КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2021-013102-36
дело № 5-6498/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2021 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Каримова С.Р.,
при секретаре судебного заседания Ильиной А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: ... марта, ..., строение 14, дата регистрации ..., ОГРН ..., ИНН ...),
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении от ..., составленного главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и на транспорте Управления Роспотребнадзора по ..., следует, что ... в ... в Управлении Роспотребнадзора по ... по адресу: ... при рассмотрении обращения peг. ... от ..., протокола измерении уровней электромагнитного излучения ... от ..., экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» ... от ... выявлено нарушение действующих санитарных правил к эксплуатации зданий и сооружений, а именно по результатам измерении и санитарно-гигиенической экспертизы ... от ... от оборудования БС ... «КАЗ-МазитаГафури» ПАО«ВымпелКом», установленного по адресу: ..., суммарное значение плотности потока энергии в офисном помещении ООО «Мелита-Аренда» по адресу: ..., составило ... мкВт/кв.см при ПДУ ....
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по ... Г. Д.И. просила приостановить деятельность базовой станции не менее чем на 60 суток.
Защитник ПАО «Вымпел-Коммуникации» П Е.А. в судебном заседании с вменяемым правонарушением не согласилась, просила прекратить производство по делу. Пояснила, что базовая станция ... «КАЗ-МазитаГафури» в настоящее время в эксплуатацию не введена и не эксплуатируется. Базовая станция включается кратковременно и исключительно в тестовом режиме.
Выслушав участников процесса, изучив материала дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии со статьёй 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 27 указанного Закона, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 данной статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам. Отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Предельно допустимые уровни ЭМП установлены таблицей 5.42 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что по результатам измерений и санитарно-гигиенической экспертизы ... от ... от оборудования БС ... «КАЗ-МазитаГафури» ПАО«ВымпелКом», установленного по адресу: ..., суммарное значение плотности потока энергии в офисном помещении ООО «Мелита-Аренда» по адресу: ..., составило .../кв.см при ПДУ ...
То есть действиями ПАО «Вымпел-Коммуникации» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ПАО «Вымпел-Коммуникации» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ..., протоколом о временном запрете деятельности от ..., экспертным заключением ... от ..., протоколом измерений уровней электромагнитного излучения ... от ..., обращением директора ООО «Мелита-Аренда» от ... и другими материалами административного дела.
Оснований для освобождения ПАО «Вымпел-Коммуникации» от административной ответственности не установлено.
Материалы дела не содержат доказательств принятия ПАО «Вымпел-Коммуникации» всех необходимых мер по выполнению санитарно-эпидемиологических требований, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
Доводы защитника ПАО «Вымпел-Коммуникации» о том, что базовая станция ... «КАЗ-МазитаГафури» в настоящее время в эксплуатацию не введена и не эксплуатируется суд находит несостоятельными, поскольку превышение предельно допустимого уровня электромагнитного излучения от оборудования базовойо станции ... «КАЗ-МазитаГафури» ПАО«ВымпелКом» подтверждено вышеуказанным доказательствами.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством является неоднократное привлечение ПАО«ВымпелКом» к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что совершенное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, суд считает необходимым назначить ПАО«Вымпел-Коммуникации» административное наказание в виде административного приостановление деятельности базовой станции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 69.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: ... марта, ..., строение 14, дата регистрации ..., ОГРН ... ИНН ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности базовой станции ... «КАЗ-МазитаГафури», расположенной по адресу: ..., с разрешением проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и доступа к ней уполномоченных на их проведение лиц, сроком на ... суток, исчисляя срок с ... минут ....
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Контроль за исполнением возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....
Разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 3.12, частью 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности базовой станции ... «КАЗ-МазитаГафури», расположенной по адресу: ..., если обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, будут устранены до истечения срока наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов
Копия верна.
Судья С.Р. Каримов