Решение по делу № 2а-269/2021 от 20.05.2021

Дело № 2а-269/2021

34RS0030-01-2021-000565-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский «18» июня 2021 года

Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Денисова С.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области к Васильеву Кириллу Андреевичу о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области (далее по тексту МИФНС России № 7 по Волгоградской области) обратилась в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с административным иском к Васильеву К.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, страховым взносам на обязательные пенсионное и медицинское страхование, пени.

В обоснование заявленных требований указывает, что Васильев К.А. (ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – <адрес>, состоит на налоговом учете в МИФНС России № 7 по Волгоградской области в качестве физического лица. По данным инспекции в собственности Васильева К.А. имеются объекты налогообложения, по которым имеется задолженность, транспортные средства: ВАЗ 21100, регистрационный номер (расчет налога: 64,00*9,00*12:12=576,00 руб., где 64,00- налоговая база, 9,00 - налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения в году); ВАЗ 21099, регистрационный номер (расчет налога: 70,00*9,00*12:12=630,00 руб., где 70,00- налоговая база, 9,00 - налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения в году). Общая сумма транспортного налога составляет 1 206,00 рублей.

Кроме того, Васильев К.А. состоит на налоговом учете в Инспекции в качестве страхователя. В связи с тем, что Васильев К.А. прекратил свою предпринимательскую деятельность с 18.02.2021 года, страховые взносы были начислены не за весь 2020 год и составили: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448,00 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 426,00 руб.

В связи с неуплатой транспортного налога и страховых взносов в добровольном порядке, инспекцией на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени. МИФНС России № 7 по Волгоградской области во исполнение ст. 45, 69 НК РФ, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ, в адрес Васильева К.А. направила требования от 14.02.2020 года , от 13.01.2021 года , об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. Общая сумма по требованиям составляет 42 167,91 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448,00 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 55,16 рублей за период с 01.01.2021 года по 12.01.2021 года; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 426,00 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 14,32 рублей за период с 01.01.2021 года по 12.01.2021 года; транспортный налог с физических лиц в размере 1 206,00 рублей за 2018 год; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 18,43 рублей за период с 03.12.2019 года по 13.02.2020 год. Указанные требования в добровольном порядке исполнены не были, в связи с чем, Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. 25.03.2021 года мировым судьей судебного участка № 39 Волгоградской области в отношении Васильева К.А. был вынесен судебный приказ № 2а-39-696/2021. В связи с поступившими возражениями должника, данный судебный приказ был отменен 14.04.2021 года. В течение 6 месяцев, с даты отмены судебного приказа, инспекция вправе обратиться в суд с административным иском о взыскании задолженности. На момент обращения в суд задолженность не погашена. Просит суд взыскать с Васильева К.А. в пользу Инспекции задолженность в сумме 42 167,91 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448,00 рублей за 2020 год; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 55,16 рублей за период с 01.01.2021 года по 12.01.2021 года; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 426,00 рублей за 2020 год; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 14,32 рублей за период с 01.01.2021 года по 12.01.2021 года; транспортный налог с физических лиц в размере 1 206,00 рублей за 2018 год; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 18,43 рублей за период с 03.12.2019 года по 13.02.2020 год.

Административный истец – представитель МИФНС России № 7 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежаще, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.

Административный ответчик Васильев К.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрении дела извещался надлежащим образом (л.д. 36), направленная в его адрес судебная корреспонденция им не получена и возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Оценив доводы административного искового заявления, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований МИФНС России № 7 по Волгоградской области, по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абз. 2,3 п. 3. ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

МИФНС России № 7 по Волгоградской области в адрес ответчика Васильева К.А. было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 года (л.д. 10), а также требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты до 27.03.2020 года (л.д. 12), со сроком уплаты до 05.02.2021 года (л.д. 15), однако налог, пени и страховые взносы уплачены не были. Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, но 14.04.2021 года мировым судьей судебного участка № 39 Волгоградской области судебный приказ № 2а-39-696/2021 отменен в связи с поступлением возражений от Васильева К.А. (л.д. 26). Административное исковое заявление подано 20.05.2021 года, то есть в установленный законом 6-месячный срок.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Частью 1 статьи 18.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в Российской Федерации настоящим Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: - организации; - индивидуальные предприниматели; - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам). Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Как следует из материалов дела, Васильев К.А. состоит на учете в МИФНС России № 7 по Волгоградской области в качестве страхователя, предпринимательскую деятельность прекратил 18.02.2021 года (л.д. 24-25).

Согласно п. 1 ч. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

В силу ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч. 3 ст. 430 НК РФ).

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Судом также установлено и следует из материалов дела, что в собственности Васильева К.А. в налоговом периоде 2018 года находились следующие объекты налогообложения:

- автомобиль ВАЗ 21100, регистрационный номер ;

- автомобиль ВАЗ 21099, регистрационный номер .

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (п. 8).

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Административным истцом Васильеву К.А. направлялось налоговое уведомление и требования об уплате налога, что подтверждается реестрами почтовых отправлений (л.д. 11, 14, 17-21). Следовательно, у Васильева К.А. возникла обязанность по уплате налогов, страховых взносов, суммы которых указаны в вышеуказанных налоговых требованиях и уведомлении. Однако данная обязанность ответчиком не исполнена, доказательств, опровергающих данные выводы, суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Судом был проверен расчет задолженности по налогам, страховым взносам и пени, который суд признает исполненным верно.

При таких обстоятельствах административные исковые требования МИФНС России № 7 по Волгоградской области к Васильеву К.А. подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

В связи с тем, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, на основании ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию в муниципальный бюджет государственная пошлина при подаче иска имущественного характера в размере 1 465 рублей 04 копейки (исчисленная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера присужденной суммы).

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области к Васильеву Кириллу Андреевичу о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Васильева Кирилла Андреевича, зарегистрированного по адресу: Волгоградская область, г. Новоаннинский, пер. Спортивный, д. 1, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Волгоградской области задолженность по транспортному налогу, страховым взносам и пени в сумме 42 167 рублей 91 копейка, из которых:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448,00 рублей за 2020 год;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 55,16 рублей за период с 01.01.2021 года по 12.01.2021 года;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8 426,00 рублей за 2020 год;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 14,32 рублей за период с 01.01.2021 года по 12.01.2021 года;

- транспортный налог с физических лиц в размере 1 206,00 рублей за 2018 год;

- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 18,43 рублей за период с 03.12.2019 года по 13.02.2020 год.

Взыскать с Васильева Кирилла Андреевича в муниципальный бюджет государственную пошлину в размере 1 465 рублей 04 копейки.

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2021 года с использованием компьютера.

Председательствующий судья: ___________ С.А. Денисов.

2а-269/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 7 по Волгоградской области
Ответчики
Васильев Кирилл Андреевич
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Судья
Денисов Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
novan.vol.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация административного искового заявления
21.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее