№ 2-152/ 2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Хабаровск 25 марта 2016 года
Индустриальный районный суд г.Хабаровска
в составе председательствующего судьи Савченко Е.В.,
при секретаре судебного заседания Савельевой А.И.,
с участием представителя истца Мацишин И.Н.,
представителя АО «Славянка» Козлов В.В.,
представителя ФКГУ « Дальневосточное ТУИО» Минобороны РФ Быков А.С.,
представителя АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» Аксенова В.А.,
представителя Министерства обороны РФ Фролова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Биробиджанского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к АО «Славянка», ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», Министерству обороны РФ о понуждении к проведению ремонтных работ сетей водоотведения жилого дома,
установил:
Военный прокурор Биробиджанского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Славянка», ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», Министерству обороны РФ о понуждении к проведению ремонтных работ сетей водоотведения жилого дома. В обоснование иска указал, что при проведении проверки по исполнению должностными лицами АО «Славянка» законодательства об охране окружающей среды и природопользования установлено, что на основании договора управления специализированным жилищным фондом военных городков МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АО «Славянка» осуществляет комплексное содержание жилищного фонда многоквартирного жилого <адрес>, а также организацию предоставления коммунальных услуг, в том числе, по водоотведению канализационных стоков его жителям. В связи с этим, на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ передало АО «Славянка» в безвозмездное пользование сети водоотведения по данному адресу. АО «Славянка» исполняет принятые на себя обязательства ненадлежащим образом и ремонт сетей водоотведения не осуществляется, поскольку при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отведение хозяйственно-бытовых вод от жилого дома производится посредством канализационных сетей и колодцев № 1, 2, 3, 4, 5. Однако канализационные стоки из колодца № 5 поступают в колодец № 6 и затем в накопительную ёмкость, после переполнения которой стекают по понижению в рельефе на заболоченную местность, расположенную на водосборной площади <адрес>. Выданное в адрес АО «Славянка» предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении мероприятий по предотвращению загрязнения хозяйственно-бутовых стоков из накопительной ёмкости канализационной сети до настоящего времени не выполнено, ремонт сетей водоотведения жилого дома не произведен. Просит обязать АО «Славянка» и ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонтные работы сетей водоотведения жилого дома по адресу: <адрес>.
В дальнейшем истец неоднократно уточнял исковые требования, согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ просит обязать АО «Славянка» и ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ произвести ремонтные работы сетей водоотведения жилого дома по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель истца Мацишин И.Н. исковые требования поддержал, ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства. Полагает надлежащим ответчиком АО «Славянка», поскольку в период действия договора № общество ненадлежащим образом исполняло принятые на себя обязательства. Сети водоотведения не относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
В судебном заседании представитель ответчика АО «Славянка» Козлов В.В. исковые требования не признал, указав, что в настоящее время АО «Славянка» не обслуживает сети водоотведения, в отношении которых заявлены исковые требования. Сточные воды откачивались в утвержденном собственником объеме. Доказательств неисправности сетей водоотведения не представлено.
В судебном заседании представитель ответчика ФКГУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны РФ Быков А.С. исковые требования не признал, указав, что согласно пункту 6 Устава ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России - Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны. В соответствии с п.20 Устава ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России - основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил по решениям (заданиям) Министерства обороны Российской Федерации и (или) Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Согласно п.22 Устава ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России - Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. В п.21 Устава ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России указан исчерпывающий перечень видов деятельности, в котором отсутствует такой вид деятельности как осуществление работ по ремонту жилищного фонда Министерства обороны. Между Министерством обороны Российской Федерации и АО «Славянка» (управляющая компания) заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на АО «Славянка» возложена обязанность по надлежащему содержанию и ремонту имущества в специализированном жилищном фонде военных городков. Согласно п.2.1 Госконтракта № целью его заключения является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городков. Пунктом 2.2 предусмотрено, что управляющая компания по заданию Заказчика обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков Министерства обороны РФ, передаваемых в управление управляющей компании, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, осуществив направленную на достижение целей управления жилищных фондов военных городков деятельность. В соответствии с п. 3.1.2 госконтракта № в обязанность управляющей организации входит оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков в соответствии с техническими соглашениями, заключенными с уполномоченными представителями заказчика В случае оказания услуг ненадлежащего качества управляющая компания обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет. Согласно п. 3.1.2 Госконтракта № в случае оказания услуг ненадлежащего качества АО «Славянка» обязано устранить все недостатки за свой счет. В рамках заключенного Госконтракта Министерством обороны РФ выделялись денежные средства АО «Славянка» для надлежащего исполнения обязательств по Госконтракту. ФГКУ «Дальневосточное территориальное имущественных отношений» Минобороны России не является стороной по госконтракту №. Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» и АО «Славянка», обществу переданы в безвозмездное пользование сети водоотведения по адресу: <адрес>. Согласно пункту 3.2.5 договора общество приняло на себя обязательства по проведению капитального, восстановительного ремонта или иных работ капитального характера сетей водоотведения по указанному адресу. Просит в удовлетворении исковых требования к ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ отказать.
В судебном заседании представитель ответчика АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» Аксенова В.А. исковые требования не признала, указав, что предметом иска является проведение ремонтных работ сетей водоотведения. В то же время, в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства о необходимости восстановительного ремонта канализационных сетей. Предоставленные доказательства в виде фотоматериалов не отражают нахождение канализационных колодцев в ненадлежащем состоянии, которые бы свидетельствовали о нарушении прав граждан. Из фотоматериалов усматривается проведение определенных мероприятий направленных на сбор стоков для проведения в дальнейшем лабораторного анализа, что само по себе не говорит и не подтверждает ненадлежащее состояние сетей и необходимости проведения работ. Предоставленные в качестве доказательств акт обследования территории и фотоматериалы, протокол отбора проб, объяснения специалиста, заключение Центра лабораторного анализа полагает недопустимыми доказательствами, так как они были составлены в отсутствие специалистов, представителей АО «ГУ ЖКХ», проверка проводилась в отношении АО «Славянка». Фотографии указывают на проведение иных мероприятий, не направленных на исследование технического состояния инженерных сетей. Исследование проводилось визуальным способом без применения технических устройств, без проведения раскопочных работ. Иных документов подтверждающих требования иска не предоставлены. В процессе проводимой проверки неисправность канализационных колодцев и сетей водоотведения не выявлена. Таким образом, документов, подтверждающих необходимость проведения работ именно на участке водоотвода, не предоставлено. Рассматриваемое дело подлежит прекращению, поскольку у прокурора в данном случае отсутствует право на обращение в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, так как круг лиц определен. Жилищные права лиц, проживающих, пребывающих в многоквартирном доме либо в силу каких-либо обстоятельств находящихся в нем, производны от прав лиц, являющихся нанимателями и собственниками квартир данного дома, на которых закон возлагает обязанность зарегистрироваться по месту проживания в связи с чем, возможность их индивидуализировать, не исключена. Смена собственника или нанимателя конкретной квартиры может повлечь лишь замену лица в спорно правоотношении. Обстоятельств, а именно, письменных обращений потребителей с жалобами на ненадлежащее оказание услуг и ненадлежащего качества, получение ущерба, материалами проведенной в декабре 2014 года проверки, указывающих на то, что бездействие ответчика может привести к причинению вреда жизни и здоровью не только жильцов многоквартирного дома, но и иных лиц, имеющих доступ в подъезды дома, канализационные колодцы, проживающих и проходящих рядом с домом мимо канализационных колодцев, из предоставленных материалов не усматривается. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ ответчиком предоставляется акт осмотра территории многоквартирного дома с фиксацией канализационных колодцев и подвальных помещениях от ДД.ММ.ГГГГ. При осмотре выявлено отсутствие течи в подвальном помещении, переливании из колодцев. Просит отказать в исковых требованиях прокурора прокуратуры Биробиджанского гарнизона о понуждении к проведению ремонтных работ.
В судебном заседании представитель Министерства обороны РФ Фролова Н.Н. исковые требовании не признала, указав, что истцом не представлено доказательств ненадлежащего оказания услуг.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчиков, изучив материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с требованиями статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании установлено, что собственником сетей водоотведения жилого дома по адресу: <адрес>, является Министерство обороны РФ.
В силу статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ создано ФГУ «Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть района», которое реорганизовано в ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Согласно уставу данного учреждения основной целью учреждения является осуществление в Вооруженных Силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил по решениям (заданиям) Министра обороны РФ и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и АО «Славянка» заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ №, согласно которому управляющая компания по заданию заказчика в соответствии с приложениями к настоящему договору обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков по адресам, указанным в сводном перечне специализированного жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ, передаваемого в управление управляющей компании, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом военных городков деятельность.
Управляющая компания обязана оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков в соответствии с техническими соглашениями. В случае оказания услуг с ненадлежащим качеством управляющая компания обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.
Договор заключен на 5 лет. В настоящее время срок действия договора истек.
На основании договора № безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ, закрепленными на праве оперативного управления за ФБУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Славянка» получило в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, в том числе, объекты водопроводно-канализационного хозяйства, земельные участки в границах санитарных зон и иное вспомогательное имущество Министерства обороны РФ для использования в целях выполнения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № по поставке холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод.
В перечень объектов водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ, закрепленных на праве оперативного управления за ФБУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, предоставляемых в безвозмездное пользование АО «Славянка» включены сети водоотведения и холодного водоснабжения по адресу: <адрес>.
Из акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование на территории, прилегающей к дому, расположенному по адрес: <адрес>, в результате которого установлено, что сточные воды отводятся от дома посредством канализационных колодцев № 1, 2, 3, 4, 5. Сточные воды откачиваются «шамбо» из колодца № 5. На территории также имеется колодец № 6 и накопительная емкость. Хозяйственно-бытовые стоки при переполнении накопительной ёмкости изливаются из её горловины и текут по понижению в рельефе на водосборную площадь <адрес>. Накопительная ёмкость расположена примерно в 15 метрах от котельной. При визуальном осмотре установлено, что от горловины накопительной ёмкости пролегает след от вытекания сточных вод. В 11-40 ч. обнаружено вытекание сточных вод из горловины накопительной емкости на рельеф. В процессе осмотра отобраны пробы из канализационных колодцев № 4, 5, 6, накопительной ёмкости и сточных вод, вытекающих на рельеф.
Согласно заключению Центра лабораторного анализа и технических измерений по Хабаровскому краю при анализе качественного состава проб сточной воды из колодцев №4, 5, 6, накопительной емкости по адресу: <адрес>, выявлены превышения концентрации загрязняющих веществ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЕАО в адрес АО «Славянка» выдано предписание № об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, согласно которому обществу предписано осуществить мероприятия по предотвращению загрязнения водосборной площади <адрес> в связи со сбросом на нее хозяйственно-бытовых стоков из накопительной емкости канализационной сети, расположенной по адресу: <адрес>.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального района г.Хабаровска от 16 апреля 2015 года АО «Славянка» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Мировым судьей установлено, что АО «Славянка», осуществляющая хозяйственную деятельность по адресу: <адрес> не выполнило в установленный срок предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в результате проверки нарушений, чем нарушило положения статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты на водозаборные площади в недра запрещен.
ДД.ММ.ГГГГ военной прокуратурой Биробиджанского гарнизона с участием специалиста Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Славянка» законодательства об охране окружающей среды и природопользования при осуществлении хозяйственной деятельности по адресу: <адрес>. В процессе проверки проведено обследование территории, прилегающей к дому № по <адрес>. На момент проверки зафиксировано вытекание канализационных стоков из горловины накопительной емкости, которая расположена приблизительно в 15 м от котельной, обслуживающей вышеуказанный дом. Канализационные стоки, вытекающие из емкости, стекают по понижению в рельефе на заболоченную местность, расположенную на водосборной площади <адрес>. Отведение хозяйственно-бытовых сточных вод от <адрес> осуществляет ОАО «Славянка» посредством канализационных сетей и колодцев № 1, 2, 3, 4, 5. Со слов жильца дома Конгирова Н.А. откачка сточных вод производится ежедневно, 2 раза в сутки, из колодца № 5 при помощи машины «шамбо». Однако канализационные стоки из колодца № 5 поступают далее в колодец № 6 и затем в накопительную емкость, зарытую в землю, принадлежащую бывшей КНС, ныне не действующей. При переполнении накопительной емкости сточные воды начинают изливаться на водосборную площадь <адрес>. В 2014 г. по обращению жителей <адрес> проводилась согласованная с прокуратурой ЕАО внеплановая, выездная проверка по вопросу соблюдения природоохранного законодательства, при осуществлении хозяйственной деятельности ОАО «Славянка». При проведении проверки производился отбор проб сточных вод в канализационных колодцах, накопительной емкости и месте излива стоков на рельеф. В хозяйственно-бытовых стоках, вытекающих из накопительной емкости, обнаружены повышенные концентрации загрязняющих веществ. По результатам проведенной проверки выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым АО «Славянка» в срок до ДД.ММ.ГГГГ должно осуществить мероприятия по предотвращению загрязнения водосборной площади <адрес> в связи со сбросом на нее хозяйственно-бытовых стоков из накопительной емкости канализационной сети, расположенной по адресу <адрес>. Общество предоставило документы по установке заглушки в сети канализации после колодца № 5 жилого дома <адрес>. Однако в ходе проведения проверки установлено, что сброс сточных вод на водосборную площадь <адрес> не устранен.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием действия государственных контрактов, заключенных между Министерством обороны РФ и АО «Славянка», общество вернуло собственнику имущество, принятое по договору: сети водоотведения по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен договор о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование. Пунктом 2.2 договора общество обязуется использовать имущество в соответствии с условиями договора и назначением имущества, бережно относиться к имуществу, поддерживать его в исправном состоянии, нести все расходы по содержанию и использованию его в соответствии с условиями договора и назначением имущества.
По акту приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны РФ передано АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» сети водоотведения по адресу: <адрес>, состояние- удовлетворительное, требуется текущий ремонт канализационных колодцев.
Из акта обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией осмотрены подвалы и канализационные колодцы, на момент осмотра течи в подвале отсутствуют, из канализационных колодцев перелива нет, затопление происходит в тот период, когда транспорт МУП «Водоканал» не производит своевременную откачку ЖБО.
При обращении в суд с иском о понуждении провести ремонтные работы сетей водоотведения, прокурор указал, что при оказании услуг по комплексному содержанию жилищного фонда многоквартирного дома по адресу: <адрес>, и организации услуг по водоотведению канализационных стоков АО «Славянка» допускает сброс хозяйственно-бытовых стоков из накопительной емкости канализационной сети на водосборную площадь <адрес>, что нарушает положения статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», предусматривающей запрет осуществления сброса отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании прокурор в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представил доказательств необходимости проведения, в том числе на день рассмотрения дела, ремонтных работ сетей водоотведения жилого дома по адресу: <адрес>.
Из представленных доказательств усматривается, что сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в связи с переполнением накопительной ёмкости, а не по причине наличия каких-либо неисправностей сетей водоотведения. Из пояснительной записки по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что откачка сточных вод производится ежедневно 2 раза в сутки.
Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в настоящее время приняло на себя обязательства по текущему ремонту сетей водоотведения, в то время как обязанность по капитальному ремонту имущества лежит на собственнике имущества Министерстве обороны РФ.
Вместе с тем, истцом не указано какой вид ремонта сетей водоотведения необходимо произвести - текущий или капитальный, не указан объем ремонтных работ (протяженность нуждающихся в ремонте сетей и вид ремонтных работ).
Довод представителя истца о наличии в акте приема-передачи сетей водоотведения указания на необходимость текущего ремонта колодцев, судом во внимание не принимается, поскольку исковые требования заявлены в отношении сетей водоотведения.
Учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание, что требование об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользования не заявлялись, согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям, при этом доказательств нуждаемости сетей водоотведения в проведении какого-либо ремонта не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. При этом судом также принимается во внимание, что в настоящее время АО «Славянка» не является обслуживающей организацией сетей водоотведения, в отношении которых заявлены исковые требования.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
решил:
В удовлетворении исковых требований военного прокурора Биробиджанского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к АО «Славянка», ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», Министерству обороны РФ о понуждении к проведению ремонтных работ сетей водоотведения жилого дома отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Индустриальный районный суд г.Хабаровска.
Судья Савченко Е.В.
Мотивированное решение изготовлено 04 апреля 2016 года.