Дело № 2-385/ 2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красновишерск 11 декабря 2012 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Семериковой Л.С.,
с участием прокурора Дьякова А.А.,
истца Калининой Е.В.,
при секретаре Пестовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело по иску прокурора Красновишерского района в интересах Калининой Е.В. к Администрации Красновишерского муниципального района о возложении обязанности произвести перечисление денежных средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета в бюджет Красновишерского городского поселения на приобретение благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м;
к Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности по приобретению за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Красновишерского района обратился в суд с иском в интересах Калининой Е.В. к Администрации Красновишерского муниципального района о возложении обязанности произвести перечисление денежных средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета в бюджет Красновишерского городского поселения на приобретение для Калининой Е.В. благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м; к Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности по приобретению за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета благоустроенного жилого помещения для Калининой Е.В., отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м..
В обоснование иска прокурор указал, что Калинина Е.В. обладает статусом лица из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Мать Калининой Е.В. – ФИО9 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отец ФИО10 лишен родительских прав на основании решения <адрес> районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации <адрес> Пермской области №от ДД.ММ.ГГГГ над Калининой Е.В. установлена опека. На основании постановления администрации Красновишерского района Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ за Калининой Е.В. сохранено право на жилье по адресу: <адрес>. Согласно заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. На основании постановления администрации Красновишерского городского поселения Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ Калинина Е.В. принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения из числа лиц оставшихся без попечения родителей. В ДД.ММ.ГГГГ году Калинина Е.В. окончила № <адрес>. В настоящее время Калинина Е.В. обучается в Пермском филиале ГОУ НПО «№ №» <адрес>, проживает в общежитии. В собственности жилых помещений Калинина Е.В. не имеет.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.
Истец Калинина Е.В. исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме, просит приобрести для нее жилое помещение площадь. Не менее 33 кв. метров. Ее родители: мать ФИО9 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО10 лишен родительских прав в ДД.ММ.ГГГГ году. Она проживает у своей тети ФИО15, которая является ее опекуном. В ДД.ММ.ГГГГ году окончила № в <адрес>, в настоящее время обучается в Пермском филиале ГОУ НПО «№ №» <адрес>, проживает в общежитии.
Представитель Администрации Красновишерского городского поселения в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном заявлении представитель Администрации Красновишерского городского поселения Бурмантова Н.В. признала исковые требования прокурора о предоставлении жилого помещения Калининой Е.В..
Представитель Администрации Красновишерского муниципального района в судебное заседание не явился, поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными исковыми требованиями не согласны.
Возражая против удовлетворения требований прокурора, исполняющий обязанности главы Администрации Красновишерского муниципального района Дубов Ю.С. указал, что Калинина Е.В. может воспользоваться правом на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа общей площадью не менее 8 кв. метра на территории Красновишерского городского поселения, в соответствии с решением Думы Красновишерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения
Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменных возражениях представитель Правительства Пермского края Довнер Н.В. указала, что в силу ст. 5, 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе дополнительных гарантий прав на жилое помещение, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается.
Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ.
В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства.
Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен указом губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» и Положением о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п.
Согласно Положению субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий.
Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма. Правительство исполняет свои обязанности в части выделения денежных средств на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей перед администрацией Красновишерского муниципального района, своевременно и в полном объеме.
С выводами прокурора о том, что Калинина Е.В. имеет право на получение благоустроенного жилого помещения общей площадью 33 кв. метра в черте Красновишерского городского поселения не согласны, поскольку делается ссылка на нормы Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилого фонда Пермского края по договорам социального найма», полагает, что указанный Закон не подлежит применению к рассматриваемым отношениям, так как, в соответствии со ст. 9 Закона №-ПК жилые помещения должны предоставляться на основании решений Уполномоченного органа, определенного Правительством края.. В настоящее время государственный жилой фонд Пермского края не сформирован.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже социальных норм.. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями (ч. 2 ст. 50 ЖК РФ). Следовательно, Калинина Е.В. может воспользоваться правом на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа общей площадью не менее 8 кв. метров на территории Красновишерского муниципального района в соответствии с решением Думы Красновишерского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения». Согласно Методике норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма 33 кв. метра принимается лишь для расчета размере субвенций и не является нормой предоставления пощади жилых помещений по договору социального найма.
Предоставление жилого помещения Калининой Е.В. общей площадью не менее 33 кв. м. приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Заслушав доводы прокурора, пояснения истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" так же предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
На основании ст. 6 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.
В соответствии с п.п. 2, 3, 15, 16 "Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении", утвержденными Указом Губернатора Пермской области N 170 от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
В силу 1 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий.
Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма.
Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют, в том числе и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, признанные нуждающимися в жилых помещениях.
Судом установлено, что Калинина Е.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о рождении: мать ФИО9, отец ФИО10. (л.д.10).
ФИО9 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти. (л. д. 12)
Отец ФИО10 лишен родительских прав в отношении Калининой Е.В. на основании решения <адрес> районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ. (л. д. 15-16)
Постановлением Администрации Красновишерского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении опеки над несовершеннолетней Калининой Е.В.» опекуном Калининой Е.В. назначена ФИО15.
(л. д. 13).
Постановлением Администрации Красновишерского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении жилплощади за несовершеннолетней Калининой Е.В.» сохранено право на жилье по адресу: <адрес> за несовершеннолетней Калининой Е.В.. (л. д. 14).
Актом обследования жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ и Заключением о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и признается непригодным для проживания. ( л. д. 18, 19)
Согласно справке директора № ФИО17 Калинина Е.В. закончила № в ДД.ММ.ГГГГ году (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об окончании школы». (л. д. 20)
Согласно свидетельства, Калинина Е.В. окончила в ДД.ММ.ГГГГ году <адрес> <адрес> Пермского края, аттестат выдан ДД.ММ.ГГГГ. (л. д. 39)
Постановлением администрации Красновишерского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Калинина Е.В., имеющая статус оставшейся без попечения родителей принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма в общий и льготный список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа от ДД.ММ.ГГГГ.
(л. д. 17)
Из справки Красновишерского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» усматривается, что Калинина Е.В., а также ее мать ФИО9, отец ФИО10 в приватизации жилья в г. Красновишерске и Красновишерском районе не участвовали, недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности за ними не зарегистрировано. (л.д. 25)
Из уведомлений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю следует, что сведения о правах на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении Калининой Е.В., ФИО9 и ФИО10 отсутствуют. (л. д. 22, 23, 24)
Анализ представленных доказательств в их совокупности дает основание признать установленным, что Калинина Е.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющей закрепленного жилого помещения, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в жилом помещении.
Данное жилое помещение должно предоставляться истцу Администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст. 5 и 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ и п. 8 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения».
Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 2621-580 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан", действие документа распространено на территории Пермского края (Закон Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 29-КЗ) определено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (п. б. ст. 1 Закона).
Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.(п. 1. ч. 1 ст. 4 Закона)
Кроме того, ст. 3 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" установлено, что органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления детям-сиротам жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения.
Предоставление жилого помещения детям-сиротам по договору социального найма определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
Предоставление выплат на приобретение жилого помещения детям-сиротам определяется нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
Согласно ст. ст. 5, 6 указанного закона органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края; на получение финансового обеспечения для осуществления государственных полномочий.
Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период в составе регионального фонда компенсаций и предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) в виде субвенций.
Объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с приложением к настоящему Закону.
Пунктом 1 Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определен порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жилым помещением.
Таким образом, из вышеуказанных актов следует, что обязанность по предоставлению жилого помещения Калининой Е.В. следует возложить на Администрацию Красновишерского муниципального района, так как, законодательством Пермского края определен порядок предоставления финансовых средств в виде субвенций именно бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края.
При определении размера общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд руководствуется п. 3 ст. 9. Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", согласно которому норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет 33 кв. м. для одиноких граждан. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м - для одиноких граждан.
Данный Закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.
Постановление Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения", в числе прочего, содержит условие о том, что площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.
В связи с тем, что жилое помещение истцу должно предоставляться администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. ст. 5 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ и п. 8 Положения «О порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, администрация Красновишерского городского поселения Пермского края подлежит освобождению от гражданской ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 195 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Возложить обязанность на администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить Калининой Е.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение пригодное для проживания, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. метра в черте Красновишерского городского поселения Пермского края.
Администрацию Красновишерского городского поселения Пермского края от гражданской ответственности освободить.
Решение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Красновишерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Л.С. Семерикова