Решение по делу № 12-35/2018 от 16.07.2018

РЕШЕНИЕ

07 августа 2018 года ст. Тбилисская

Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Сапега Н.Н., при секретаре Заболоцкой Э.Э., с участием заявителя Котова ФИО6 представителя Государственного управления ветеринарии Краснодарского края Еловенко О.Б. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Котова ФИО7 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №204, мирового судьи судебного участка №205 Тбилисского района Краснодарского края от 05.06.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №204, мирового судьи судебного участка №205 Тбилисского района Краснодарского края от 05.06.2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Котова ФИО8 по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Будучи не согласным с указанным постановлением, Котов ФИО9 обратился в суд с жалобой, мотивируя её тем, что Государственное управление ветеринарии <адрес> допустило выборочное применение норм из Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2006 года. Приказ о проверке его ЛПХ был издан, несмотря на отсутствие административного регламента для проведения проверки на частном подворье (ЛПХ) граждан, являющегося необходимым основанием для проведения проверки, на что прямо указывают Постановление Правительства РФ №476 от 05.06.2013 года, региональный закон №120-КЗ от 04.03.1998 года. Кроме того, при издании приказа были применены пункты 3.1.2.1, 3.1.2.3, 3.1.2.8, 3.1.2.9 административного регламента, утвержденного приказом от 14.07.2015 года №238 Государственного управления ветеринарии <адрес>, который применим только к юридическим лицам, и не предусматривает плановую (внеплановую) проверку физических лиц. Считает, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка №204, мирового судьи судебного участка №205 Тбилисского района Краснодарского края от 05.06.2018 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил постановление и.о. мирового судьи судебного участка №204, мирового судьи судебного участка №205 Тбилисского района Краснодарского края от 05.06.2018 года о привлечении его к административной ответственности отменить, производство прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представитель Государственного управления ветеринарии Краснодарского края Еловенко О.Б. полагала, что мировым судьей сделан верный вывод о доказанности вины Котова ФИО10 и возможности прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения, в связи с чем просила постановление и.о. мирового судьи судебного участка №, мирового судьи судебного участка №205 Тбилисского района Краснодарского края от 05.06.2018 года оставить без изменения, а жалобу Котова ФИО11 – без удовлетворения. Представила в судебном заседании возражения, из которых следует, что проведение проверок в сфере ветеринарии в отношении физических лиц предусмотрено действующим законодательством. Отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных регулируются Федеральным Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии». Специалистами ГБУ «<адрес>» совместно с должностными лицами Марьинского сельского поселения МО <адрес> 30.03.2018 года был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг личного подсобного хозяйства Заявителя по адресу: <адрес>, в ходе которого были выявлены нарушения ветеринарного законодательства, а именно: ввод в личное подсобное хозяйство 1 головы свиньи осуществлен без наличия ветеринарного сопроводительного документа, отсутствие идентификации животного, противоэпизоотические мероприятия в отношении животного не производились. Приказ начальника государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии <адрес> от 12.04.2018 № 11-59/18-07 «О проведении внеплановой выездной проверки личного подсобного хозяйства Котова ФИО12» был издан с целью исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального госветнадзора в <адрес>, а также проверки исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и законодательства <адрес> при содержании сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве.

Изучив дело об административном правонарушении, доводы заявителя и представителя Государственного управления ветеринарии, полагаю, что жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом начальника отдела госветинспекции, ветнадзора и контроля «Кавказский» Государственного управления ветеринарии <адрес> №11-59/18-07 от 12.04.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки личного подсобного хозяйства Котова ФИО13 приказано провести проверку в отношении личного подсобного хозяйства по адресу регистрации Котова ФИО14 и по фактическому месту содержания сельскохозяйственных животных: <адрес>, в период с 19.04.2018 года по 21.05.2018 года (л.д. 10-13).

Котову ФИО15 почтовой корреспонденцией по месту его жительства было направлено уведомление о назначении даты и времени проведения проверки на 10 часов 00 минут 11.05.2018 года и вручено почтой (л.д. 17-19). Однако Котов ФИО16 воспрепятствовал проведению контрольно-надзорного мероприятия, что повлекло невозможность ее проведения.

Фактические обстоятельства дела, а также виновность Котова ФИО17 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.4. КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении №11-224/18-10 от 11.05.2018 года, составленным в отношении заявителя (л.д. 5-6); актом №11-59/18-07 от 11.05.2018 года согласно которому Котов ФИО18 не допустил долдностных лиц госветинспекции к проведению конрольных мероприятий (л.д. 8); приказом начальника отдела госветинспекции, ветнадзора и контроля «Кавказский» Государственного управления ветеринарии <адрес> №11-59/18-07 от 12.04.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки личного подсобного хозяйства Котова ФИО19 (л.д. 10-13); письмом начальника ГБУ «<адрес>» ФИО5 на имя начальника начальника отдела государственной ветеринарной инспекции Еловенко О.Б. об имеющихся нарушениях в области ветеринарии в подворье Котова ФИО20 (л.д. 14); актом обследования ЛПХ при проведении ветеринарно-санитарного мониторинга от 30.03.2018 года (л.д. 15-16); уведомлением о проведении проверки от 04.05.2018 года (л.д. 17); квитанцией Почты России от 04.05.2018 года (л.д. 18); информацией Почта России об отслеживании почтовых отправлений от 10.05.2018 года (л.д. 19).

Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением требований закона.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Котова ФИО21. в совершении указанного административного правонарушения и его действия квалифицированы правильно.

Постановление мировым судьей вынесено с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Мировым судьей по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Котова ФИО22 тот обоснованно признан виновным в совершении данного административного правонарушения.

При этом, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, причины, по которым не выполнены предусмотренные законодательством обязанности в сфере ветеринарии, отсутствие последствий, а также того, что в результате данного правонарушения не нанесено значительного вреда, мировой судья пришел к выводу о возможности его освобождения от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, что предусмотрено номами КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений процессуальных требований при рассмотрении данного дела мировым судьей не допущено.

Выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.

Доводы жалобы Котова ФИО23 по существу представляют собой его субъективную оценку и толкование действующего законодательства и не содержат надлежащей правовой аргументации, и они по своей сути являются ошибочными по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 9 Указанного закона должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, имеют право, в том числе предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 04.03.1998 года №120-КЗ «О региональном государственном ветеринарном надзоре в <адрес>» под региональным государственным ветеринарным надзором в <адрес> понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти <адрес>, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами <адрес> в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и законодательства <адрес> в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Основной задачей регионального государственного ветеринарного надзора, осуществляемого на территории <адрес>, является надзор за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, а также выполнением ими мероприятий по ликвидации очагов заразных и иных болезней животных и мер по охране территории <адрес> от заноса и распространения заразных и иных болезней животных; соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований в области ветеринарии при содержании, разведении, перевозке и убое животных, при производстве, переработке, перевозке, заготовке, хранении и реализации продуктов и сырья животного происхождения, кормов и кормовых добавок, продукции растительного происхождения, реализуемой на продовольственных рынках, а также при предоставлении земельных участков под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства (ст. 2 регионального Закона).

Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется государственным управлением ветеринарии <адрес> в порядке, установленном главой администрации (губернатором) <адрес>.

Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляет государственное управление ветеринарии <адрес> посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных федеральным законодательством и законодательством <адрес> мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований федерального законодательства и законодательства <адрес> в области ветеринарии, анализа и прогнозирования исполнения требований федерального законодательства и законодательства <адрес> в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами своей деятельности (ст. 6 регионального Закона).

Должностные лица ветеринарного надзора имеют право предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений федерального законодательства и законодательства <адрес> о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; привлекать к ответственности юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области ветеринарии; получать без каких-либо ограничений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, обязанностей; беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при осуществлении их деятельности, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, в том числе проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения ветеринарных правил.

Согласно п. 1.4 Административного регламента исполнения государственным управлением ветеринарии <адрес> государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в <адрес> утвержденного приказом Государственного управления ветеринарии <адрес> 14.07.2015 года №238 предметом регионального государственного ветеринарного надзора является соблюдение органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований федерального законодательства и законодательства <адрес> в области ветеринарии.

Согласно п. 1.5.1.5, 1.5.1.6. регламента должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют право организовывать и осуществлять надзор на территории <адрес> за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, осуществлять защиту населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при осуществлении их деятельности, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, в том числе проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения ветеринарных правил; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в области ветеринарии, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Тем самым действующим законодательством предусмотрено право Государственного управления ветеринарии <адрес> на проведение проверок деятельности не только субъектов хозяйствования, но и граждан, в силу чего доводы Котова ФИО24 об обратном не принимаются во внимание.

Приказ начальника государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии <адрес> от 12.04.2018 № 11-59/18-07 «О проведении внеплановой выездной проверки личного подсобного хозяйства Котова ФИО25» издан с целью исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального госветнадзора в <адрес> на основании информации начальника ГБУ «<адрес>», а также проверки исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и законодательства <адрес> при содержании сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве поручено проведение проверки указанного физического лица.

В силу вышеизложенного полагаю, что проведение контрольных мероприятий в отношении физического лица Котова ФИО26 основано на действующем законодательстве.

Его доводы о том, что административный регламент не предусматривает административных процедур, связанных с проверками физических лиц, не может свидетельствовать о незаконности проверки, поскольку должностные лица госветинспекции наделены такими полномочиями и в отношении физических лиц, а его уведомление о проведении проверки, как и совершение иных действий, основанных на данном регламенте, не может свидетельствовать о нарушении его прав и законных интересов.

Доводы Котова ФИО27 о нарушении таковыми действиями должностных лиц контролирующего органа его конституционных прав на неприкосновенность жилища также во внимание не принимаются, поскольку в приказе о проведении проверки отсутствуют указания о проведении мероприятий по контролю непосредственно в жилище Котова ФИО28 они ограничены лишь подворьем и местами содержания животных, их клинический осмотр и т.д.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №204, мирового судьи судебного участка №205 Тбилисского района Краснодарского края от 05.06.2018 года в отношении Котова ФИО29 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения оставить без изменения, а жалобу Котова ФИО30 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда путем подачи жалобы через Тбилисский районный суд.

РЎСѓРґСЊСЏ     РїРѕРґРїРёСЃСЊ

Копия верна.

РЎСѓРґСЊСЏ Тбилисского районного СЃСѓРґР°                      Рќ.Рќ. Сапега

12-35/2018

Категория:
Административные
Ответчики
КОТОВ ВЯЧЕСЛАВ СТАНИСЛАВОВИЧ
Другие
Котов В. С.
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Сапега Н.Н.
Статьи

19.4.01

Дело на сайте суда
tbilissky.krd.sudrf.ru
16.07.2018Материалы переданы в производство судье
07.08.2018Судебное заседание
07.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.08.2018Вступило в законную силу
18.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018Дело оформлено
18.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее