РЕШЕНРР•
07 августа 2018 года ст. Тбилисская
РЎСѓРґСЊСЏ Тбилисского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края Сапега Рќ.Рќ., РїСЂРё секретаре Заболоцкой Р.Р., СЃ участием заявителя Котова Р¤РРћ6 представителя Государственного управления ветеринарии Краснодарского края Еловенко Рћ.Р‘. РїРѕ доверенности, рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Котова Р¤РРћ7 РЅР° постановление Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–204, РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–205 Тбилисского района Краснодарского края РѕС‚ 05.06.2018 РіРѕРґР° Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении заявителя РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІРІРёРґСѓ малозначительности совершенного правонарушения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–204, РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–205 Тбилисского района Краснодарского края РѕС‚ 05.06.2018 РіРѕРґР° прекращено производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении Котова Р¤РРћ8 РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІРІРёРґСѓ малозначительности совершенного правонарушения.
Будучи РЅРµ согласным СЃ указанным постановлением, Котов Р¤РРћ9 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, мотивируя её тем, что Государственное управление ветеринарии <адрес> допустило выборочное применение РЅРѕСЂРј РёР· Федерального закона в„–294-ФЗ РѕС‚ 26.12.2006 РіРѕРґР°. Приказ Рѕ проверке его ЛПХ был издан, несмотря РЅР° отсутствие административного регламента для проведения проверки РЅР° частном РїРѕРґРІРѕСЂСЊРµ (ЛПХ) граждан, являющегося необходимым основанием для проведения проверки, РЅР° что РїСЂСЏРјРѕ указывают Постановление Правительства Р Р¤ в„–476 РѕС‚ 05.06.2013 РіРѕРґР°, региональный закон в„–120-РљР— РѕС‚ 04.03.1998 РіРѕРґР°. РљСЂРѕРјРµ того, РїСЂРё издании приказа были применены пункты 3.1.2.1, 3.1.2.3, 3.1.2.8, 3.1.2.9 административного регламента, утвержденного приказом РѕС‚ 14.07.2015 РіРѕРґР° в„–238 Государственного управления ветеринарии <адрес>, который применим только Рє юридическим лицам, Рё РЅРµ предусматривает плановую (внеплановую) проверку физических лиц. Считает, что постановление Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–204, РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–205 Тбилисского района Краснодарского края РѕС‚ 05.06.2018 РіРѕРґР° подлежит отмене, Р° производство РїРѕ делу прекращению, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил постановление и.о. мирового судьи судебного участка №204, мирового судьи судебного участка №205 Тбилисского района Краснодарского края от 05.06.2018 года о привлечении его к административной ответственности отменить, производство прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель Государственного управления ветеринарии Краснодарского края Еловенко Рћ.Р‘. полагала, что мировым судьей сделан верный вывод Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ Котова Р¤РРћ10 Рё возможности прекращения производства РїРѕ делу РІРІРёРґСѓ малозначительности совершенного правонарушения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем просила постановление Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–, РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–205 Тбилисского района Краснодарского края РѕС‚ 05.06.2018 РіРѕРґР° оставить без изменения, Р° жалобу Котова Р¤РРћ11 – без удовлетворения. Представила РІ судебном заседании возражения, РёР· которых следует, что проведение проверок РІ сфере ветеринарии РІ отношении физических лиц предусмотрено действующим законодательством. Отношения РІ области ветеринарии РІ целях защиты животных РѕС‚ болезней, выпуска безопасных РІ ветеринарном отношении продуктов животноводства Рё защиты населения РѕС‚ болезней, общих для человека Рё животных регулируются Федеральным Законом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 14.05.1993 в„– 4979-1 «О ветеринарии». Специалистами ГБУ В«<адрес>В» совместно СЃ должностными лицами Марьинского сельского поселения РњРћ <адрес> 30.03.2018 РіРѕРґР° был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства Заявителя РїРѕ адресу: <адрес>, РІ С…РѕРґРµ которого были выявлены нарушения ветеринарного законодательства, Р° именно: РІРІРѕРґ РІ личное РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРµ хозяйство 1 головы СЃРІРёРЅСЊРё осуществлен без наличия ветеринарного сопроводительного документа, отсутствие идентификации животного, противоэпизоотические мероприятия РІ отношении животного РЅРµ производились. Приказ начальника государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора Рё контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии <адрес> РѕС‚ 12.04.2018 в„– 11-59/18-07 «О проведении внеплановой выездной проверки личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства Котова Р¤РРћ12В» был издан СЃ целью исполнения государственной функции РїРѕ проведению проверок РїСЂРё осуществлении регионального госветнадзора РІ <адрес>, Р° также проверки исполнения требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области ветеринарии Рё законодательства <адрес> РїСЂРё содержании сельскохозяйственных животных Рё птицы РІ личном РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРј хозяйстве.
Рзучив дело РѕР± административном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя Рё представителя Государственного управления ветеринарии, полагаю, что жалоба подлежит отклонению РїРѕ следующим основаниям.
Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что приказом начальника отдела госветинспекции, ветнадзора Рё контроля «Кавказский» Государственного управления ветеринарии <адрес> в„–11-59/18-07 РѕС‚ 12.04.2018 РіРѕРґР° Рѕ проведении внеплановой выездной проверки личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства Котова Р¤РРћ13 приказано провести проверку РІ отношении личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства РїРѕ адресу регистрации Котова Р¤РРћ14 Рё РїРѕ фактическому месту содержания сельскохозяйственных животных: <адрес>, РІ период СЃ 19.04.2018 РіРѕРґР° РїРѕ 21.05.2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 10-13).
Котову Р¤РРћ15 почтовой корреспонденцией РїРѕ месту его жительства было направлено уведомление Рѕ назначении даты Рё времени проведения проверки РЅР° 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ 11.05.2018 РіРѕРґР° Рё вручено почтой (Р».Рґ. 17-19). Однако Котов Р¤РРћ16 воспрепятствовал проведению контрольно-надзорного мероприятия, что повлекло невозможность ее проведения.
Фактические обстоятельства дела, Р° также виновность Котова Р¤РРћ17 РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.4.4. РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждаются совокупностью собранных РїРѕ делу доказательств, РІ том числе: протоколом РѕР± административном правонарушении в„–11-224/18-10 РѕС‚ 11.05.2018 РіРѕРґР°, составленным РІ отношении заявителя (Р».Рґ. 5-6); актом в„–11-59/18-07 РѕС‚ 11.05.2018 РіРѕРґР° согласно которому Котов Р¤РРћ18 РЅРµ допустил долдностных лиц госветинспекции Рє проведению конрольных мероприятий (Р».Рґ. 8); приказом начальника отдела госветинспекции, ветнадзора Рё контроля «Кавказский» Государственного управления ветеринарии <адрес> в„–11-59/18-07 РѕС‚ 12.04.2018 РіРѕРґР° Рѕ проведении внеплановой выездной проверки личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства Котова Р¤РРћ19 (Р».Рґ. 10-13); РїРёСЃСЊРјРѕРј начальника ГБУ В«<адрес>В» Р¤РРћ5 РЅР° РёРјСЏ начальника начальника отдела государственной ветеринарной инспекции Еловенко Рћ.Р‘. РѕР± имеющихся нарушениях РІ области ветеринарии РІ РїРѕРґРІРѕСЂСЊРµ Котова Р¤РРћ20 (Р».Рґ. 14); актом обследования ЛПХ РїСЂРё проведении ветеринарно-санитарного мониторинга РѕС‚ 30.03.2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 15-16); уведомлением Рѕ проведении проверки РѕС‚ 04.05.2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 17); квитанцией Почты Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 04.05.2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 18); информацией Почта Р РѕСЃСЃРёРё РѕР± отслеживании почтовых отправлений РѕС‚ 10.05.2018 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 19).
Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением требований закона.
РџСЂРё таких обстоятельствах РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ пришел Рє обоснованному выводу Рѕ виновности Котова Р¤РРћ21. РІ совершении указанного административного правонарушения Рё его действия квалифицированы правильно.
Постановление мировым судьей вынесено с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Мировым судьей РїРѕ результатам рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Котова Р¤РРћ22 тот обоснованно признан виновным РІ совершении данного административного правонарушения.
При этом, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, причины, по которым не выполнены предусмотренные законодательством обязанности в сфере ветеринарии, отсутствие последствий, а также того, что в результате данного правонарушения не нанесено значительного вреда, мировой судья пришел к выводу о возможности его освобождения от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, что предусмотрено номами КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении данного дела мировым судьей не допущено.
Выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права.
Доводы жалобы Котова Р¤РРћ23 РїРѕ существу представляют СЃРѕР±РѕР№ его субъективную оценку Рё толкование действующего законодательства Рё РЅРµ содержат надлежащей правовой аргументации, Рё РѕРЅРё РїРѕ своей сути являются ошибочными РїРѕ следующим основаниям.
Согласно ст. 8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) (далее - органы государственного ветеринарного надзора) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 9 Указанного закона должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, имеют право, в том числе предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 04.03.1998 года №120-КЗ «О региональном государственном ветеринарном надзоре в <адрес>» под региональным государственным ветеринарным надзором в <адрес> понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти <адрес>, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами <адрес> в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и законодательства <адрес> в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Основной задачей регионального государственного ветеринарного надзора, осуществляемого на территории <адрес>, является надзор за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, а также выполнением ими мероприятий по ликвидации очагов заразных и иных болезней животных и мер по охране территории <адрес> от заноса и распространения заразных и иных болезней животных; соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований в области ветеринарии при содержании, разведении, перевозке и убое животных, при производстве, переработке, перевозке, заготовке, хранении и реализации продуктов и сырья животного происхождения, кормов и кормовых добавок, продукции растительного происхождения, реализуемой на продовольственных рынках, а также при предоставлении земельных участков под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства (ст. 2 регионального Закона).
Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется государственным управлением ветеринарии <адрес> в порядке, установленном главой администрации (губернатором) <адрес>.
Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляет государственное управление ветеринарии <адрес> посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных федеральным законодательством и законодательством <адрес> мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований федерального законодательства и законодательства <адрес> в области ветеринарии, анализа и прогнозирования исполнения требований федерального законодательства и законодательства <адрес> в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами своей деятельности (ст. 6 регионального Закона).
Должностные лица ветеринарного надзора имеют право предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений федерального законодательства и законодательства <адрес> о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; привлекать к ответственности юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области ветеринарии; получать без каких-либо ограничений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, обязанностей; беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при осуществлении их деятельности, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, в том числе проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения ветеринарных правил.
Согласно п. 1.4 Административного регламента исполнения государственным управлением ветеринарии <адрес> государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в <адрес> утвержденного приказом Государственного управления ветеринарии <адрес> 14.07.2015 года №238 предметом регионального государственного ветеринарного надзора является соблюдение органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований федерального законодательства и законодательства <адрес> в области ветеринарии.
Согласно п. 1.5.1.5, 1.5.1.6. регламента должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют право организовывать и осуществлять надзор на территории <адрес> за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, осуществлять защиту населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при осуществлении их деятельности, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, в том числе проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения ветеринарных правил; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в области ветеринарии, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Тем самым действующим законодательством предусмотрено право Государственного управления ветеринарии <адрес> РЅР° проведение проверок деятельности РЅРµ только субъектов хозяйствования, РЅРѕ Рё граждан, РІ силу чего РґРѕРІРѕРґС‹ Котова Р¤РРћ24 РѕР± обратном РЅРµ принимаются РІРѕ внимание.
Приказ начальника государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора Рё контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии <адрес> РѕС‚ 12.04.2018 в„– 11-59/18-07 «О проведении внеплановой выездной проверки личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства Котова Р¤РРћ25В» издан СЃ целью исполнения государственной функции РїРѕ проведению проверок РїСЂРё осуществлении регионального госветнадзора РІ <адрес> РЅР° основании информации начальника ГБУ В«<адрес>В», Р° также проверки исполнения требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области ветеринарии Рё законодательства <адрес> РїСЂРё содержании сельскохозяйственных животных Рё птицы РІ личном РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРј хозяйстве поручено проведение проверки указанного физического лица.
Р’ силу вышеизложенного полагаю, что проведение контрольных мероприятий РІ отношении физического лица Котова Р¤РРћ26 основано РЅР° действующем законодательстве.
Его доводы о том, что административный регламент не предусматривает административных процедур, связанных с проверками физических лиц, не может свидетельствовать о незаконности проверки, поскольку должностные лица госветинспекции наделены такими полномочиями и в отношении физических лиц, а его уведомление о проведении проверки, как и совершение иных действий, основанных на данном регламенте, не может свидетельствовать о нарушении его прав и законных интересов.
Доводы Котова Р¤РРћ27 Рѕ нарушении таковыми действиями должностных лиц контролирующего органа его конституционных прав РЅР° неприкосновенность жилища также РІРѕ внимание РЅРµ принимаются, поскольку РІ приказе Рѕ проведении проверки отсутствуют указания Рѕ проведении мероприятий РїРѕ контролю непосредственно РІ жилище Котова Р¤РРћ28 РѕРЅРё ограничены лишь подворьем Рё местами содержания животных, РёС… клинический осмотр Рё С‚.Рґ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–204, РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–205 Тбилисского района Краснодарского края РѕС‚ 05.06.2018 РіРѕРґР° РІ отношении Котова Р¤РРћ29 Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении заявителя РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІРІРёРґСѓ малозначительности совершенного правонарушения оставить без изменения, Р° жалобу Котова Р¤РРћ30 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда путем подачи жалобы через Тбилисский районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ
Копия верна.
Судья Тбилисского районного суда Н.Н. Сапега