Дело №2а-41/2022
(УИД 02RS0008-01-2021-001518-98)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Усть-Кокса 08 февраля 2022 года
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Пустогачевой С.Н.,
при секретаре судебного заседания Иродовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Киселеву В.В. о взыскании пеней по транспортному, земельному налогам, пени по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай обратилось в суд с иском к Киселеву В.В. (с уточнением требованием в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ) о взыскании пеней по транспортному налогу в размере 08 рублей 57 копеек, пеней по земельному налогу в размере 02 рубля 98 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 04 копейки.
В обоснование требований административный истец указал, что Киселев В.В. является правообладателем транспортного средства – самоходные транспортные средства Т-16, 1978 года выпуска, которое является объектом налогообложения. За 2016, 2017, 2018 гг. Киселеву В.В. начислен транспортный налог в сумме 750 рублей 00 копеек, о чем ему направлялись соответствующее уведомления. Также Киселев В.В. является правообладателем жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, который являются объектами налогообложения земельного налога и налога на имущество физических лиц. В установленные законодательством сроки административным ответчиком налоги не уплачены. На основании ст.75 Налогового кодекса РФ, на сумму недоимок начислены пени, а также направлено требование об уплате налога. В соответствии со ст.ст.69-70 Налогового кодекса РФ, Киселевым В.В. на личный кабинет были направлены требования об уплате налога и пеней.
Представитель административного истца о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Киселев В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещённых сторон.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (ст.45 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство Т-16, 1978 года выпуска, в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
Киселев В.В. является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом налогообложения земельного налога.
В силу ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Киселев В.В. является правообладателем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом налогообложения налога на имущество физических лиц.
В 2016 г. налоговым органом исчислена сумма уплаты транспортного налога в размере 125 рублей, земельного налога – 31 рубль, налога на имущество физических лиц - 15 рублей, установлен срок оплаты налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением №.
В 2017 г. налоговым органом исчислена сумма уплаты транспортного налога в размере 125 рублей, земельного налога – 187 рублей, налога на имущество физических лиц - 16 рублей, установлен срок оплаты налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением №.
В 2018 г. налоговым органом исчислена сумма уплаты транспортного налога в размере 250 рублей, земельного налога – 133 рубля, налога на имущество физических лиц - 17 рублей, установлен срок оплаты налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением №.
В 2019 г. налоговым органом исчислена сумма уплаты транспортного налога в размере 250 рублей, земельного налога – 133 рубля, налога на имущество физических лиц - 17 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением №.
В силу части 4 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии со статьей 11.2 НК РФ, личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Вышеуказанные налоговые уведомления направлялись ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
В силу п.1 ст.72 НК РФ, пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3 ст.75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 НК РФ).
В связи с неуплатой Киселевым В.В. в установленные сроки налогов, налоговым органом на сумму недоимок исчислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в сумме 0 рублей 57 копеек, земельному налогу в размере 0 рублей 30 копеек, налогу на имущество физических лиц размере 0 рублей 04 копейки; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в сумме 6 рублей 42 копейки, земельному налогу в размере 1 рубль 60 копеек; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в сумме 0 рублей 41 копейка, земельному налогу в размере 0 рублей 61 копейка, налогу на имущество физических лиц размере 0 рублей 08 копеек; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в сумме 1 рублей 17 копеек, земельному налогу в размере 0 рублей 62 копейки, налогу на имущество физических лиц размере 0 рублей 16 копеек.
Согласно п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п.4 ст.69 НК РФ).
В связи с неуплатой транспортного, земельного налога, пени по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц Киселеву В.В. направлялись требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от 25.069.2018 г. № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из анализа законодательства следует, что одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.
В целях взыскания недоимки административный истец в установленные законодательством сроки обращался к мировому судье с заявлением о выдаче в отношении административного ответчика судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка Усть-Коксинского района Республики Алтай вынесен судебный приказ о взыскании с Киселева В.В. в пользу Управления ФНС России по Республике Алтай и пеней в размере 1287 рублей 70 копеек.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка Усть-Коксинского района от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен ввиду поступивших возражений должника.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Таким образом, срок обращения в суд с настоящим административным иском налоговым органом не нарушен.
В п.3 ст.44 НК РФ, установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, с которыми связано прекращение обязанности по уплате налога и (или) сбора: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В ходе рассмотрения административного дела указанных обстоятельств не установлено.
Административным ответчиком доказательств, свидетельствующих о погашении обозначенной выше суммы задолженности, не представлено. Расчет задолженности, представленный административным истцом, проверен судом, признан правильным. Иного расчета суду не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца законны и обоснованы, потому подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Согласно абз.2 п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при цене иска до 20000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Исходя из суммы удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход бюджета МО «Усть-Коксинский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Киселеву В.В. о взыскании пеней по транспортному, земельному налогам, пени по налогу на имущество физических лиц, удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Киселева В.В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай пени по транспортному налогу в размере 08 рублей 57 копеек, пени по земельному налогу в размере 02 рубля 98 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 04 копейки, всего в размере 11 рублей 59 копеек.
Взыскать с Киселева В.В. в доход бюджета муниципального образования «Усть-Коксинский район» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Пустогачева