Дело №12-109/2019
РЕШЕНИЕ
19 ноября 2019 года г.Новороссийск
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Пупынина С.М.,
при секретаре Акопджанян Н.Г.,
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Максимовой Н.К. – Щеренко Т.Е., действующей на основании доверенности № от 10.10.2019г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Максимовой Н.К. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) от 04.10.2019г. № о привлечении должностного лица Максимовой Н.К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по доверенности Козюра М.А. № от 04.10.2019 г. должностное лицо директор АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» Максимова Н.К. признана виновной по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностное лицо Максимова Н.К. обратилась в Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края с жалобой, в которой просит отменить постановление № от 04.10.2019 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указав, что постановление не отвечает требованиям законодательства, поскольку содержит не достоверную информацию о должности лица привлекаемого к административной ответственности. Заявитель работает в АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» в должности начальника отдела кадров, а не директора как указано в постановлении. Лицом, привлекаемым к административной ответственности, не допущено противоправного действия (бездействия). Вменяемое правонарушение, выраженное в невыплате процентов за задержку перечисления денежных средств работнику, в силу изложенных обстоятельств также является необоснованным, так как задержка выплаты отсутствует. Кроме того, сумма штрафа, указанного в постановлении, превышает санкцию, предусмотренную ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель должностного лица Щеренко Т.Е. подтвердила доводы, изложенные в жалобе, просила её удовлетворить.
Начальник отдела надзора и контроля по охране труда – главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гулилов С.С. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором не возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления, в связи со следующим.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда, а субъектом правонарушения выступает юридическое лицо или должностное лицо, допустившее правонарушение в сфере трудовых отношений.
Из материалов дела установлено, что государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проведена проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в период с 09.09.2019г. по 20.09.2019г.
В ходе проведения проверки установлено, что Максимова Н.К., являясь начальником отдела кадров АО «Черноморские магистральные нефтепроводы», допустила нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно, в нарушение ст.178ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику Кливер Ю.Е. не выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения.
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель не выплачивает их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной стопятедесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Установлено нарушение требований ст.236 Трудового кодекса РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Козюра М.А. было вынесено постановление о назначении административного наказания № от 04.10.2019 г. должностному лицу в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что согласно приказу № от 10.03.2010г. и срочному трудовому договору № от 10.03.2010г. К.Е.Ю. была принята с 10.03.2010 года на должность референта и ей установлена тарифная ставка (оклад) в размере 19616 руб. в месяц.
Согласно приказу о переводе № от 06.05.2011 года К.Е.Ю. переведена с 10.05.2011 года на должность специалиста 8 разряда с тарифной ставкой (окладом) 21382 руб. в месяц.
Согласно приказу о прекращении трудового договора с работником (увольнении) № от 03.12.2018 года К.Е.Ю. уволена с 10.12.2018 года в соответствии с п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ на основании личного заявления.
В своем заявлении Кливер Ю.Е. просит оформить увольнение в связи с сокращением численности штата работников до истечения срока предупреждения об увольнении с выплатой дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшегося до истечения срока предупреждения об увольнении. Днем увольнения просит считать 10.12.2018 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Согласно п. 12 Положения о порядке высвобождения, трудоустройства рабочих и служащих и предоставления им льгот и компенсаций, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.03.1988г. № 113/6-64 выплата сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства производится после увольнения работника по прежнему месту работы в дни выдачи на данном предприятии заработной платы по предъявлению паспорта и трудовой книжки, а за третий месяц со дня увольнения - и справки органа по трудоустройству (кроме лиц, уволенных в связи с реорганизацией или ликвидацией предприятия).
Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ (ч. 1 ст. 423 ТК РФ).
Для получения среднемесячного заработка за период трудоустройства по истечении двух месяцев после увольнения работник должен предъявить работодателю документ, удостоверяющий личность работника, заявление в произвольной форме и трудовую книжку, которая является подтверждением периода трудоустройства.
Выплата среднемесячного заработка производится по прежнему месту работы в установленные у работодателя дни выдачи зарплаты.
К.Е.Ю. обратилась в АО «Черномортранснефть» с заявлением, содержащим требование выплатить средний заработок за второй месяц не трудоустройства 22.07.2019г.
Согласно приказу № от 23.07.2019 года К.Е.Ю. выплачен среднемесячный заработок за второй месяц не трудоустройства в размере 45 440,32 руб., что подтверждается платежным поручением № от 26.07.2019 года.
Таким образом, обязанности работодателя в части выплаты выходного пособия в размере среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения исполнено работодателем на следующий день - 23.07.2019г., после обращения работника (22.07.2019г.), в связи с чем, факт задержки выплаты отсутствует.
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В постановлении государственный инспектор труда постановил признать Максимову Н.К. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей, чем нарушил требования ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.
Кроме того, суд соглашается с доводами жалобы о том, что постановление содержит не достоверную информацию о должности лица привлекаемого к административной ответственности. Поскольку Мксимова Н.К. работает в АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» в должности начальника отдела кадров, а не директора, как указано в постановлении.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по доверенности Козюра М.А. № от 04.10.2018 г. о привлечении должностного лица Максимовой Н.К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
решил:
Жалобу Максимовой Н.К. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) от 04.10.2019г. № о привлечении должностного лица Максимовой Н.К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ - удовлетворить.
Постановление государственной инспекции труда в Краснодарском крае по доверенности Козюра М.А. № от 04.10.2018 г. о привлечении должностного лица Максимовой Н.К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ – отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ленинского
районного суда г. Новороссийск подпись С.М. Пупынина