дело № 2а-1048/2020
24RS0054-01-2020-001148-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2020 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Р.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Иванову Андрею Андреевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Иванову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу. Заявленные требования мотивированы тем, что согласно представленных в налоговый орган сведений, Иванову А.А. с 29.07.2017 принадлежит транспортное средство HondaTorneo г/н №. Также за административным ответчиком с 31.08.2016 зарегистрирован земельный участок (1/4 доли), расположенный по <адрес> кадастровый №, с 30.06.2014 квартира (1/4 доли), расположенная по <адрес>, кадастровый №.. Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в адрес Иванова А.А. были направлены налоговые уведомления № 110085904 от 16.09.2016 за 2015 год (сумма к оплате 158 рублей), № 9069909 от 12.07.2017 года за 2016 год (сумма к оплате 200 рублей), № 58501245 от 24.08.2018 года за 2017 год (сумма к оплате 1153 рубля), № 3238823 от 27.06.2019 года за 2018 год (сумма к оплате 2429 рублей). Данные уведомления были выгружены в личный кабинет налогоплательщика. В связи с отсутствием уплаты налогов, в адрес административного ответчика были направлены требования: № 5328 от 21.11.2017 года на общую сумму задолженности за 2015 год по имущественному налогу в размере 158 рублей, по пене 17 рублей 40 копеек, срок уплаты до 10.01.2018, способ вручения: через личный кабинет, дата вручения - 22.11.2017; № 14280 от 25.08.2018 года на общую сумму задолженности за 2016 год по имущественному налогу в размере 183 рубля, по земельному налогу - 17 рублей, по пене на земельный налог - 1 рубль 12 копеек, на налог на имущество - 12 рублей 10 копеек, срок уплаты до 27.11.2018, способ вручения: через личный кабинет, дата вручения - 26.08.2018; № 10979 от 31.01.2019 года на общую сумму задолженности за 2017 год по имущественному налогу в размере 196 рублей, по земельному налогу - 51 рубль, по транспортному налогу - 906 рублей, по пене на земельный налог - 76 копеек, на налог на имущество - 2 рубля 92 копейки, по транспортному налогу - 13 рублей 47 копеек, срок уплаты до 19.03.2019, способ вручения: через личный кабинет, дата вручения - 11.02.2019; № 67921 от 27.12.2019 года на общую сумму задолженности за 2018 год по имущественному налогу в размере 203 рубля, по земельному налогу - 51 рубль, по транспортному налогу - 2175 рублей, по пене на земельный налог - 26 копеек, на налог на имущество - 1 рубль 4 копейки, по транспортному налогу - 11 рублей 11 копеек, срок уплаты до 28.01.2020, способ вручения: через личный кабинет, дата вручения - 28.12.2019.
Обосновывая свои требования ст. 23, 31, 48, 75 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю просит взыскать с Иванова А.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 158 рублей и пене в размере 17 рублей 40 копеек, налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 182 рубля и пене в размере 12 рублей 10 копеек, налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 196 рублей и пене в размере 2 рубля 92 копейки, налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 203 рубля и пене в размере 1 рубля 04 копейки, земельному налогу за 2016 год в размере 17 рублей и пене в размере 1 рубля 12 копеек, земельному налогу за 2017 год в размере 51 рубля и пене в размере 76 копеек, земельному налогу за 2018 год в размере 17 рублей и пене в размере 26 копеек, транспортному налогу за 2017 год в размере 906 рублей и пене в размере 13 рублей 47 копеек, транспортному налогу за 2018 год в размере 2175 рублей и пене в размере 11 рублей 11 копеек, а всего 4000 рублей 18 копеек.
Административный ответчик Иванов А.А. административные исковые требования не оспорил, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявил, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Согласно п. 1 ст. 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, отсутствуют.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства по имеющимся доказательствам без вызова сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. (п. 1 ст. 327 НК РФ).
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 359 НК РФ при определении налоговой базы учитываются: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Как следует из пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
На основании пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В пункте 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговая база по земельному налогу база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
В целях реализации Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Росреестра и ФНС России от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 12.08.2011 № ММВ-7-11/495@, утвержден Порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное п. 1 ст. 402 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Статьей 15 НК РФ определено, что налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
Согласно представленных в налоговый орган сведениям Иванову А.А. с 29.07.2017 принадлежит транспортное средство HondaTorneo г/н №.
Также за административным ответчиком с 31.08.2016 зарегистрирован земельный участок (1/4 доли), расположенный по <адрес> кадастровый №, с 30.06.2014 квартира (1/4 доли), расположенная по <адрес>, кадастровый №.
Налогоплательщику Иванову А.А. межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю были направлены следующие налоговые уведомления
- № 110085904 от 16.09.2016 со сроком исполнения до 01.12.2016 года, в котором был указан налоговый период - 2015 год (сумма к оплате 158 рублей),
- № 9069909 от 12.07.2017 года со сроком исполнения до 01.12.2017 года, в котором был указан налоговый период - 2016 год (сумма к оплате 200 рублей),
- № 58501245 от 24.08.2018 года со сроком исполнения до 03.12.2018 года, в котором был указан налоговый период - 2017 год (сумма к оплате 1153 рубля),
- № 3238823 от 27.06.2019 года со сроком исполнения до 02.12.2019 года, в котором был указан налоговый период - 2018 год (сумма к оплате 2429 рублей).
Данные уведомления были выгружены в личный кабинет налогоплательщика.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается, установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за соответствующие отчетные периоды и в адрес Иванова А.А. направлены требования о добровольной уплате налога:
- № 5328 от 21.11.2017 года на общую сумму задолженности за 2015 год по имущественному налогу в размере 158 рублей, по пене 17 рублей 40 копеек, срок уплаты до 10.01.2018, способ вручения: через личный кабинет, дата вручения - 22.11.2017;
- № 14280 от 25.08.2018 года на общую сумму задолженности за 2016 год по имущественному налогу в размере 183 рубля, по земельному налогу - 17 рублей, по пене на земельный налог - 1 рубль 12 копеек, на налог на имущество - 12 рублей 10 копеек, срок уплаты до 27.11.2018, способ вручения: через личный кабинет, дата вручения - 26.08.2018;
- № 10979 от 31.01.2019 года на общую сумму задолженности за 2017 год по имущественному налогу в размере 196 рублей, по земельному налогу - 51 рубль, по транспортному налогу - 906 рублей, по пене на земельный налог - 76 копеек, на налог на имущество - 2 рубля 92 копейки, по транспортному налогу - 13 рублей 47 копеек, срок уплаты до 19.03.2019, способ вручения: через личный кабинет, дата вручения - 11.02.2019;
- № 67921 от 27.12.2019 года на общую сумму задолженности за 2018 год по имущественному налогу в размере 203 рубля, по земельному налогу - 51 рубль, по транспортному налогу - 2175 рублей, по пене на земельный налог - 26 копеек, на налог на имущество - 1 рубль 4 копейки, по транспортному налогу - 11 рублей 11 копеек, срок уплаты до 28.01.2020, способ вручения: через личный кабинет, дата вручения - 28.12.2019.
Таким образом, за Ивановым А.А. числится задолженность по обязательным платежам и санкциям за 2015-2018 годы (включая пеню) в общем размере 4000 рублей 18 копеек.
Требование об уплате налога административным ответчиком исполнены не были.
Оснований ставить под сомнение правильность расчета суммы налогов за 2015-2018 года у суда не имеется, административным ответчиком он не опровергнут путем представления доказательств.
Административный ответчик в силу требований ст. 62 КАС РФ не представил суду доказательств уплаты налогов в полном размере и отсутствия у нее какой-либо задолженности по налогам.
Таким образом, поскольку задолженность Иванова А.А. по налогам и пене в размере 4000 рублей 18 копеек нашла свое подтверждение в судебном заседании, суд считает, что указанная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в счет возмещения образовавшейся задолженности по транспортному налогу.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
15.10.2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю направила настоящее административное исковое заявление в Ужурский районный суд Красноярского края, о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля на конверте.
Принимая во внимание, что в соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 30.06.2020 года судебный приказ о взыскании с Иванова А.А. задолженности по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2015-2018 года от 22.05.2020 года был отменен, срок на подачу настоящего административного искового заявления истекал 22.11.2020 года (22.05.2020 + 6 месяцев). Настоящее административное исковое заявление направлено в суд 15.10.2020 года, то есть в пределах установленного законом срока. Таким образом, в суд административный истец также обратился в пределах сроков исковой давности.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, в данном случае необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере - 4 процента иска, но не менее 400 рублей.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, соответственно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Иванова А.А. в размере 400 рублей в бюджет муниципального района.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Иванова Андрея Андреевича, 26 марта 1997 года рождения, уроженца с. Ильинка Ужурского района Красноярского края, зарегистрированного по <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 158 рублей и пене в размере 17 рублей 40 копеек КБК № налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 182 рубля и пене в размере 12 рублей 10 копеек КБК № налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 196 рублей и пене в размере 2 рубля 92 копейки КБК №, налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 203 рубля и пене в размере 1 рубля 04 копейки КБК №, земельному налогу за 2016 год в размере 17 рублей и пене в размере 1 рубля 12 копеек КБК № земельному налогу за 2017 год в размере 51 рубля и пене в размере 76 копеек КБК №, земельному налогу за 2018 год в размере 17 рублей и пене в размере 26 копеек КБК №, транспортному налогу за 2017 год в размере 906 рублей и пене в размере 13 рублей 47 копеек КБК № транспортному налогу за 2018 год в размере 2175 рублей и пене в размере 11 рублей 11 копеек КБК № а всего 4000 рублей 18 копеек.
Взыскать с Иванова Андрея Андреевича государственную пошлину в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования Ужурский район Красноярского края.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Р.В. Френдак