Решение по делу № 2-568/2023 от 20.06.2023

Дело № 2-568/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Бреды                                                                              08 сентября 2023 года

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Акулова И.Ю.,

при секретаре Петровой С.В.,

с участием прокурора Чаплыгина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Брединского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Брединского муниципального района о возложении обязанностей по разработке проекта организации дорожного движения автодорог Брединского района,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Брединского района Челябинской области обратился в Брединский районный суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Брединского муниципального района о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги по пер. Молодежный, 1-4 от ул. Генерала Григорьева до ул. Бр.Мордвинцевых п. Княженский Брединского муниципального района Челябинской области, протяженностью 170 метров (идентификационный номер ), в течение семи месяцев со дня вступления решения в законную силу, обосновав свои требования тем, что прокуратурой Брединского района проведена проверка по осуществлению администрацией Брединского муниципального района полномочий в сфере дорожной деятельности, в ходе которой установлено, что распоряжением главы Брединского муниципального района 22.01.2019 за №18 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Княженского сельского поселения и их идентификационных номеров. Согласно пункта 1 раздела 3 указанного перечня на территории Княженского сельского поселения Брединского муниципального района расположена автомобильная дорога протяженностью 170 метров, идентификационный номер по пер. Молодежный, 1-4 от ул. Генерала Григорьева до ул. Бр.Мордвинцевых п. Княженский Брединского муниципального района Челябинской области, по которой отсутствует актуальный проект организации дорожного движения. Прокуратурой района 27.02.2023 главе Брединского муниципального района вносилось представление, но нарушения закона до настоящего времени не устранены, таким образом неисполнение администрацией Брединского муниципального района своих обязанностей по разработке проекта организации дорожного движения может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения.

Прокурор Чаплыгин В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик- Администрация Брединского муниципального района о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направила.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд находит заявление прокурора Брединского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области организации дорожного движения относятся организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 443-ФЗ организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Частями 1 и 4 ст. 16 Федерального закона № 443-ФЗ определено, что документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Частью 4 указанной статьи Федерального закона № 443-ФЗ внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Брединского района проведена проверка по осуществлению администрацией Брединского муниципального района полномочий в сфере дорожной деятельности. Проверкой установлено, что постановлением главы Брединского муниципального района 22.01.2019 за №18 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Комсомольского сельского поселения и их идентификационных номеров. Согласно пункта 1 раздела 3 указанного перечня на территории Княженского сельского поселения Брединского муниципального района расположена автомобильная дорога по пер. Молодежный, 1-4 от ул. Генерала Григорьева до ул. Бр.Мордвинцевых п. Княженский Брединского муниципального района Челябинской области, протяженностью 170 метров ( идентификационный номер по которой отсутствует актуальный проект организации дорожного движения. В связи с выявленными обстоятельствами прокуратурой района 27.02.2023 главе Брединского муниципального района вносилось представление, на которые даны ответы, однако нарушения закона до настоящего времени не устранены. Неисполнение администрацией Брединского муниципального района своих обязанностей по разработке проекта организации дорожного движения может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения. Указанные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности заявленного иска.

Также суд принимает признание иска ответчиком, что подтвердил в суде его представитель. При этом доводы иска ничем в суде не опровергнуты.

В связи с чем, суд полагает, что иск прокурора подлежит удовлетворению, оснований к отказу в удовлетворении исковых требований прокурора не имеется.

При определении срока для    устранения имеющегося нарушения действующего законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения      суд принимает во внимание    те обстоятельства, что разрешение заявленных    требований хотя не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств и не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий вообще,    однако учитывает         реальную возможность ответчиков совершить указанные в судебном решении действия, а также наличие особенностей при формировании бюджета муниципального образования, количество автомобильных дорог по которым предъявлены требования, возможность привлечения исполнителя с использованием установленных законом процедур конкурса, в связи с чем, полагает установить срок двенадцать месяцев со дня вступления решения в законную силу, что отвечает требованиям разумности и реальной возможности исполнить судебное решение.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.180-185КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Брединского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию Брединского муниципального района Челябинской области (ИНН юридического лица 7427004539) разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги по пер. Молодежный, 1-4 от ул. Генерала Григорьева до ул. Бр.Мордвинцевых п. Княженский Брединского муниципального района Челябинской области, протяженностью 170 метров (идентификационный номер ), в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

          Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

                  Судья                                                          Акулов И.Ю.

Мотивированное решение

изготовлено 12.09.2023г.

2-568/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Брединского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Брединского муниципального района
Суд
Брединский районный суд Челябинской области
Судья
Акулов И.Ю.
Дело на странице суда
bred.chel.sudrf.ru
20.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2023Судебное заседание
08.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее