Дело №2а-382/2022
УИД 33RS0006-01-2022-000456-12
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
18 марта 2022 г. г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Глазковой Д.А.
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Клюшникова А. А.,
установил:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному Клюшникову А.А.
В обоснование указало, что Клюшников А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Воркутинским городским судом <адрес> с учетом апелляционного определения Верховного Суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 111, части 5 статьи 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима. Клюшников А.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что подвергался дисциплинарным взысканиям, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании статьи 116 УИК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Клюшникова А.А. административный надзор сроком на 3 года с возложением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик - осужденный Клюшников А.А., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> об установлении ему административного надзора согласился, возражений не представил.
Заслушав доводы административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частью 3 статьи 3 ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1).
В судебном заседании установлено, что Клюшников А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Воркутинским городским судом <адрес> с учетом апелляционного определения Верховного Суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 111, части 5 статьи 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.
Кроме того, судом установлено, что постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Клюшников А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, судом установлено, что Клюшников А.А. подпадает под категорию лиц, указанных в части 3 статьи 3 ФЗ, то есть совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем административный надзор в отношении него устанавливается на срок от одного до трех лет.
Определяя срок административного надзора в отношении Клюшникова А.А., суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, действовавшей в период совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Поскольку Клюшников А.А. подпадает под категорию лиц, указанных в пунктах 1,2 части 1 статьи 3 Закона, ему надлежит установить административный надзор по правилам пункта 1 части 1 статьи 5 Закона на срок, равный трем годам, то есть в пределах срока, установленного для погашения судимости.
Установленный срок административного надзора учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком особо тяжкого преступления и другие указанные выше обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости установления максимального срока административного надзора.
В соответствии со статьей 4 ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя подлежащие установлению в отношении Клюшников А.А. виды административных ограничений, суд принимает во внимание, что он отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что осужденный характеризуется отрицательно, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 72 взыскания, 1 поощрение, на мероприятия воспитательного характера, направленные на привитие навыков правопослушного поведения, реагирует слабо, к выполнению работ без оплаты труда по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории в соответствии со статьей 106 УИК РФ относится удовлетворительно, в настоящее время не трудоустроен в связи с малым объемом работ на производстве исправительного учреждения, не принимает участие в общественной жизни отряда.
С учетом указанных выше обстоятельств, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, сведения о его поведении в период отбывания наказания и полагает, что заявление ФКУ ИК-4 подлежит удовлетворению.
Исчисление срока административного надзора в отношении Клюшникова А.А. суд определяет в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Клюшникова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года.
На период административного надзора установить в отношении Клюшникова А. А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Клюшниковым А.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Д.А. Глазкова