Решение по делу № 12-11/2024 от 29.01.2024

Дело 12-11/2024

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2024 года                                            пгт. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Грицун М.Ю., рассмотрев жалобу Кушнаревой Натальи Васильевны на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 19 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора муниципального казенного учреждения «Социальное партнерство» муниципального образования Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Кушнаревой Натальи Васильевны,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 19 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении Кушнарева Н.В. как директор муниципального казенного учреждения «Социальное партнерство» муниципального образования Славянского городского поселения Хасанского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с решением, Кушнаревой Н.В. подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи от 19.12.2023 о назначении административного наказания по делу – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях состава правонарушения.

     В обоснование жалобы указывает, что в соответствии постановлением администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 23.09.2022 № 796 принято решение о ликвидации МКУ «Социальное партнерство» и создана ликвидационная комиссия. 30.11.2022 ею было подано заявление об исключении из состава ликвидационной комиссии и она уволена из МКУ «Социальное партнерство» таким образом, она с 23.09.2022 не являлась уполномоченным должностным лицом МКУ «Социальное партнерство».

        В судебном заседание Кушнарева Н.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, указав на то, что с 30.11.2022 она уже не являлась директором МКУ «Социальное партнерство».

    Представитель отдела персонифицированного учета и администрирования страховых взносов № 4 управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

      Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления сведений о начисленных страховых взносах в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Основания для привлечения Кушнаревой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о не своевременном предоставлении МКУ «Социальное партнерство», директором которого являлась Кушнарева Н.В. сведений о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях за 2022 год.

Вместе с тем, с выводами мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края о наличии в действиях Кушнаревой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ нельзя согласиться в силу следующего.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Во исполнение требований статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо устанавливать наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее обязанность за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные положения Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не были выполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кушнаревой Н.В.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, суд сделал вывод о виновности Кушнаревой Н.В в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ на основании того, что она согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц являясь директором Муниципального казенного учреждения «Социальное партнерство» муниципального образования Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края нарушила срок предоставления в административный орган сведений о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Раздел 2 единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ЕФС-1») за 2022 год.

Согласно ч.2 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ) типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

    В силу положений ст. 13 указанного Федерального закона № 7-ФЗ, решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

    Статьей 18 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципального бюджетного учреждении. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации.

Статьей 28 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено что структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени казенного или бюджетного учреждения устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    По состоянию на 19.12.2023 в выписке из ЕГРЮЛ на Муниципального казенного учреждения «Социальное партнерство» муниципального образования Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица указана директор Кушнарева Наталья Васильевна.

    Кушнаревой Н.В. в обоснование своей жалобы представлено постановление администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 23.09.2022 № 796 «О ликвидации муниципального казенного учреждения «Социальное партнерство» в п. 5 которого определено создать ликвидационную комиссию утвердив ее состав в приложении к постановлению.

В приложении № 2 к постановлению администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 23.09.2022 № 796 председателем ликвидационной комиссии указан глава Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Бренчагов М.Н., членом ликвидационной комиссии являлась, в том числе директор МКУ «Социальное партнерство» Кушнарева Н.В. (л.д. 34-37).

    30.11.2022 Кушнарева Н.В. обращается к председателю ликвидационной комиссии МКУ «Социальное партнерство» с заявлением об исключении ее из состава ликвидационной комиссии в связи с увольнением по ликвидации (л.д. 38)

    Согласно представленного вкладыша в трудовую книжку серии ВТ с Кушнаревой Натальей Васильевной 30.11.2022 трудовой договор расторгнут в связи с ликвидацией организации. Запись в трудовой книжке заверена председателем ликвидационной комиссии Бренчаговым М.Н. (л.д. 39-42)

    Как указано в подпункте «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон о государственной регистрации) (пп. «л» в ред. Федерального закона от 12.11.2019 N 377-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

    В силу положений пункта 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

    Гражданский кодекс Российской Федерации в п. 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

    Анализ приведенного правового регулирования позволяет суду придти к выводу, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного органа с фактом внесения в единый государственный реестр юридических лиц таких сведений не связаны. Не выполнение юридическим лицом обязанности по внесению в единый государственный реестр юридических лиц необходимых сведений на действительность самих сведений повлиять не может.

    Согласно 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В рассматриваемом случае на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кушнеревой Н.В. к административной ответственности, она не являлась субъектом вменяемого административного правонарушения в виду прекращения ее полномочий в качестве директора Муниципального казенного учреждения «Социальное партнерство» муниципального образования Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ)

В силу пункта 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 19 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении директор муниципального казенного учреждения «Социальное партнерство» муниципального образования Славянского городского поселения Хасанского муниципального района <адрес> Кушнаревой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, подлежит отмене

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункт 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

жалобу Кушнаревой Натальи Васильевны - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 19.12.2023 по делу 5-606/2023-90 вынесенное в отношении директор муниципального казенного учреждения «Социальное партнерство» муниципального образования Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Кушнаревой Н.В.- отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                                           М.Ю. Грицун

12-11/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Кушнарева Наталья Васильевна
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Грицун Михаил Юрьевич
Статьи

15.33

Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
29.01.2024Материалы переданы в производство судье
14.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее