2-2531/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«05» сентября 2013 года г. Ростова-на-Дону
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе: судьи Щедриной Н.Д.
при секретаре Дроздовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Омельченко М.Ю., заинтересованное лицо: Ростовская таможня на действия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Омельченко М.Ю. обратилась в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что 30.05.2013 года, она в устном порядке обратилась в Ростовскую таможню для получения устной консультации по вопросу определения классификационного кода товара - мебельный гарнитур, по ТН ВЭД Таможенного союза и расчета таможенных пошлин при ввозе из Италии. Главным государственным таможенным инспектором правового отдела Ростовской таможни ФИО6, было отказано в определении кода и расчете таможенных платежей за указанный товар, что подтверждено отметкой в журнале консультирования.
Омельченко М.Ю. полагает, что отказ в предоставлении полной консультации, нарушает ее законные интересы, поэтому просила суд признать несоответствующими законодательству действия должностного лица Ростовской таможни, выразившиеся в отказе определить код товара по ТН ВЭД и рассчитать сумму платежей.
Омельченко М.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что 30.05.2013 года, Омельченко М.Ю. в устном порядке обратилась в Ростовскую таможню для получения устной консультации по вопросу определения классификационного кода товара - мебели, ввозимой из Италии по ТН ВЭД Таможенного союза и расчета размера таможенных платежей.
Главным государственным таможенным инспектором ФИО6, было отказано в определении кода и расчете таможенных платежей за указанный товар со ссылкой на п.30 Административного регламента ФТС, что усматривается из журнала консультирования.
Суд пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица Ростовской таможни являются законными, а потому в удовлетворении требований Омельченко М.Ю. должно быть отказано по следующим основаниям.
В соответствии со ст.11 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно.
Приказом ФТС России от 09.06.2012 года №1128 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах РФ в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов».
Согласно п. 29, 30 Административного регламента, снованием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:
- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;
- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).
Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается:
- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 50 Федерального закона N 311-ФЗ);
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона N 311-ФЗ);
- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определены, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);
- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона N 311-ФЗ);
- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется декларантом в соответствии со статьей 112 Федерального закона N 311-ФЗ);
- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза).
В соответствии со ст. 76 Таможенного Кодекса Таможенного союза, таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что отказ в предоставлении консультации в определении кода товара по ТН ВЭД и расчете суммы платежей основан на нормах действующего законодательства, требования Омельченко М.Ю. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░