УИД 16RS0015-01-2024-000099-93
Копия Дело №5-8/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 марта 2024 года с.Большие Кайбицы
Судья Кайбицкого районного суда Республики Татарстан Нигматзянова Э.А.,
с участием переводчика Собирова О.О. угли,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кадирова Т.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
Права и обязанности правонарушителю разъяснены, подписка отобрана.
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: 724 км автомагистрали М-12 «Москва-Екатеринбург», установлено, что Кадиров Т.Т., нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации въехав на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока миграционного учета – ДД.ММ.ГГГГ, за пределы Российской Федерации не выехал, регистрацию не продлил. Тем самым Кадиров Т.Т. в нарушение Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" находится на территории РФ (РТ) в нарушении правил миграционного учета и уклоняется от выезда из РФ после окончания определенного срока пребывания.
В судебном заседании Кадиров Т.Т. вину в правонарушении признал.
Виновность Кадирова Т.Т. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников Хасянова М.Н., Фасхутдинова Р.Р. и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
Действия Кадирова Т.Т. следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пп.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, в подтверждение которого документальных доказательств суду не представлено, факт утери документов и обращения в соответствующий орган, в подтверждение чего также документальных доказательств не представлено, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствие постоянного места работы и заработка, постоянного места жительства, незаконное нахождение Кадирова Т.Т. на территории Российской Федерации и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, которое будет являться разумной и справедливой мерой ответственности и воздействия в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Кадирова Т.Т. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До выдворения Кадирова Т.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД России по городу Набережные Челны.
Исполнение в части выдворения Кадирова Т.Т. за пределы Российской Федерации возложить на Кировское РОСП г.Казани ГУ ФССП России по Республике Татарстан.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по РТ (ОМВД России по Кайбицкому району), ИНН 1621004850, КПП 162101001, номер счета получателя платежа 03100643000000011100, Банк - Отделение - НБ Республики Татарстан г.Казань, БИК 019205400, ОКТМО 92629000, назначение платежа – штраф суда, статус плательщика – физическое лицо, КБК 18811601181019000140, УИН №.
Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Кайбицкий районный суд Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кайбицкий районный суд Республики Татарстан.
Судья: подпись.