Решение по делу № 5-267/2018 от 02.07.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 июля 2018 года г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ Рабданова Г.Г., при подготовке дела к судебному разбирательству, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Мухина С. А.

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ от старшего государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами РФ переданных полномочий в области лесных отношений по Республике Бурятия Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу Ситникова Н.А. поступил материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мухина С. А..

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 28.2, п. 32.1 части 2 ст. 28.3, ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором по Республике Бурятия Департамента лесного хозяйства по СФО Ситниковым Н.А. на портале ЕГАИС Рослесхоза проведен анализ нарушения сроков внесения данных в ЕГАИС учета древесины. В ходе анализа сведений в системе ЕГАИС установлен факт не внесения и не подписания в ЕГАИС декларации о сделке с древесиной в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора отчуждения/приобретения древесины от ДД.ММ.ГГГГ . Данные о сделке, заключенной между ИП Мухиным С.А. и АУ РБ «Кижингинский лесхоз», в ЕГАИС подтверждаются декларацией . Со стороны покупателя данная сделка не внесена и не подписана. Тем самым, ИП Мухин С.А. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как усматривается из представленных материалов дела, административное расследование по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ фактически не проводилось, поскольку с момента возбуждения административного дела, каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось, соответственно дело не подлежит рассмотрению в районном суде.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями. Судьями районных судов указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются, в частности, в случае, когда производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности.

Учитывая то, что административное расследование фактически не проводилось, материалы дела по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ИП Мухина С.А. необходимо передать мировому судье судебного участка №8 Октябрьского района г. Улан-Удэ для рассмотрения по существу.

Руководствуясь ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ИП Мухина С. А., с приложенными материалами для рассмотрения мировому судье судебного участка №8 Октябрьского района г. Улан-Удэ

Судья Г.Г. Рабданова

5-267/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
Мухин С. А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Рабданова Г.Г.
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
02.07.2018Передача дела судье
03.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее