Решение по делу № 2а-2497/2020 от 11.08.2020

Решение в окончательной форме изготовлено 02 октября 2020 года

УИД: 51RS0003-01-2020-004144-71

№ 2а-2497/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2020 года                        город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                        Засыпкиной В.А.,

при секретаре                                Халовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Федорову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области) обратилась в суд с административным иском к Федорову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Мурманску в качестве налогоплательщика. Административный ответчик Федоров В.В. в 2018 году являлся собственником девяти транспортных средств, в связи с чем налоговым органом ему был начислен транспортный налог в общем размере 28445 рублей. В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 22 августа 2019 года со сроком уплаты налога не позднее 02 декабря 2019 года, а впоследствии выставлено требование об уплате налога от 08 декабря 2019 года, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Вместе с тем, в срок, установленный в требовании (до 27 декабря 2019 года) уплата налога и пени Федоровым В.В. не произведена.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требований налогового органа, ИФНС России по городу Мурманску обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Мурманска с заявлением о выдаче судебного приказа, которое было удовлетворено мировым судьей и 21 февраля 2020 года по делу № 2а-481/2020 вынесен судебный приказ о взыскании с Федорова В.В. задолженности по обязательным платежам, однако определением от 11 марта 2020 года судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от административного ответчика.

С учетом изложенного, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 28455 рублей, пени в сумме 30 рублей 82 копейки в доход соответствующего бюджета, поскольку в данном случае получателем платежа является ИФНС России по городу Мурманску

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, ранее в телефонной беседе сообщил, что исковые требования не признает, поскольку решением Арбитражного суда Мурманской области признан банкротом, транспортные средства, на которые исчислен налог, у него отсутствуют.

Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административного дела № 2а-481/2020 судебного участка № 1 Ленинского судебного района, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из материалов дела, административному ответчику за 2018 год был исчислен транспортный налог в размере 28445 рублей по следующим объектам налогообложения: автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 140 л.с.; автобус ГАЗ 322131, государственный регистрационный знак , с мощность двигателя 98 л.с.; автомобиль легковой «Мерседес Бенц», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 150 л.с.; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , с мощность двигателя 140 л.с.; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , с мощность двигателя 140 л.с.; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , с мощность двигателя 140 л.с.; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , с мощность двигателя 140 л.с.; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 97 л.с.; автобус ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 140, 04 л.с.

В силу пункта 1 статьи 409, пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог за 2018 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря 2019 года.

Материалами дела подтверждено, что в адрес административного ответчика Инспекцией направлялось налоговое уведомление от 22 августа 2019 года на уплату транспортного налога за 2018 год (л.д. 15).

Вместе с тем, в установленный законом срок налог административным ответчиком в полном объеме уплачен не был, доказательств обратного суду не представлено.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика Инспекцией направлено требование об уплате транспортного налога по состоянию на 08 декабря 2019 года, которым административному ответчику было предложено погасить задолженность по транспортному налогу в срок до 27 декабря 2019 года
(л.д. 17).

Из представленной административным истцом выписки из лицевого счета ответчика следует, что до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу административным ответчиком не уплачена.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год – в размере 28445 рублей.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законом срок налогов Инспекцией начислены пени в размере 30 рублей 82 копейки.

Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с требованиями закона, исходя из суммы задолженности, возражений относительно суммы задолженности по пени, равно как и доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налога, административным ответчиком не представлено.

Сумма пени административным ответчиком также не уплачена.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела сумма налога и пени по транспортному налогу превысила сумму 3000 рублей, что следует из налогового уведомления от 22 августа 2019 года (л.д. 15).

Согласно требованию по состоянию на 08 декабря 2019 года Федоров В.В. обязан оплатить транспортный налог и пени за 2018 год в срок до 27 декабря 2019 года (л.д. 17).

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Мурманска от 21 февраля 2020 года по делу № 2а-481/2020 с Федорова В.В. в пользу взыскателя взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 28445 рублей, пени в сумме 30 рублей 82 копейки.

Определением от 11 марта 2020 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

С настоящим административным иском МИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в Ленинский районный суд г. Мурманска
11 августа 2020 года, то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, административным истцом исполнены положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции к Федорову В.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом суд находит несостоятельными доводы административного ответчика о том, что в удовлетворении исковых требований должно быть отказано, поскольку административный ответчик признан банкротом по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела 31 октября 2018 года Арбитражным судом Мурманской области принято определение по заявлению ФНС России в лице ИФНС России по городу Мурманск о признании индивидуального предпринимателя Федорова В.В. несостоятельным (банкротом) о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина. Указанным определением требование ФНС России в лице ИФНС России по городу Мурманску на сумму 3 372 505 рублей 75 копеек, в том числе 2 438 585 рублей 83 копейки – недоимка по обязательным платежам в бюджет, 678 546 рублей 72 копейки – пени, 255 373 рубля 20 копеек – штрафные санкции, признано установленным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника (л.д. 37-40).

Определением Арбитражного суда Мурманской области от 18 февраля 2019 года признано установленным требование ФНС России в лице ИФНС России по городу Мурманска к индивидуальному предпринимателю Федорову В.В. в размере 304 530 рублей 61 копейки, в том числе 69672 рубля 22 копейки – недоимка по обязательным платежам в бюджет, 234 858 рублей 39 копеек – пени, начисленные в связи с несвоевременной оплатой налога. Указанная задолженность включена в реестр требований кредиторов должника в следующем порядке: во вторую очередь реестра требований кредиторов должника включено требование на сумму 35135 рублей 16 копеек – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; в третью очередь реестра требований кредиторов включено требование на сумму 269 395 рублей 45 копеек, в том числе 34537 рублей 06 копеек – задолженность по уплате обязательных платежей, 234 858 рублей 39 копеек – пени.

Указанные обстоятельства подтверждаются также представленным в материалы дела реестром требований кредиторов (л.д. 44-58).

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 04 сентября 2019 года индивидуальный предприниматель Федоров В.В. признан несостоятельным (банкротом) (л.д. 41-43).

Таким образом, представленными в материалы дела документами, достоверно подтверждено отсутствие в реестре требований кредиторов должника Федорова В.В. задолженности по уплате транспортного налога в размере 28445 рублей и пени в сумме 30 рублей 82 копейки, поскольку указанное требование является текущим за 2018 год. Доказательств обратного стороной административного ответчика не представлено.

При этом суд находит не состоятельными доводы ответчика о необоснованности взыскания транспортного налога, поскольку транспортные средства, на которые начислен налог, у него отсутствуют по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе судебного разбирательства подтвержден факт регистрации транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении в спорный период на имя административного ответчика, сведений о снятии указанного транспортного средства с регистрационного учета материалы дела не содержат. Из сообщения МРЭО ГИБДД УМВД России по Мурманской области следует, что в 2018 года административный ответчик регистрационных действий с транспортными средствами не производил
(л.д. 60).

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Федорову В.В. о взыскании транспортного налога и пени – удовлетворить.

Взыскать с Федорова В.В., *** года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 28455 рублей, пени в сумме 30 рублей 82 копейки, а всего взыскать 28485 рублей 82 копейки.

Взыскать с Федорова В.В. государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 1054 рубля 57 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                              В.А. Засыпкина

2а-2497/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области
Ответчики
Федоров Виталий Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Засыпкина Вера Анатольевна
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020Дело оформлено
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее