УИД: <номер>
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 июля 2024г. <адрес>
Раменский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ермиловой О.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело <номер> по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка <номер> Раменского судебного района <адрес> от 12.03.2024г. по гражданскому делу <номер> по иску ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги, пени, расходов по делу,
У С Т А Н О В И Л:
истец ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обратился к мировому судье с исковыми требованиями, требованиями которого просил о взыскании с ответчика ФИО1 задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решением мирового судьи 214 судебного участка Раменского судебного района <адрес> от 12.03.2024г. исковые требования удовлетворены в полном объеме, постановлено: взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоЛайн-Воскресецск» задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по адресу: 140155, <адрес>, л/с <адрес> за период с <дата> по <дата> в размере 13 710.78 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с <дата> по <дата> (на период моратория пени не начислены) в размере 2202.24 руб., почтовые расходы в размере 170 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 636.52 руб., а всего взыскать 16 719,54 руб.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение мирового судьи и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции ФИО1 явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее заявил о рассмотрении дела без своего присутствия.
Дело постановлено рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы заявителя жалобы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Правительство Российской Федерации постановлением от <дата> N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и особенности применения этих Правил (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 148(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
Исходя из положений пункта 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <дата> N 641", обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) указанных Правил, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По смыслу приведенных правовых норм коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана только региональным оператором и на основании, в том числе публичного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» с 01.01.2019г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе на территории Раменского муниципального района <адрес>. Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории <адрес> на 2019 год утверждены постановлением <адрес> от <дата> N 690/34 и Распоряжением Мособлкомцен от <дата> N 403-Р "Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории <адрес>".
Согласно выписке ЕГРН об объекте недвижимости ответчик ФИО1 с 27.12.2016г. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: 140155, <адрес>, р-н Раменский, тер. Рябинка-2, <адрес>, КН 50:23:0010384:1729.
Между тем, оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчиком не производилась, в связи с чем, образовалась задолженность за вышеуказанный период, начислены пени.
В силу ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в плату за коммунальные услуги (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1156, мировой судья удовлетворил заявленные требования и взыскал спорную задолженность с ответчика, в пределах сроков исковой давности.
Оснований не согласиться с принятым судебным постановлением у суда апелляционной инстанции не имеется.
При этом мировой судья исходил из обязанности ответчика как собственника жилого дома на заключение договора по утилизации ТКО с региональным оператором (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также из того, что договор по обращению с ТКО собственниками жилого помещения был заключен на 16-й рабочий день после публикации в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" 16.10.2018г. (пункты 8(4), 8(5) - 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1156).
Отсутствие заключенного письменного договора с региональным оператором не освобождает потребителя (собственника жилого помещения/домовладения) oт оплаты оказанных услуг, которые подлежат оплате с даты начала оказания услуг региональным оператором.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от <дата> N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании " утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с Региональным оператором по обращению с ТКО.
Из указанной нормы следует, что все договоры на обращение с ТКО, заключенные с иными лицами, считаются расторгнутыми и прекращают свое действие с <дата>, в связи с началом осуществления ответчиком деятельности в качестве Регионального оператора по обращению с ТКО.
В силу пункта 4 статьи 426 ГК РФ и пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ Правила N 505, 1156 и условия Типового договора являются обязательными для региональных операторов по обращению с ТКО и собственников ТКО при заключении и исполнении публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
Тот факт, что ответчик не имеет письменного соглашения/договора с истцом, не отменяют вышеуказанные нормы права и обязанность ответчика как собственника жилого дома на заключение договора по утилизации ТКО с региональным оператором и оплате его услуг, начиная с 01.01.2019г.
Иного договора на вывоз ТКО по спорному адресу ответчик не имеет.
Пунктами 1, 4 статьи 24.8 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливаются предельные тарифы.
Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, Основами ценообразования, Правилами регулирования тарифов, а также Методическими указаниями N 1638/16.
Предельные тарифы в области обращения с ТКО устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (статья 6 Федерального закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 16 Основ ценообразования необходимая валовая выручка в области обращения с ТКО определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.
Постановлением <адрес> от <дата> N 690/34 "Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>" для ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" на период с <дата> по <дата> установлен единый тариф в размере 787 рублей 24 копейки за 1 куб. метр с НДС.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> N 403-Р от <дата> "Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>" на период с <дата> по <дата> установлен единый тариф в размере 787 рублей 24 копейки за 1 куб. метр с НДС.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> N 98-Р от <дата> на период с <дата> по <дата> установлен единый тариф в размере 815 рублей 58 копеек за 1 куб. метр с НДС.
Для уменьшения финансовой нагрузки на потребителей решением истца стоимость услуги для собственников жилых домов была снижена, что опубликовано в Ежедневные новости. Подмосковье 26.12.2018г. <номер> (4410).
Проверив расчет заявленных требований, мировой судья нашел его арифметически правильным, соответствующим тарифам, установленным <адрес>, а также требованиям ч. 14 ст. 155 ЖК РФ.
Таким образом, мировым судьей правильно определен характер правоотношений, возникший между сторонами по настоящему делу, правильно применен закон, подлежащий применению, юридически значимые обстоятельства установлены в полном объеме, а представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.
Как неоднократно указывалось Конституционным ("удом Российской Федерации, оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 13-П).
В апелляционной жалобе не указывается на нарушение мировым судьей положений вышеназванных норм закона по оценке судом первой инстанции доказательств, а указывается о несогласии ответчика с такой оценкой.
Вопреки доводам апеллянта несоблюдение предусмотренных нормативных расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом истца не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома истца и не является основанием для освобождения от платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 4 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1156, установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Согласно пункту 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Оснований для признания оказываемой ответчиком услуги по вывозу твердых коммунальных отходов некачественной не имеется, вывоз мусора осуществляется в соответствии с установленными маршрутом и графиком, отсутствие в непосредственной близости (пешей доступности) от места расположения индивидуального жилого дома истца места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не свидетельствует о неоказании услуги и освобождении от начисленной за услугу платы, доказательств, что вывоз коммунальных отходов осуществляет путем заключения договоров с иными лицами, у которых имеется соответствующая лицензия, ответчиком не представлено, при этом в обязанности истца оборудование места накопления твердых коммунальных отходов не входит.
Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны правовой позиции истца в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, направлены на иное толкование норм действующею законодательства, переоценку собранных по делу доказательств. Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение мирового судьи является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям. В решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Таким образом, постановленное судом первой инстанции решение является законным, обоснованным и отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд
ФИО3 Л:
Решение мирового судьи решение мирового судьи судебного участка <номер> Раменского судебного района <адрес> от 12.03.2024г. по гражданскому делу <номер> по иску ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги, пени, расходов по делу- оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок в кассационном порядке.
Судья: О.А. Ермилова
Мотивированное определение составлено 30.07.2024г.