Решение по делу № 2-7721/2020 от 02.11.2020

Производство № 2-7721/2020

УИД 28RS0004-01-2020-011637-36

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 декабря 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кастрюкова Д.В.,

при секретаре Облавацкой Д.В.,

с участием представителя истца Управления ЖКХ города Благовещенска – Панковой Е.В., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления ЖКХ города Благовещенска к обществу с ограниченной ответственностью "Жил-комфорт" о возложении обязанности создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация города Благовещенска обратилось в суд с настоящим исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Жил-комфорт", в обоснование требований указано следующее.

В реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска были внесены сведения о раннее созданной контейнерной площадке, расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером ***, сформированного для многоквартирного дома по адресу ***, и предназначенной для многоквартирных домов по ***, сведения о которой содержались в постановлении администрации города Благовещенска от 05.10.2010 №4441.

11.06.2019 г. от председателя совета многоквартирного дома ***, НГ в комиссию по вопросам определения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска (далее - Комиссия), состав которой утвержден постановлением администрации города Благовещенска от 17.04.2019 № 1231, поступила заявка о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО для многоквартирного ***.

В июне 2019 года собственники помещений в многоквартирном доме по ***, приняли решение об обустройстве контейнерной площадки в юго-западном углу земельного участка с кадастровым номером ***, исключительно для нужд собственников это многоквартирного дома.Тем самым собственники выразили отказ в предоставлении права пользования третьим лицам (жильцам соседних МКД, указанных выше) общим имуществом МКД по ***, основания для использования контейнерной площадки жильцами других МКД, прекратились.

Принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, находится в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (статья 44 ЖК РФ), соответственно собственники многоквартирного дома по ***, вправе принять решение о ликвидации общей контейнерной площадки, расположенной на территории их земельного участка и создании своей единоличной контейнерной площадки, предназначенной исключительно для нужд многоквартирного дома по ***. По результатам рассмотрения заявки 09.07.2019 Комиссией было принято решение № 141 о согласовании создания места накопления ТКО для МКД по ***, и включении сведений о площадке в реестр, при этом сведения о пользовании контейнерной площадкой жильцами многоквартирных домов: по ***, пер. Колхозный, 1 из реестра исключены.

По имеющейся в управлении ЖКХ города Благовещенска информации, управление МКД, в отношении которых право пользования контейнерной площадкой по ***, прекращено, осуществляют следующие организации:

-                      РћРћРћ «Жил-Комфорт» (***);

-                      РћРћРћ «Жил-Комфорт» (***);

-                      РћРћРћ «Амурская управляющая компания» (***);

-                      РћРћРћ «УК «Единство» (***);

-                      РћРћРћ «Евросервис» (пер. Колхозный, ***).

16.07.2019 г. председателем совета многоквартирного *** НЕ в адрес указанных управляющих компаний направлены уведомления о необходимости убрать контейнеры с общей контейнерной площадки и организовать контейнерные площадки в границах земельных участков сформированных под многоквартирные дома (указанные выше) находящиеся на их управлении.

В связи с бездействием управляющих компаний, 23.07.2019 собственники помещений в многоквартирном доме по *** приняли решение о ликвидации общей контейнерной площадки, расположенной в центральной части земельного участка многоквартирного дома ***, предназначенную для сбора ТКО многоквартирных домов, расположенных в *** по следующим адресам: ***.

Управлением ЖКХ города Благовещенска письмами от 28.08.2019, направленными в управляющие компании ООО «Жил-Комфорт», ООО «Амурская управляющая компания», ООО «УК «Единство» и ООО «Евросервис», сообщалось о необходимости согласования нового места размещения контейнерной площадки и организации места (площадки) накопления ТКО указанных домов.

По состоянию на 07.10.2020 в Комиссию по вопросам определения мест (площадок) накопления ТКО, утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 17.04.2019 № 1231, заявки от управляющих организаций или собственников помещений в многоквартирных домах: *** о согласовании создания мест (площадок) накопления ТКО для указанных домов не поступали, места не создавались, в реестр мест (площадок) накопления ТКО сведения о местах накопления ТКО не вносились.

Из норм гражданского законодательства следует, что бремя содержания имущества, в том числе и соблюдение при этом установленных законных интересов других собственников и иных лиц, установленных обязательных правил, касающихся его содержания, возлагается на собственника имущества.

Обязанность по содержанию земельного участка с элементами благоустройства, в т.ч. и контейнерной площадки, в состоянии, соответствующем обязательным требованиям безопасности исполняется путем организации управления домом; отсюда, обязанность по организации места (площадки) накопления ТКО, образовавшихся от многоквартирных домов возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирными домами, в данном случае на ООО «Жил-Комфорт».

Места (площадки) накопления ТКО создаются в соответствии с «Правилами устройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их за», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 и Порядком принятия решения о создании или согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Благовещенска и порядком принятия решения о включении сведений в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования города Благовещенска», утвержденным постановлением администрации города Благовещенска от 17.04.2019 № 1231 (далее - Порядок).

В соответствии с Порядком, в управление ЖКХ города Благовещенска подается заявка о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО. Рассмотрение заявки и принятие решения осуществляются Комиссией в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В случае запроса позиции надзорного органа в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам для сбора и накопления ТКО, срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению Комиссии до 20 календарных дней. Таким образом, срок согласования нового места (площадки) накопления ТКО, с учетом времени на согласование места (площадки) накопления ТКО (от 10 до 20 дней) и с учетом времени на проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (от 10 до 30 дней), может занять около 50 дней. Следовательно, ответчику следует предоставить такой разумный и исполнимый срок.

На основании изложенного истец просит суд возложить на общество с ограниченной ответственностью «Жил-Комфорт» обязанность создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по *** в границах земельного участка, принадлежащего собственнику(-ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течение 50 (пятидесяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу; возложить на общество с ограниченной ответственностью «Жил-Комфорт» обязанность создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома по ул. 57, по *** в границах земельного участка, принадлежащего собственнику(-ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течение 50 (пятидесяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель Управления ЖКХ г. Благовещенска Панкова Е.В. на требованиях искового заявления настаивала, изложила доводы аналогичные доводам искового заявления, дополнительно пояснила, что попытка мирного урегулирования спора действительно была, но ответчиком представлены не все необходимые документы. Просила требования удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание не явились представитель ответчика ООО «Жил-Комфорт», представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав позицию представителя истца, изучив имеющиеся в деле материалы, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ООО «Жил-Комфорт» является управляющей компанией многоквартирных домов, расположенных по адресам: *** и по ***.

Также из материалов дела усматривается, что ранее вблизи вышеназванных многоквартирных домов (в границах земельного участка с кадастровым номером *** ***), сформированная для многоквартирного жилого дома по адресу ***, находилась контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов для жилых домов: по ***, ***, сведения о которой содержались в постановлении администрации г. Благовещенска № 4441 от 05.10.2010г.

28.08.2019 года № 06-36/5090 в адрес ООО «Жил-Комфорт» заместителем начальника управления ЖКХ г. Благовещенска, председателем комиссии по определению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска ВА, в связи с принятием собственниками помещений в многоквартирном доме по ***, решения о ликвидации контейнерной площадки П-0079-03-Амурская, 58 ЮГ, предусмотренной для многоквартирных домов по ***, ранее располагавшейся на земельном участке с кадастровым номером ***, сформированном для многоквартирного дома со встроенными нежилыми помещениями по адресу: ***, было направлено сообщение о необходимости согласования мест (площадок) накопления ТКО для указанных домов и демонтаже контейнеров с контейнерной площадки, сформированной для многоквартирного жилого дома по адресу ***.

Между тем, в соответствии с правилами действующего законодательства новое место размещение контейнерной площадки не определено и перенос соответствующей контейнерной площадки на новое место не осуществлён.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из подпункта 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ следует, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских и других поселений.

В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ указано, что органы местного самоуправления не должны осуществлять установку и управление контейнерами по накоплению ТБО, поскольку данная обязанность является деятельностью хозяйствующих субъектов, к которым администрация муниципального образования не относится, на территории муниципального образования администрация обладает властно-распорядительной функцией.

Из содержания ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации видно, что земельный участок, на котором расположен дом, с элементами благоустройства является общим имуществом собственников помещений в доме.

Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации также установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила, содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях, в том числе, надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме организуется управление.

При этом, согласно п. п. 1, 1.1. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать среди прочего безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Таким образом, обязанность по содержанию земельного участка с элементами благоустройства в состоянии, соответствующем обязательным требованиям безопасности исполняется путем организации управления домом.

Как установлено ранее, управление домами *** осуществляется ООО «Жил-Комфорт».

Пунктами 16 и 17 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительностью», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правила) определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией.

Следовательно, выбрав способ управления домом путем привлечения ООО «Жил-Комфорт», собственники многоквартирных домов ***, тем самым исполнили обязанность по надлежащему содержанию общего имущества, в том числе и по соблюдению установленных обязательных правил и требований переложив соответствующие функции на ООО «Жил-Комфорт», а управляющая компания приняла на себя соответствующие обязанности, в том числе и связанные с исполнением этих обязанностей риски.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

При этом, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда № 170, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

Согласно п. 6.8. Правил благоустройства территории муниципального образования г. Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 18.07.2019 г. №58/70, создание (размещение) мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в границах земельного участка, принадлежащего собственникам ТКО за праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством траве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка.

Из совокупности приведенных нормативно-правовых актов следует, что обязанность по организации и вывозу бытовых отходов в жилищном фонде (включающая в себя установку контейнерных площадок и мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства своими силами или с привлечением специализированных организаций), возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирными жилыми домами, т.е. на ООО «Жил-Комфорт».

Следовательно, лицом, ответственным за нарушение требований к размещению контейнерной площадки, является ООО «Жил-Комфорт».

Доказательств невозможности расположения площадок, для многоквартирных домов, расположенных по ***, и по ***, в ином месте ответчиком не представлено, т.к., приняв дома в управление, ответчик принял на себя обязанность по соблюдению соответствующих обязательных правил и норм и все связанные с этим риски.

Суд, также обращает внимание на то, что контейнеры, принадлежащие многоквартирным домам по адресу ***, размещались на контейнерной площадке, принадлежащей многоквартирному дому по ***, без получения необходимых разрешений и согласований, в том числе, как того требует п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88, с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Также суд принимает во внимание, что собственники помещений в многоквартирном доме по ***, приняли решение о ликвидации общей контейнерной площадки, расположенной в центральной части земельного участка этого многоквартирного дома, предназначенную для сбора ТКО многоквартирных домов, расположенных в *** по адресам: ***.

Таким образом, учитывая, что правила по установке и обустройству контейнеров для сбора мусора нарушены, обязанность по организации обслуживания жилого дома возложена на управляющие компании, то требования управления ЖКХ администрации города Благовещенска о возложении обязанности ООО «Жил-Комфорт» обеспечить создание нового места (площадки) накопления ТКО для сбора твердых бытовых отходов для жилых домов, расположенных по адресам: *** подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, сбор бытовых отходов следует производить в переносимые металлические мусоросборники вместимостью до 100л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек либо в контейнеры до 800л - для домов с населением 200 человек и более.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170, которые являются обязательными для исполнения управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Системное толкование совокупности приведенных нормативно-правовых актов свидетельствует о том, что в ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются лишь ввиду работы и услуги (для которых требуется общее собрание собственников жилых помещений), оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые не указаны в нормативных требованиях к содержанию и эксплуатации дома.

Таким образом, обязанности управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов по организации и обеспечению надлежащего состояния мест для временного складирования отходов, учитывая гарантированное Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, ссылки управляющих компаний на отсутствие протокола общего собрания жильцов либо материальных средств на оборудование и содержание контейнерных площадок не имеют правового значения, т.к. управляющие компании являются специализированными коммерческими организациями, а нормальное необходимое содержание и благоустройство многоэтажных жилых домов является их предпринимательским риском.

На основании изложенного, оборудование контейнерных площадок для установления мусороприемников с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей и поддержании ее в надлежащем санитарно-техническом состоянии, оформлении договора аренды на земельный участок для размещения и оборудования контейнерной площадки для установления мусоросборников на придомовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: *** входит в обязанности управляющих компаний указанных домов, то есть ООО «Жил-Комфорт».

При таких обстоятельствах, исковые требования управления ЖКХ администрации города Благовещенска о возложении обязанности на ООО «Жил-Комфорт» создать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку размещение контейнерной площадки на придомовой территории многоквартирных жилых домов с учетом их застройки и требований СанПиН 42-128-4690-88 возможно при надлежащем согласовании с представителями собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, управления ЖКХ администрации города Благовещенска в соответствии с «Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и введение их в реестр», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года № 1039 и «Порядком принятия решения о создании или согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска и порядок принятия решения о включении сведений в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска», утв. постановлением администрации города Благовещенска от 17.04.2019 года 1231, суд считает необходимым установить срок исполнения данных работ в течение 50 дней со дня вступления в законную силу решения суда

С учетом изложенного, на ООО «Жил-Комфорт» подлежат возложению обязанности по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов по *** в границах земельного участка, принадлежащего собственнику (ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка в течение 50 дней с момента вступления решения суда в законную силу в течение 50 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

При этом суд отмечает, что данное решение суда является основанием для проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и разрешения вопросов об определении места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома, разрешения вопроса финансирования расходов, связанных с демонтажем и созданием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления ЖКХ города Благовещенска – удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Жил-комфорт» обязанность создать в течение 50 (пятидесяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного *** в границах земельного участка, принадлежащего собственнику(-ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Жил-комфорт» обязанность создать в течение 50 (пятидесяти) дней с момента вступления решения суда в законную силу место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного *** в границах земельного участка, принадлежащего собственнику(-ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка.

Председательствующий судья Д.В. Кастрюков

Решение в окончательной форме составлено 18.01.2021 года

2-7721/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска
Ответчики
ООО "Жил-Комфорт"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Кастрюков Д.В.
Дело на сайте суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2020Передача материалов судье
05.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее