Адм.дело № 5-779/2020 Мотивированное постановление составлено 12 октября 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 октября 2020 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Быкова Н.Б., рассмотрев в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: г. Апатиты, ул. Ферсмана, 44, дело об административном правонарушении в отношении
Левченко Алексея Федоровича, <дата> рождения, уроженца <.....>, гражданина РФ, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
25 августа 2020 года в 17 часов 00 минут Левченко А.Ф., находился в торговом зале транспортной компании «СДЭК», расположенном по адресу: Мурманская область, город Апатиты, ул. Космонавтов, д. 3, без применения средств индивидуальной защиты (маски или респиратора) в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, находящимися на территории Мурманской области, установленных п.2.1.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области №175-ПП от 04.04.2020, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Левченко А.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении определением судьи от 5 октября 2020 года оставлено без удовлетворения. Согласно письменным пояснениям с вмененным правонарушением не согласен ввиду отсутствия события и состава инкриминируемого административного правонарушения, просит производство по делу прекратить. Приводит доводы о том, что действующее законодательство не нарушал, маска находилась у него в кармане, что не противоречит инструкции по её применению. Ношение маски вызывает у него физические страдания в виде головной боли, затрудненного дыхания и повышенного уровня стресса, что может стать причиной ослабления его иммунной системы и повышения риска заболевания вирусными инфекциями. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии с его стороны виновного поведения ввиду невозможности ношения маски. Кроме того, отмечает, что принудительное ношение маски здоровому человеку наносит существенный вред, что подтверждается научными статьями, опубликованными в медицинских журналах. Обращает внимание на существенные процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом в ходе составления протокола об административном правонарушении и взятия письменных объяснений, выразившиеся в не разъяснении его прав и обязанностей, предусмотренных ст. 51 Конституции, ст. 25.1, 30.1, а также в непредставлении возможности ознакомления с материалами дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, находится в очередном отпуске.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностного лица.
Исследовав материалы дела, допросив свидетелей Гурьянова А.М., Никитину Ю.В., Переведенцеву Е.Ю., прихожу к следующему решению.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в связи с сохранением угрозы распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года № 9 на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила).
Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил (в редакции постановления Правительства МО от 18 августа 2020 года № 593-ПП), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
Совершение административного правонарушения и виновность Левченко А.Ф. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.08.2020, рапортами сотрудников полиции, письменными объяснениями Левченко А.Ф., копией формы 1П, копиями письменных объяснений ФИО2 от 25.08.2020, ФИО1 от 26.08.2020, фотоматериалами, а также показаниями свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3, данными в судебном заседании.
Так, свидетели ФИО2 и ФИО3 (менеджеры КЛО транспортной компании ООО «СДЭК-НБТ») в ходе судебного заседания показали, что 25 августа 2020 года в 17 часов 00 минут Левченко А.Ф. находился без средств индивидуальной защиты в торговом зале офиса транспортной компании, которая относится к организации, осуществляющей деятельность в сфере торговли, где производится выдача и оплата товаров. Левченко А.Ф. было предложено воспользоваться средствами индивидуальной защиты, а именно медицинской маской или респиратором, имеющиеся в наличии в торговом зале офиса транспортной компании. Левченко А.Ф. в категорической форме отказался от использования медицинской маски, сославшись на отсутствие законных оснований для применения средств индивидуальной защиты и наличием медицинских противопоказаний для их применения, при этом медицинские документы, подтверждающие противопоказания не представил, указав на врачебную тайну. В связи с противоправным поведением Левченко А.Ф. были вызваны сотрудники полиции, которые по прибытию разъяснили Левченко А.Ф. о необходимости соблюдения требований, предусмотренных Правилами поведения, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП. В ходе составления протокола об административном правонарушении и оформления материалов по делу об административном правонарушении сотрудником полиции Левченко А.Ф. разъяснялись процессуальные права. Левченко А.Ф. отказывался ставить свою подпись в документах, составленных сотрудником полиции. Отметили, что в смс-сообщениях, адресованных клиентам о поступлении товара, разъясняется о соблюдении масочного режима в торговом зале офиса транспортной компании, а также соответствующие объявления имеются на входной двери офиса и в торговом зале.
Свидетель ФИО1 в ходе судебного заседания показал, что является <должность> МКУ «Служба гражданской защиты города Апатиты» и в соответствии с постановлением Главы администрации г. Апатиты № 377 от 15 мая 2020 года наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ. 25 августа 2020 года примерно в 17 часов 00 минут от оперативного дежурного МО МВД России «Апатитский» поступило сообщение о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ в действиях граждан находящихся в торговом зале офиса транспортной компании СДЭК. Прибыв на место совершения административного правонарушения, он увидел в торговом зале офиса транспортной компании двух мужчин, одним из которых являлся Левченко А.Ф. без средств индивидуальной защиты. Им были разъяснены и продемонстрированы документы, подтверждающие его полномочия, а также положения Постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП. На требования сотрудников транспортной компании, сотрудников полиции и его о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, Левченко А.Ф. ответил отказом. Указанным лицам сотрудниками полиции неоднократно разъяснялись процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ. С материалами дела об административном правонарушении Левченко А.Ф. был ознакомлен.
Показания свидетелей согласуются с письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Таким образом, из представленных материалов усматривается, что Левченко А.Ф. нарушил обязанность, установленную для граждан пп. 2.1.1 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 г. N 175-ПП "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Указанные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены судьей в совокупности, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Доказательства, свидетельствующие о том, что в протокол об административном правонарушении были внесены какие-либо изменения, с которыми Левченко А.Ф. ознакомлен не был, в материалах дела отсутствуют.
В связи с вышеизложенным протокол об административном правонарушении является надлежащим и допустимым доказательством по делу.
Таким образом, прихожу к выводу, что Левченко А.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Левченко А.Ф. о неразъяснении ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ и не ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении несостоятельны. В соответствующей графе протокола об административном правонарушении и письменных объяснениях лица привлекаемого к административной ответственности изложено содержание данных норм права, где имеется подпись Левченко А.Ф.. Кроме того, данные доводы опровергаются показаниями свидетелей, допрошенных в ходе судебного заседания, которые подтвердили факт разъяснения должностным лицом процессуальных прав и ознакомление с материалами дела об административном правонарушении. При этом Левченко А.Ф. воспользовался принадлежащими ему правами, указав в протоколе о несогласии с вмененным правонарушением.
Доказательства невозможности применения Левченко А.Ф. медицинских масок или респираторов в связи с наличием хронических заболеваний в материалы дела не представлены.
Иные доводы Левченко А.Ф. не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава указанного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах дела, оснований для освобождения Левченко А.Ф. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Левченко А.Ф. не установлено.
Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.
Учитывая тяжесть правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, отношение Левченко А.Ф. к установленным правилам поведения граждан в режиме повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), считаю необходимым назначить Левченко А.Ф. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4,2, 4.3, 23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Левченко Алексея Федоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Назначенный штраф необходимо внести на расчётный счёт: УФК по Мурманской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» по Мурманской области) ИНН 5101110400, КПП 511801001, ОКТМО 47705000, расчетный счет 40101810040300017001 БИК 044705001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск КБК 18811601201010601140, УИН 18880451200001873052.
Предупредить Левченко А.Ф. о том, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначенный ему административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Левченко А.Ф., что в соответствии со ст. ст. 20.25, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в канцелярию Апатитского городского суда Мурманской области.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в полном объеме.
Судья: Н.Б. Быкова