Дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата г. адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Заливина Н.В.,
с участием привлекаемого лица Акыевой ФИО7.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Акыевой ФИО8, дата года рождения, уроженки адрес, гражданки адрес, проживающей без постановки на миграционный учет по адресу: адрес, ранее привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, права и обязанности по ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны, русским языкрм владеет, в услугах переводчика не нуждается,
установил:
дата в 11 час. 30 мин., при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ, по адресу: адрес, выявлена гражданка адрес Акыева ФИО9, дата года рождения, которая в нарушение ст.5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.25.10 Федерального закона от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», находится на территории РФ незаконно после дата, уклонилась от выезда за пределы РФ по истечении срока ее возможного пребывания.
В судебном заседании Акыева ФИО10 вину в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что намеревалась оформить разрешение на временное проживание, но не успела вовремя получить справку об отсутствии судимости, выехать из РФ также не успела. В настоящее время приобрела билет на дата для выезда из РФ в адрес, где намерена проживать у знакомых. Просила не назначать наказание в виде административного выдворения, указав, что детей и супруга на территории РФ не имеется, ранее обучалась в РФ, имеет диплом, в настоящее время не трудоустроена и не обучается.
Выслушав привлекаемое лицо, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении ----- от дата, дата около 11 часов 30 минут при проверке миграционного законодательства по адресу: адрес, выявлена гражданка Акыева ФИО11, дата года рождения, незаконно находящаяся на территории РФ. При проверке документов установлено, что гражданка адрес Акыева ФИО12. въехала на территорию РФ дата в порядке, требующем получения визы и уклонилась от выезда за пределы РФ по истечении срока ее возможного пребывания, который истек дата.
Вышеизложенное, кроме протокола об административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по адрес ФИО5 от дата, из которого следует, что дата в 11 час. 30 мин., при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ, по адресу: адрес, адрес, выявлена гражданка адрес Акыева адрес, дата года рождения, незаконно находящаяся на территории РФ. При проверке документов установлено, что гражданка адрес Акыева ФИО13 въехала в РФ дата в порядке, требующем получения визы и уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации по истечении ее срока, который истек дата, и с дата по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации незаконно;
- сведениями из СПО «Мигрант-1» АС ЦБДУИГ, из которых следует, что Акыева ФИО14 прибыла на территорию Российской Федерации дата с целью «туризм» через Отдел ПНМ «Внуково» УФМС России по адрес;
- объяснениями Акыевой ФИО15, данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании;
- однократной визой от дата, из которой следует, что Акыева ФИО16 прибыла в РФ с туристической целью, срок действия визы с дата до дата;
-электронными билетами по маршруту адрес) на дата и адрес (Ж/Д) на дата.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Акыевой ФИО17 в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины привлекаемым лицом. Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное привлечение к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Поскольку Акыева А. длительное время находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, не приняла и материалы дела не содержат сведений о наличии у нее на территории Российской Федерации постоянного источника дохода, прочных семейных связей, следовательно, что ею не оспаривалось, ее выдворение за пределы Российской Федерации не нарушает ее право на уважение личной и семейной жизни, и не противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключенной в адрес дата).
Согласно ч. 1 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
По правилам ч. 4 данной правовой нормы при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Частью 6 предусмотрено, что административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Учитывая наличие возможности для самостоятельного выезда (наличие приобретенного транспортного документа), имеются основания для применения в отношении Акыевой ФИО18. административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в порядке ч.6 ст.32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Гражданку адрес Акыеву ФИО19 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ------ (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа: УФК по адрес (МВД по адрес), ИНН -----, КПП -----, р/с ----- в ГРКЦ НБ ЧР, БИК -----, код бюджетной классификации -----, УИН -----; наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест до 15 суток.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.
Судья Н.В. Заливина