Решение по делу № 12-850/2019 от 21.06.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2019 года <адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее -КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Кызыла от 27.05.2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данной жалобой, ФИО1 считает постановление незаконным поскольку должность ФИО2 не входит в коррупционно-опасный перечень должностей, постановление суда направлено ему 28.05.2019 года, получено 29.05.2019 года. Срок обжалования истекал 09.06.2019 год (воскресение) в связи с чем просит восстановить срок обжалование и отменить постановление мирового судьи и прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

ФИО1 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заселения.

Заявитель представителя ФИО4 просил отменить постановление по изложенным в жалобе основаниям.

В судебном заседании помощник прокурора просил отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьёй, может быть обжаловано в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.

Согласно статье 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

По мнению суда, в рассматриваемом случае причины на которые ссылается заявитель можно отнести к числу обстоятельств, которые могут послужить основанием для восстановления срока обжалования.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 ст. 12 Закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от оплаты труда) и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1 ст. 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенных в раздел I или II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, либо в перечень должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона о противодействии коррупции, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года № 925).

В свою очередь на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом статья 12 Закона о противодействии коррупции не ставит обязанность работодателя о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № 1 Республики Тыва от 27.05.2019 года ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В нарушение требований ч. 4 ст.12 Закона о противодействии коррупции ФИО1 в установленный законом десятидневный срок не сообщил представителю нанимателя по последнему месту службы ФИО2 о приеме его на работу.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о наличии в совершенном ФИО1 деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Так, прокуратурой г. Кызыла проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при привлечении государственных служащих (бывших государственных служащих) к трудовой деятельности ООО УК «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>

Проверкой установлено, что, бывший государственный гражданский служащий ФИО2, ранее замещавшая должность ведущего эксперта отдела контроля жилищного фонда Службы ГЖИ и СН РТ, была принята на работу в ООО УК «ЖЭУ-2» на должность специалиста отдела регистрации ООО УК «<адрес>» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ .

В нарушение требований законодательства о противодействии коррупции генеральным директором ООО УК «<адрес>» ФИО1 в установленный законом срок не было направлено уведомление о принятии на работу ФИО2

В связи с допущенными нарушениями закона, выявленными в ходе прокурорской проверки постановлением прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО УК «<адрес>» ФИО1

Из материалов дела следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность ведущего эксперта отдела контроля жилищного фонда Службы ГЖИ и СН РТ. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождена от замещаемой должности и уволена по собственному желанию.

Согласно приказу генерального директора ООО УК «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята специалистом отдела регистрации ООО УК «<адрес>».

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о противодействии коррупции и пп.«а» п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации Отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции». Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих к урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821. В силу ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупций, работодатель при заключении трудового, или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи; с гражданином, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной илимуниципальной службы обязан десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателю- (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российское Федерации.

Перечень должностей государственной или муниципальной службы, в отношении которых установлены приведенные выше ограничения, определен Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закон «О противодействии коррупции» (далее - Перечень), а также Указом Председателя Правительства РТ от 29.11.2011 N 204 «О мерах по реализации отдельных положенной Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "О утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" (далее Правила) работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правовой договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско - правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

В соответствии с Указом Председателя Правительства РТ от 27.07.2009 N 163 (ред. от 11.01.2017) "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Тыва, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Тыва обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" введен Раздел II. Другие должности государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Так, должности государственной гражданской службы Республики Тыва, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Однако, уведомление о заключении трудового договора с ФИО2 в Службу ГЖИ и СН РТ в установленный ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции и п. 4 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 10-дневный срок со дня заключения трудового договора генеральным директором ООО УК «<данные изъяты>» ФИО1 направлено не было.

Выводы мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям федерального законодательства о противодействии коррупции и требованиям КоАП РФ. Поскольку у ФИО1 имелась возможность для соблюдения требований Закона о противодействии коррупции, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований для которой не имеется, более того они были исследовании мировым судом в полном объеме. Жалоба не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых решений.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении вменяемого ему правонарушения имеется.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При данных обстоятельствах жалоба не обоснована и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Кызыла Республики Тыва от 27.05.2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в порядке, предусмотренномст.30.12 КоАП РФ.

Судья ФИО6

12-850/2019

Категория:
Административные
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Успун Иван Иргитович
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее