Решение по делу № 2-247/2020 от 23.11.2020

Дело №2-247/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Угольные Копи                                                                        16 декабря 2020 года

Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего судьи Рузавина М.С.,

при секретаре Головченко И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-247/2020 по иску заместителя Магаданского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКП «Аэропорты Чукотки» о понуждении к совершению определенных действий (аэропорт Залив Креста),

у с т а н о в и л:

Заместитель Магаданского транспортного прокурора обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКП «Аэропорты Чукотки» о понуждении к совершению определенных действий (аэропорт Залив Креста), в обоснование которого указано, что в ходе проведенной Магаданской транспортной прокуратурой проверки выявлено, что в нарушение ч.2 ст.12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», п.п.13 п.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта Залив Креста ФКП «Аэропорты Чукотки», а именно работники подразделения транспортной безопасности, включенные в группу быстрого реагирования, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, не аттестованы в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности». Неприятие ФКП «Аэропорты Чукотки» мер к подготовке и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – аэропорта Залив Креста в целях обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, создаёт предпосылки для актов незаконного вмешательства, террористических посягательств и как следствие – причинение вреда жизни, здоровью и законным интересам граждан, гибели людей и иным негативным последствиям, в виду чего нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых прокурором подано настоящее заявление.

Просит суд, с учётом изменения исковых требований, возложить на ФКП «Аэропорты Чукотки» обязанность в срок до 31.12.2021 обеспечить подготовку и аттестацию работников подразделения транспортной безопасности филиала аэропорта Залив Креста:

- включенных в группу быстрого реагирования;

- осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» (л.д.1-6, 79).

В судебное заседание заместитель Магаданского транспортного прокурора не явился. О месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке. В заявлении Магаданский транспортный прокурор просил суд рассмотреть дело без участия представителя (л.д.84).

Ответчик ФКП «Аэропорты Чукотки» в судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке. В ходатайстве представитель ответчика по доверенности Шмунк Е.В. просила рассмотреть дело без её участия, указав, что исковые требования с учётом их уточнения истцом признает в полном объёме, положения ст.173 ГПК РФ ответчику понятны (л.д.83).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу п.«ж» ч.5, ч.9 ст.1 указанного Закона, под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя в том числе, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст.83 Воздушного кодекса РФ, авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

В силу п.6 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28.11.2005 №142, сотрудники САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) проходят специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в сертифицированных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по утвержденным учебным программам с получением документа установленного образца.

Во исполнения указанных требований постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172, Приказом Росавиации от 21.03.2016 №155 утверждены Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и перечень вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц при проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Согласно п.3 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее Правила), аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

В силу п.27 Правил проверка соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится в отношении всех аттестуемых лиц.

В соответствии с п.28 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», в случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии. На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее - свидетельство об аттестации).

В силу п.32 Правил аттестация проводится с периодичностью один раз в 5 лет.

Согласно пп.13 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 №1605, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.12.1 указанного закона, в целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Как следует из материалов дела, ФПК «Аэропорты Чукотки» зарегистрировано и поставлено на учёт в налоговом органе - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу (отдел работы с налогоплательщиками № 1 по Анадырскому району Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Чукотскому автономному округу) как юридическое лицо 22.10.2010 года (л.д.64-65).

Согласно п.п.5, 6, 8, 9, 10 Устава ФКП «Аэропорты Чукотки», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15.07.2010 №1190-р, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиков в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предприятие создано в целях обеспечения деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ на территории Чукотского автономного округа, в том числе по обеспечению авиационной безопасности. Предприятие осуществляет, в том числе аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов. «Аэропорт Залив Креста» является филиалом ФКП «Аэропорты Чукотки» (л.д.47-61).

Как установлено в судебном заседании ФКП «Аэропорты Чукотки» не в полном объёме приняты меры к подготовке и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – аэропорта Залив Креста в целях обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, что создаёт предпосылки для актов незаконного вмешательства, террористических посягательств и как следствие – причинение вреда жизни, здоровью и законным интересам граждан, гибели людей и иным негативным последствиям, что влечёт нарушение гарантированных прав неопределённого круга лиц на охрану жизни и здоровья, что является нарушением норм ст.12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», и п.п.13 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».

Данное обстоятельства ответчиком не оспаривается, в материалах дела имеется заявление представителя ответчика ФКП «Аэропорты Чукотки» по доверенности Шмунк Е.В. о признании исковых требований с учётом их изменений в полном объеме.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Принимая во внимание, что представитель ответчика ФКП «Аэропорты Чукотки» заявил о признании иска, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, с учетом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможности принятия судом признания иска представителем ответчика и удовлетворении требований прокурора.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Магаданский транспортный прокурор с учётом изменения исковых требований просил установить ФКП «Аэропорты Чукотки» срок для исполнения решения суда до 31.12.2021, который просил установить и представитель ответчика ФКП «Аэропорты Чукотки» в своём отзыве (л.д.43-45, 79).

Учитывая, приведенные ответчиком обстоятельства о включении мероприятий по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности филиала «Аэропорт Залив Креста» ФКП «Аэропорты Чукотки в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте сроком финансирования и исполнения до 2021 года, что выделение денежных средств предприятию на проведение указанных мероприятий программа содержит в 2020 и в 2021 годах, а иным образом провести необходимую аттестацию, невозможно, суд, исходя из принципа разумности и учитывая, что решение суда должно быть исполнимо, приходит к выводу о возможности установления в решении суда для его исполнения срока – до 31.12.2021 включительно.

Согласно ст.88 ГПК РФ, к судебным расходам, связанным с рассмотрением гражданского дела, относится государственная пошлина.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что иск заявлен транспортным прокурором в защиту неопределенного круга лиц, который согласно п.9 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, взысканию с ответчика ФКП «Аэропорты Чукотки» в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ (часть вторая), ст.ст. 50, 61.1 БК РФ, в доход бюджета Анадырского муниципального района подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Принять признание ФКП «Аэропорты Чукотки» искового требования заместителя Магаданского транспортного прокурора.

Исковое заявление заместителя Магаданского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к ФКП «Аэропорты Чукотки» о возложении обязанности совершить определённые действия (аэропорт Залив Креста), удовлетворить.

Возложить на ФКП «Аэропорты Чукотки» обязанность обеспечить подготовку и аттестацию работников подразделения транспортной безопасности филиала «Аэропорт Залив Креста»: включенных в группу быстрого реагирования; осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности; в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности».

Установить ФКП «Аэропорты Чукотки» срок для исполнения решения суда до 31.12.2021, включительно.

Взыскать с ФКП «Аэропорты Чукотки» государственную пошлину в доход бюджета Анадырского муниципального района в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий                                                               М.С. Рузавин

Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2020 года.

2-247/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель Магаданского транспортного прокурора Никитин А.С.
Ответчики
ФКП "Аэропорты Чукотки"
Суд
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Рузавин Михаил Сергеевич
Дело на странице суда
anadyr.chao.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2020Подготовка дела (собеседование)
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее