№2-119/2023
УИД:45RS0013-01-2023-000129-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«12» мая 2023 г. с. Мокроусово
Мокроусовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Хреновой Н.А.,
при секретаре Бучельниковой К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Мокроусовского муниципального округа Курганской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Мокроусовского муниципального округа Курганской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - сооружение дорожного транспорта - мост. В обоснование заявления указано, что 27.08.2021 сооружение дорожного транспорта - мост, протяженностью 407 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый №, принято Филиалом публично-правовой компании «Роскадастр» по <адрес> на учет как бесхозяйный объект недвижимости, что подтверждается записью в ЕГРН от 27.08.2021 №У. В течение года со дня постановки объекта на учет никто не заявлял о своих правах на указанный объект. Просит признать за заявителем право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество - сооружение дорожного транспорта - мост, протяженностью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый №.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица МКУ «Северный территориальный отдел Мокроусовского муниципального округа» в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области в судебное заседание не явился, в отзыве указал, что филиал не заинтересован в деле, оставляет принятие решения на усмотрение суда (л.д.48).
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. Решение вопроса, изложенного в заявлении, оставил на усмотрение суда. В отзыве указал, что 27.08.2021 Управлением внесена запись №У в ЕГРН о принятии на учет в качестве бесхозяйного указанного в заявлении объекта недвижимого имущества - сооружение дорожного транспорта - мост, протяженностью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый №. Основанием для постановки объекта на учет явилось заявление МО Уваровский сельсовет <адрес> от 19.08.2021 №№. В период с 17.03.2022 по настоящее время, в орган регистрации прав с заявлением о признании права собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества никто не обращался (л.д.50).
Представитель заинтересованного лица Межрегионального территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Суд, изучив материалы дела, в соответствии со ст.225 ГК РФ, ст.ст.262, 263 ГПК РФ, полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Пунктом 5 названного Порядка предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (абзацы первый, второй).
Таким образом, органом местного самоуправления, уполномоченным на обращение с заявлением о принятии бесхозяйной вещи на учет, является орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйный объект.
В силу статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.
Из материалов гражданского дела следует, что 27.08.2021 указанный объект недвижимого имущества, как бесхозяйный объект, был поставлен на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись №У о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Основанием для постановки объекта на учет являлось заявление муниципального образования Уваровский сельсовет Мокроусовского района.
Бесхозяйный объект недвижимого имущества представляет собой сооружение дорожного транспорта - мост, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, протяженностью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, кадастровый №.
По информации ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета имущества» от 03.04.2019 техническая документация на объект недвижимого имущества – железобетонный мост через реку Кизак ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, отсутствует (л.д.42).
Сведений о зарегистрированных правах на сооружение дорожного транспорта - мост, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в ЕГРН не имеется.
Согласно сведениям Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (л.д. 59), справки Администрации Мокроусовского района (л.д.38), вышеуказанный объект недвижимого имущества в состав государственной и муниципальной собственности не входит.
Законом Курганской области от 08.10.2021 № 109 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Мокроусовского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Мокроусовский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области» муниципальные образования, входящие в состав Мокроусовского района преобразованы в муниципальное образование - Мокроусовский муниципальный округ Курганской области.
Решением Думы Мокроусовского муниципального округа от 13.05.2022 №7 «О правопреемстве органов местного самоуправления Мокроусовского муниципального округа Курганской области» (в редакции от 22.08.2022) установлено, что Администрация Мокроусовского муниципального округа является правопреемником Администрации Уваровского сельсовета.
Статья 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно статье 6 Устава Мокроусовского муниципального округа к вопросам местного значения Мокроусовского муниципального округа относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мокроусовского муниципального округа.
Таким образом, на основе исследованных доказательств установлено, что объект недвижимости – сооружение дорожного транспорта - мост, протяженностью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, является бесхозяйным недвижимым имуществом, так как собственника не имеет. Принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости в установленном порядке. Со дня постановки на учет в качестве бесхозяйного прошло более одного года.
Поскольку до настоящего времени никто не предъявил на указанный объект прав, суд полагает необходимым удовлетворить требования заявителя в полном объеме и признать право собственности Мокроусовского муниципального округа Курганской области на вышеуказанный объект недвижимого имущества.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 407 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░