Дело № 5-116/2021
(УИД 75RS0031-01-2021-000771-71)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2021 года п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Сафонова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
Лялина Игоря Петровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в должности главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городском округе «Поселок Агинское» Гордеенко С.В., был составлен административный протокол в отношении должностного лица ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, согласно которому 20.04.2021 г с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., 21.04.2021 г с 14 час.00 мин. до 17 час. 15 мин., 22.04.2021 г с 10 час. 00 мин. до 12час.00 мин., с 13 час.00 мин до 17 час. 00 мин., 23.04.2021г с 9час.30мин. до 12час. 00 мин., 26.04.2021г с 14час. 00 мин. до 17час.30мин., 27.04.2021 с 11час. 30 мин. до 12час.00мин., с 13час 00 мин до 17час 00 мин., в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», расположенной по адресу п. Ясногорск, пер. Больничный, д. 7, 08.06.2021 г. с 10-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00 выявлены нарушения, а именно: не утвержден приказом главного врача, отсутствует план проведения ежегодных постоянно действующих семинаров по вопросу иммунопрофилактики инфекционных болезней с последующей с аттестацией 1 раз в год; ответственные лица по организации работы по иммунопрофилактике детского (районный педиатр), взрослого населения (заведующая поликлиникой) не обучены, аттестованного кадрового резерва (врача, мед.сестра картотетчица, мед.сестра вакцинатор) нет; сводные (цифровые) переписи детей по участкам, отделениям и в целом по медицинской организации, по итогам проведенной переписи отсутствуют; списки детей, посещающих детские образовательные учреждения (по группам, классам) за 2020г, либо актуализированные в 2021 г, по каждому участку, населенному пункту не представлены; картотека учетных прививочных форм (063/у) на детское население разложена по годам, по населенным пунктам, картотека учетных прививочных форм 063/у отдельно выделена на организованных детей посещающих детские образовательные учреждения, с учетом того, что отсутствуют данные переписи по участкам района, отсутствуют списки организованных детей по группам, классам, не проведена сверка согласно списков и наличия форм 063/у по району, насколько актуальна, и соответствует данным переписи детского населения имеющаяся сформированная картотека, установить не представляется возможным, что ставит под сомнение качество прививочной работы, поскольку последнее зависит от полноты и своевременности учета населения, его возрастного и профессионального состава, анализа данных учетных форм и иных медицинских документов, содержащих сведения о выполненных прививках; планы задания в полном объеме в прививочную картотеку не сдаются, сведения о выполненных прививках не вносятся в учетные формы профилактических прививок; итоги выполнения плана профилактических прививок по отношению к месячному плану профилактических прививок в представленных планах в детской, взрослой прививочных картотеках не указываются; отсутствует контроль за выполнением планов иммунизации, в ежемесячном режиме по участкам, в целом по району, не подводятся итоги выполнения и причины не выполнения месячного плана прививок, не выносятся на обсуждение на медицинский совет, совещание при главном враче ГУЗ ЦРБ, соответствующие организационные меры не принимаются, а именно в течении 5 месяцев 2021 г не проводятся профилактические прививки среди детского населения ст.Ясная, взрослого населения ст.Ясная (за исключением КВЭ, коронавирусной инфекции), не проводится иммунизация против дифтерии, столбняка среди взрослого населения района, по причине отсутствия вакцины АДС-М, при этом какие либо меры в течении 5 месяцев 2021 г не принимаются, выполнение плана ревакцинации детского населения - за 3 месяцев 13,2% (привито 229 детей из 1731 запланированных) 5 месяцев выполнение плана ревакцинации составило 15,5%, (привито 269 детей из 1731); все холодильники 3 уровня холодовой цепи ГУЗ Оловяннинская ЦРБ оборудованы одним термоиндикатором (термоиндикатор электронный термотест прима), фиксирующие повышение температуры от 10 и выше, термоиндикаторы фиксирующие охлаждение, (замораживание, понижение) температуры отсутствуют; морозильная камера для хранение вакцины Гам-Ковид-Вак не оборудована средствами измерения температуры и средствами выявления (индикации) нарушений температурного режима фиксирующая повышение температуры выше минус 18°С; сведения о проведении инструктажа работников осуществляющих хранение и транспортировку вакцины Гам-ковид-Вак по вопросам обеспечения сохранности качества вакцины и защиты ее от воздействия вредных факторов окружающей среды не представлены; транспортировка вакцины Гам-Ковид-Вак с 3 уровня на 4 уровень (по населенным пунктам) осуществляется в морозильной камере («VILLMARK», объем 105л), с целью контроля температурного режима оборудована термометрами, и не оборудована средствами выявления (индикации) нарушений температурного режима (повышение температуры выше минус 18°С); при транспортировке иммунобиологических лекарственных препаратов с 3 уровня на 4 уровень, оборудование для контроля температурного режима - термоиндикаторы в термоконтейнерах не используется, что не позволяет установить были ли нарушения температурного режима в течении всего цикла транспортирования или нет; в представленном плане при отключении электроэнергии не определено: порядок и средства оповещения ответственных лиц на случай чрезвычайной ситуации, не указаны ответственные- лица, порядок включения и использования системы автономного электропитания, транспорт для перевозки ИЛП с указанием контактных телефонов водителей, не указаны сведения в случае чрезвычайной ситуации о перевозе ИЛП в другие организации, сведения о согласовании с руководством этих организаций; проведение учений по выполнению плана экстренных мероприятий по обеспечению холодовой цепи в чрезвычайных ситуациях не проводились, сведения в ходе проверки не представлены; отделка мебели (стол для работы с документацией, тумбочка) расположенные в «грязной зоне» участка по обращению с медицинскими отходами, не является гладкой, устойчивой к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств; в ходе проверки не представляется возможным установить каким образом осуществляется планирование профилактических осмотров взрослого населения на туберкулез, так как не представлены данные картотеки учетных форм, компьютерная база (реестр), иные формы документации, используемые учреждением для подготовки плана прохождения профилактического медицинского осмотра на туберкулез категории лиц подлежащая по эпидемиологическим показаниям, осмотру с кратность два раза в год (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом), подлежащая прохождению профилактического медицинского осмотра на туберкулез по эпидемическим показаниям с кратностью 1 раз в год; не организована работа, отсутствует контроль за обследованием групп людей с высоким риском заражения согласно приложения к СП - план обследования лиц, подлежащих обязательному обследованию на HbsAg и анти-HCV пациентов и персонала не представлен, приказ главного врача о назначении ответственного лица за выявление, лечение и наблюдение за больными ПВГ и очагами (динамическое диспансерное ведение больных ПВГ и их контактных); не проводится динамическое медицинское наблюдение за- очагами хронических вирусных гепатитов, в т.ч. обследование контактных лиц в очагах: согласно представленного списка очагов хронических вирусных гепатитов обследование 71 контактного лица не указаны, отсутствуют данные о наличии анти-HBs у привитых против вирусного гепатита В; поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на чистую и грязную зону соблюдена условно, не в полной мере, так как вход (выход) в помещение один, через который осуществляется прием не обеззараженных отходов, прием на обработку контейнеров и выдача чистых контейнеров, кроме того, в условно чистой зоне осуществляется мойка и дезинфекция контейнеров.
13.05.2021г с 10-00 до 16-00, при проведении плановой выездной проверки Яснинского подразделения ГУЗ Оловяннинская ЦРБ, по адресу Забайкальский край, Оловяннинский район, п.ст. Ясная, ул. 50 лет Октября, 1а, стр. 2, выявлены следующие нарушения: при осмотре контейнерной площадки установлено что контейнеры не оснащены крышками; контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов не имеет твердого покрытия.
08.06.2021г с 10-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00 в территориальном отделе в городском округе «Поселок Агинское» обособленное рабочее место по адресу Оловяннинский район, п. Ясногорск, ул.Молодежная 4, при рассмотрении актов обследования, экспертных заключений, протоколов измерений, испытаний, установлено, что: в ФАП с.Победа, расположенном по адресу Оловяннинский район, с.Победа, ул.Луговая 14, допущены нарушения, а именно: минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима процедурного кабинета совмещенного с прививочным – составили 8,0 кв.м. (при норме не менее 12 кв.м.), смотрового кабинета – 8,1 кв.м. (при норме не менее 12 кв.м.),
в ФАП с.Улятуй, расположенном по адресу Оловяннинский район, с.Улятуй, ул Совхозная 55, допущены нарушения, а именно: минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима процедурного кабинета совмещенного с прививочным – составили 5,7 кв.м. (при норме не менее 12 кв.м.), смотрового кабинета – 6,96 кв.м. (при норме не менее 12 кв.м.),
в Калангуйской участковой больнице, расположенном по адресу Оловяннинский район, п. Калангуй, ул. Костюкова,1, допущены нарушения, а именно: минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима процедурного кабинета СМП - составили 9,5 кв.м. (при норме не менее 12 кв.м.), женская консультация кабинет приема - 10,8 кв.м. (при норме не менее 12 кв.м.).
Ответственность за выявленные нарушения возлагается на главного врача ГУЗ Оловяннинская ЦРБ Лялина И.П., и предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Лялин И.П. участия не принимал, его представитель по доверенности К.С. Свистун, с протоколом не согласилась, представила возражения, в которых пояснила, что при квалификации по ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ должны быть применены санитарные правила, методические рекомендации, касающиеся новой коронавирусной инфекции. В данном случае не осуществлялась проверка противоэпидемиологических мероприятий в учреждении и соблюдение санитарных правил по контактным лицам по COVID19, и распространению данной инфекции, иммунопрофилактика отношения к коронавирусу не имеет. Режим ЧС, карантин на территории Оловяннинского района забайкальского края не введен, угроза распространения инфекционного заболевания в данном случае отсутствовала. По состоянию на 23.07.2021 выявленные нарушения частично устранены, согласно срокам устранения, что отражено в ответе на предписание. Просит переквалифицировать действия главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялина И.П. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Должностное лицо главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городском округе «Поселок Агинское» Гордеенко С.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, на переквалификацию действий (бездействия) должностного лица не возражала.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ).
В силу статьи 3 указанного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность.
В соответствии с п. 4.1., 4.3 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» для организации проведения профилактических прививок в лечебно-профилактической организации должны быть документы, обеспечивающие полноту, достоверность и своевременность учета групп населения, подлежащих вакцинации, и выполненных прививок. В лечебно-профилактической организации, обслуживающей детское население, должны быть следующие документы: переписи детей по домам и годам рождения - по каждому участку лечебно-профилактической организации; сводные переписи детей по участкам, отделениям и в целом по лечебно-профилактической организации; списки детей, посещающих детские образовательные организации (по группам или классам); картотека учетных прививочных форм на неорганизованных (по участкам) и организованных (по организациям) детей, а также на организованных детей, проживающих на территории поликлиники и посещающих детские образовательные организации на территории других лечебно-профилактических организаций (по участкам); журнал миграции населения; журнал учета новорожденных; журнал работы иммунологической комиссии; журнал учета длительных медицинских отводов от профилактических прививок (по участкам, отделениям и организациям); списки детей, отказывающихся от профилактических прививок (по участкам, отделениям и организациям); журнал приема пациентов в кабинете иммунопрофилактики.
Согласно п. 5.1., 5.2. СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» годовой план профилактических прививок определяет объем работы медицинской организации по иммунопрофилактике, позволяет оценивать полноту иммунизации в течение года, планировать потребность в МИБП по лечебно-профилактической организации, а также по району, городу, субъекту Российской Федерации в целом.
Планирование профилактических прививок проводится лечебно-профилактической организацией после уточнения численности обслуживаемого населения (переписи), его возрастного и профессионального состава, анализа данных индивидуальных учетных форм и медицинских документов, содержащих сведения о выполненных прививках.
Качество прививочной работы в существенной степени зависит от полноты и своевременности учета населения, проживающего или работающего в районе деятельности лечебно-профилактической организации и подлежащего иммунизации.
Перепись детского населения (пофамильно) проводится 2 раза в год (апрель, октябрь) по каждому дому отдельно с указанием всех номеров квартир по порядку.
В перепись включаются дети от 0 до 17 лет включительно: проживающие и зарегистрированные по данному адресу, зарегистрированные, но не проживающие в данной квартире (в этом случае указывается адрес их фактического проживания), фактически проживающие в данной квартире, но не зарегистрированные в ней (в этом случае указывается адрес их регистрации).
По результатам проведенной переписи оформляются журналы контингентов детей - перепись по домам и перепись по годам рождения.
По каждому участку составляется сводная (цифровая) перепись по годам рождения, на основании которой составляется перепись по годам рождения по поликлинике.
П. 5.8, 5.9. СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» установлено, что планы профилактических прививок в лечебно-профилактических организациях составляют участковые бригады (врач, медицинская сестра) или сестра-картотетчица.
Ответственное лицо за проведение иммунопрофилактики в каждой лечебно-профилактической организации формирует сводный годовой план профилактических прививок по лечебно-профилактической организации.
Для формирования отчета о профилактических прививках сведения о выполненных прививках в детских организациях, пофамильно, в конце каждого месяца представляются в прививочную картотеку по графику медицинскими сестрами организаций. На основании записи в рабочем журнале медсестры или в плане-распечатке сведения вносятся в учетные формы профилактических прививок.
Персонифицированные сведения о выполненных прививках подросткам и взрослым на здравпунктах организаций, прививочными бригадами в организациях без здравпунктов поступают в лечебно-профилактические организации, обслуживающие взрослое население, на основании отчетов о профилактических прививках, представленных медицинскими работниками организаций и прививочных бригад, проводивших иммунизацию.
Сведения о выполненных прививках в прививочных кабинетах детских и взрослых лечебно-профилактических организаций поступают в течение месяца по мере их выполнения в прививочную картотеку или в локальную сеть АСУИ через запись в истории развития ребенка или в медицинской карте амбулаторного больного.
Ежемесячно подводят итоги выполнения и причины невыполнения месячного плана прививок (медицинские отводы, миграция, отказы от прививок) по каждому участку организации для принятия соответствующих организационных мер.
Ответственное лицо за проведение иммунопрофилактики в каждой лечебно-профилактической организации организует формирование сводного отчета о профилактических прививках и направление отчета в учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке.
Требования к безопасности и сохранности качества иммунобиологических лекарственных препаратов (далее - ИЛП), предназначенных для иммунопрофилактики, иммунотерапии и диагностики болезней и аллергических состояний, при их транспортировании и хранении установлены в СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2016 N 19.
Согласно п. 5.16 СП 3.3.2.3332-16 при транспортировании ИЛП в термоконтейнере (активном или пассивном) используется оборудование для контроля температурного режима: термоиндикаторы или терморегистраторы (встроенные или автономные), которые позволяют установить, были ли нарушения температурного режима в течение всего цикла транспортирования. Допускается использование термометров со встроенной электронной памятью, обладающих возможностью фиксации нарушений температурного режима в цикле контроля.
Оборудование для контроля температурного режима размещается в каждом термоконтейнере в месте, рекомендованном производителем согласно термокарте, между упаковками с ИЛП. Контроль показаний приборов осуществляется после окончания цикла транспортирования во время выгрузки препаратов.
В пассивных термоконтейнерах применяются термоиндикаторы или автономные терморегистраторы. Активные термоконтейнеры оборудуются встроенными или автономными терморегистраторами.
Согласно п. 6.2 СП 3.3.2.3332-16 стабильность температурных параметров и регулируемых характеристик оборудования для хранения ИЛП должна подтверждаться термокартой при разной степени загрузки, предоставляемой производителем при поставке каждой новой единицы холодильного оборудования в системе "холодовой цепи". Данные термокарты должны учитываться при размещении ИЛП внутри холодильного оборудования.
Согласно пункту 7.1 СП 3.3.2.3332-16 для контроля температурного режима в системе "холодовой цепи" используются средства измерения температуры и средства выявления (индикации) нарушений температурного режима.
Для выявления нарушений температурного режима (выход за пределы заданных температурно-временных условий) используются средства контроля - термоиндикаторы для "холодовой цепи" (пункт 7.3 СП 3.3.2.3332-16).
В пункте 7.18 СП 3.3.2.3332-16 указано, для контроля перегрева и замораживания ИЛП и для осуществления анализа характера и причин нарушений в системе "холодовой цепи" следует использовать термоиндикаторы с разными диапазонами температурно-временных пороговых значений, соответствующих температурной чувствительности различных ИЛП, определенной их производителями.
Пунктами 9.1, 9.3, 9.5, 9.7 СП 3.3.2.3332-16 установлено, что в каждой организации, осуществляющей деятельность по транспортированию, хранению и использованию ИЛП, должен быть разработан и утвержден руководителем организации план мероприятий по обеспечению "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях (Приложение N 4 к настоящим Правилам).
В плане экстренных мероприятий должны быть четко определены: порядок и средства оповещения ответственных лиц на случай чрезвычайной ситуации; порядок действий по обеспечению условий хранения и транспортирования ИЛП и должностные лица, ответственные за эти действия; места размещения и порядок использования резервного оборудования для "холодовой цепи", в том числе оборудования для контроля температурного режима и автономных источников освещения; порядок включения и использования системы автономного электропитания; транспорт для перевозки ИЛП с указанием контактных телефонов водителей.
Для временного размещения ИЛП в чрезвычайных ситуациях может использоваться холодильное оборудование других организаций по согласованию с руководством этих организаций.
Необходимо периодически (не реже одного раза в год) проводить учения по выполнению плана экстренных мероприятий по обеспечению "холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях с задействованием всех специалистов и с анализом работоспособности всего оборудования. По результатам учений следует вносить в план соответствующие коррективы.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.12.2020 N 41 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3671-20 "Условия транспортирования и хранения вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Гам-Ковид-Вак", где определены требования к оборудованию и порядку его использования для сохранения качества и безопасности вакцины.
Согласно п. 1.4. СП 3.1.3671-20 в организациях, осуществляющих хранение и транспортирование вакцины Гам-Ковид-Вак, работники должны пройти инструктаж по вопросам обеспечения сохранности качества вакцины Гам-Ковид-Вак и защиты ее от воздействия вредных факторов окружающей среды, соблюдения техники безопасности работы с отметкой в специальном журнале.
Пунктом 5.1 СП 3.1.3671-20 установлено, что для контроля температурного режима в системе "холодовой цепи" используются средства измерения температуры и средства выявления (индикации) нарушений температурного режима (повышение температуры выше минус 18 °C).
Пунктом 4.5., 4.6., 4.12., 4.13. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 года № 60 установлено, что планирование профилактических осмотров взрослого населения на туберкулез проводится медицинской организацией после уточнения численности населения, прикрепленного к медицинской организации (работающего и неработающего), его возрастного и профессионального состава, анализа данных индивидуальных учетных форм и медицинских документов, содержащих сведения о проведенном обследовании, картотеке.
Уточнение численности прикрепленного работающего населения проводится медицинской организацией ежегодно.
По эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 2 раза в год: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в контакте с источниками туберкулезной инфекции, в том числе лица, осуществляющие сопровождение больных туберкулезом иностранных граждан; лица, снятые с диспансерного учета в медицинских противотуберкулезных организациях в связи с выздоровлением, в течение первых 3 лет после снятия с учета; лица, перенесшие туберкулез и имеющие остаточные изменения в легких, в течение первых 3 лет с момента выявления заболевания; ВИЧ-инфицированные; пациенты, состоящие на диспансерном учете в наркологических и психиатрических учреждениях; лица, состоящие в группе профилактического наркологического учета в связи с употреблением психоактивных веществ и препаратов; подследственные, содержащиеся в следственных изоляторах, и осужденные, содержащиеся в исправительных учреждениях; лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, в течение первых 2 лет после освобождения; лица, по роду своей профессиональной деятельности имеющие контакт с контингентом подследственных и осужденных; лица без определенного места жительства.
По эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 1 раз в год: больные хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы; больные сахарным диабетом; больные онкогематологическими заболеваниями; лица, получающие кортикостериодную, лучевую, цитостатическую и иммуносупрессивную терапию; иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе осуществляющие трудовую деятельность на территории Российской Федерации, беженцы, вынужденные переселенцы; лица, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий; работники организаций социального обслуживания; работники санаторно-курортных, образовательных, оздоровительных и спортивных учреждений для детей и подростков; работники организаций по переработке и реализации пищевых продуктов, в том числе молока и молочных продуктов, организаций бытового обслуживания населения, работники водопроводных сооружений; нетранспортабельные больные (обследование проводится методом микроскопии мокроты).
Санитарными правилами СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 установлены санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению медицинских услуг, а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам, которые обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами.
Согласно п. 2.9., 2.10. СП 2.1.3678-20 мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема. Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Согласно п. 4.2.3 минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима, эксплуатируемых медицинскими организациями, следует принимать согласно приложениям N N 1 и 2 к настоящим правилам. При этом площади помещений, предусмотренные в приложениях N N 1 и 2 к настоящим правилам, могут быть уменьшены в пределах 15%.
Площадь помещений, не указанных в таблице, определяется непосредственно хозяйствующим субъектом с учетом: габаритов и расстановки оборудования; числа лиц, которые одновременно могут находиться в помещении; последовательности технологических процессов; расстояний, обеспечивающих расстановку оборудования, а также передвижение пациентов и работников.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в т.ч. о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.
Инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия) - ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" установлена угроза завоза и распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции вызванной 2019-nCoV.
Постановлением Губернатора Забайкальского края №14 от 18.03.2020 г. на территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности.
Режим повышенной готовности означает угрозу чрезвычайной ситуации (ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В постановлении Губернатора Забайкальского края указано, что режим повышенной готовности вводится в целях предотвращения угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (редакция от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Судья полагает, что действия должностного лица – главного врача Лялина И.П. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершены должностным лицом не при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (в том числе коронавирусной инфекции 2019-nCoV), а имели место ранее, кроме того, режим чрезвычайной ситуации, карантин на территории Оловяннинского района Забайкальского края не введен.
Совершение главным врачом ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялиным И.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: распоряжением от 07.04.2021 г. № 135-13, актом проверки № 136-13 от 11 июня 2021 г., предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 127 от 11.06.2021 г.
Проанализировав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что вина должностного лица главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялина И.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение.
Обоснованность привлечения Лялина И.П. к административной ответственности сомнений не вызывает. Обстоятельства, изложенные в протоколе, были установлены на основании доказательств, полученных при проведении плановой выездной проверки.
Оснований не доверять имеющейся в материалах дела совокупности доказательств у суда не имеется, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Принимая во внимание, что административное правонарушение, совершенное главным врачом ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», заключается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создает угрозу жизни и здоровью граждан, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Обстоятельств, указывающих на наличие оснований к прекращению производства по делу, не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
С учетом вышеизложенного, судья полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04911788340)
░░░/░░░ 7536059217/753601001
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ 017601329
░/░░░░ № 40102810945370000063
░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000019100
░░░ 14111601061010003140
░░░░░ 76632170
░░░ 14104750004500139868
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░(░), ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░) ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░(░)..
░░░░____________ ░░░░░░░_______________