-заповедника передан в государственную собственность на основании Распоряжения Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-РП, Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города федерального значения Севастополя, земельный участок музея-заповедника с кадастровым номером № расположен в зоне набережных и пляжей №
Таким образом, вся территория земельного участка музея-заповедника расположена в указанной выше зоне №
Согласно п. 1 ст.6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Согласно п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ указано, что запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Кроме того, в силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В силу ст. 36 ГрК РФ в границах территорий общего пользования действие градостроительного регламента на земельные участки не распространяется. Территории общего пользования, предназначенные для удовлетворения общественных интересов и пользования неограниченного круга лиц, не могут быть предоставлены в пользование физических или юридических лиц для целей, не соответствующих п. 12 ст. 1 ГрК РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки, в том числе в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в рассматриваемых правоотношениях не установлено неправомерных действий ответчиков по формированию земельного участка музея-заповедника с кадастровым номером № согласно составленной картой-планом территории, влекущих устранение нарушения прав ФИО4 в заявленный способ.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что при подготовке карты-плана территории земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в пользовании музея-заповедника, были допущены отклонения от требований градостроительной документации, имеющейся землеустроительной документации на земли музея- заповедника, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, с учетом отсутствия признаков неправомерного поведения ответчиков в отношении земельных участков, находящихся с настоящее время в собственности ФИО4, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении его искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Отказать в удовлетворении искового заявления ФИО4 к Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный историко-археологический музей заповедник "Херсонес Таврический", Правительству Севастополя, Министерству культуры Российской Федерации, Обществу с ограниченной ответственностью "Экспертно-консультативный центр "Промышленная безопасность" об истребовании имущества из чужого незаконного владения, признании незаконными результатов комплексных кадастровых работ.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированный текст решения изготовлен 26.02.2024 года.
Председательствующий по делу
судья Н.В. Моцный