Решение по делу № 5-1-41/2024 от 18.03.2024

Дело (УИД) № 57RS0014-01-2024-000667-36

производство № 5-1-41/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 апреля 2024 года город Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда дело об административном правонарушении в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Орловкой области «Мценская центральная районная больница», ИНН , место нахождения юридического лица: Орловская область, г. Мценск, ул. 20 июля, д. 2, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

должностными лицами территориального органа Росздравнадзора по Орловской области при проведении внеплановой проверки в период времени с 27 февраля 2024 года по 12 марта 2024 года, проведенной на основании решения руководителя территориального органа Росздравнадзора по Орловской области ФИО3 от 15 февраля 2024 года в Бюджетном учреждении здравоохранения Орловкой области «Мценская центральная районная больница» (далее - БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ», Учреждение здравоохранения) выявлены нарушения лицензионных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 года № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

В ходе проверки 27 февраля 2024 года установлено, что в БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» несоблюдены требования пункта 21 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года н, терапевтическое отделение частично соответствует стандарту оснащения, а именно, в стационаре отсутствует оборудование: спирометр (пункт 10 Приложения № 6 «Стандарт оснащения терапевтического оснащения»); нож (игла) парацентезный штыкообразный (пункт 15 Приложения), игла для стернальной пункции (пункт 16 Приложения), дефибриллятор бифазный с функцией синхронизации (пункт 17 Приложения), насос инфузионный роликовый (инфузомат) (пункт 20 Приложения), кровать функциональная имеется 15 коек из 25 коек в отделении (пункт 28 Приложения); аспиратор (отсасыватель) медицинский (пункт 35 Приложения); система палатной сигнализации (пункт 36 Приложения).

Несоблюдены требования пункта 18 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года н, хирургическое отделение частично соответствует стандарту оснащения, а именно, в стационаре отсутствует оборудование: кровать функциональная, имеется 22 койки из 30 коек в отделении (пункт 3 Приложения); система палатной сигнализации (пункт 6 Приложения); система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума (пункт 7 Приложения); шкаф для комплектов операционного белья и инструментов (пункт 12 Приложения); противопролежневый матрас (пункт 31 Приложения); монитор прикроватный, включающий: - контроль частоты сердечных сокращений; - контроль частоты дыхания; - контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия) (пункт 32 Приложения).

Указанные нарушения свидетельствуют о том, что БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» допустило грубое нарушение лицензионных требований, а именно: невыполнение требований, предусмотренного подпунктом «а» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, повлекшее за собой последствия, установленные подпунктом 1 пункта 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» – нарушают права граждан на качественную и доступную медицинскую помощь и создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, поскольку качество и доступность медицинской помощи обеспечивается, в том числе соблюдением порядков оказания медицинской помощи, наличием необходимого оборудования для оказания медицинской помощи в соответствии с имеющейся лицензией.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом территориального органа Росздравнадзора по Орловской области в отношении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель – главный врач БУЗ Орловкой области «Мценская ЦРБ» Карзова Я.Г. в судебном заседании неоспаривая обстоятельства, вмененного правонарушения указала о частичном оснащении отсутствующего оборудования для оказания медицинской помощи, предусмотренном Порядками оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» и «терапия».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист –эксперт отдела организации контроля в сфере здравоохранения территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Мягкова Н.А. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 323-ФЗ) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании пункта 2 статьи 37 названного закона медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 года № 852 утверждено Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно подпункту «а» пункта 6 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также кроме прочего соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

На основании 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и «а», «б» и «г» пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

По смыслу положений статей 10, 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи, получение консультаций врачей-специалистов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

На основании статьи 34 поименованного Федерального закона специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», который устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» в медицинских организациях.

Пунктом 11 Приказа установлено, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-хирургами в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», который устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в медицинских организациях.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в стационарных условиях или в условиях дневного стационара врачами-специалистами по профилю заболевания пациента и включает диагностику, лечение заболеваний, требующих специальных методов диагностики и использования сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию (пункт 16 Приказа).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 01 апреля 2019 года, выданной Департаментом здравоохранения Орловской области.

В период времени с 27 февраля 2024 года по 12 марта 2024 года на основании решения руководителя территориального органа Росздравнадзора по Орловской области ФИО3 от 15 февраля 2024 года должностными лицами территориального органа Росздравнадзора в отношении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» проведена внеплановая документарной проверки, в рамках которой выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении учреждением медицинской деятельности, выразившиеся в следующем.

Несоблюдены требования пункта 21 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года н, терапевтическое отделение частично соответствует стандарту оснащения, а именно, в стационаре отсутствует оборудование: спирометр (пункт 10 Приложения № 6 «Стандарт оснащения терапевтического оснащения»); нож (игла) парацентезный штыкообразный (пункт 15 Приложения), игла для стернальной пункции (пункт 16 Приложения), дефибриллятор бифазный с функцией синхронизации (пункт 17 Приложения), насос инфузионный роликовый (инфузомат) (пункт 20 Приложения), кровать функциональная имеется 15 коек из 25 коек в отделении (пункт 28 Приложения); аспиратор (отсасыватель) медицинский (пункт 35 Приложения); система палатной сигнализации (пункт 36 Приложения).

Несоблюдены требования пункта 18 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года н, хирургическое отделение частично соответствует стандарту оснащения, а именно, в стационаре отсутствует оборудование: кровать функциональная, имеется 22 койки из 30 коек в отделении (пункт 3 Приложения); система палатной сигнализации (6 Приложения); система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума (пункт 7 Приложения); шкаф для комплектов операционного белья и инструментов (пункт 12 Приложения); противопролежневый матрас (пункт 31 Приложения); монитор прикроватный, включающий: - контроль частоты сердечных сокращений; - контроль частоты дыхания; - контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия) (пункт 32 Приложения).

Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 12 марта 2024 года .

12 марта 2024 года главным специалистом–экспертом отдела организации контроля в сфере здравоохранения территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Мягковой Н.А. в отношении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела помимо протокола об административном правонарушении от 12 марта 2024 года подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: приказом решением руководителя территориального органа Росздравнадзора по Орловской области ФИО3 от 15 февраля 2024 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» по случаям нарушений, свазанных с расхождением клинического и патологоанатомического диагнозов, выявленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи в 2023 году, актом выездной проверки от 12 марта 2024 года ; экспертными заключениями от 07 марта 2024 года, предписанием от 12 марта 2024 года об устранении нарушений, выявленных в ходе выездной проверки со сроком исполнения до 15 ноября 2024 года; приказом Департамента здравоохранения Орловской области от 10 мая 2023 года о назначении на должность главного врача БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» Карзову Я.Г.; выпиской из реестра лицензией на осуществление медицинской деятельности БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в связи с этим нет оснований сомневаться в достоверности сведений содержащихся в протоколе об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что описанное выше нарушение, выразившееся в осуществлении БУЗ Орловкой области «Мценская ЦРБ» медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение данного правонарушения юридическим лицом влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, считаю признание Учреждением своей вины. Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств не установлено.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ», оснований для признания его малозначительным и освобождения Учреждения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, как и оснований для применения норм статьи 4.1.1 Кодекса, учитывая, что в результате правонарушения, имелась возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Учитывая характер деятельности, осуществляемой юридическим лицом, обстоятельства дела, не усматриваю оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ», и считаю необходимым назначить наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с пунктами 3.2., 3.3 части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства дела, то, что БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» частично устранило допущенные нарушения, приобретено недостающее оборудование в терапевтическом отделении, спирометр, игла для стернальной пункции, насос инфузионный роликовый (инфузомат) 1 шт., в хирургическое отделение шкаф для комплектов операционного белья и инструментов, противопролежневый матрас, а также учитывая имущественное положение медицинского учреждения, имеющего кредиторскую задолженность за 1 квартал 2024 года в размере <...> рублей, считаю возможным снизить наказание менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц до 75000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Бюджетное учреждение здравоохранения Орловкой области «Мценская центральная районная больница» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Мценский районный суд Орловской области в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Реквизиты для оплаты штрафа: Территориальный орган Росздравнадзора по Орловской области ИНН 5752035922; КПП 575201001; счет получателя 03100643000000015400, Отделение Орел Банка России/УФК по Орловской области г. Орел, расчетный счет 40102810545370000046; БИК 015402901; ОКТМО 54701000; КБК 0601 1601191010020140.

Разъяснить, законному представителю Бюджетное учреждение здравоохранения Орловкой области «Мценская центральная районная больница», что в соответствии с частью 1 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа до истечения указанного срока следует представить в Мценский районный суд Орловской области по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Гагарина, д. 71, кабинет 4.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.А. Волкова

Дело (УИД) № 57RS0014-01-2024-000667-36

производство № 5-1-41/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 апреля 2024 года город Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда дело об административном правонарушении в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Орловкой области «Мценская центральная районная больница», ИНН , место нахождения юридического лица: Орловская область, г. Мценск, ул. 20 июля, д. 2, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

должностными лицами территориального органа Росздравнадзора по Орловской области при проведении внеплановой проверки в период времени с 27 февраля 2024 года по 12 марта 2024 года, проведенной на основании решения руководителя территориального органа Росздравнадзора по Орловской области ФИО3 от 15 февраля 2024 года в Бюджетном учреждении здравоохранения Орловкой области «Мценская центральная районная больница» (далее - БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ», Учреждение здравоохранения) выявлены нарушения лицензионных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 года № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

В ходе проверки 27 февраля 2024 года установлено, что в БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» несоблюдены требования пункта 21 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года н, терапевтическое отделение частично соответствует стандарту оснащения, а именно, в стационаре отсутствует оборудование: спирометр (пункт 10 Приложения № 6 «Стандарт оснащения терапевтического оснащения»); нож (игла) парацентезный штыкообразный (пункт 15 Приложения), игла для стернальной пункции (пункт 16 Приложения), дефибриллятор бифазный с функцией синхронизации (пункт 17 Приложения), насос инфузионный роликовый (инфузомат) (пункт 20 Приложения), кровать функциональная имеется 15 коек из 25 коек в отделении (пункт 28 Приложения); аспиратор (отсасыватель) медицинский (пункт 35 Приложения); система палатной сигнализации (пункт 36 Приложения).

Несоблюдены требования пункта 18 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года н, хирургическое отделение частично соответствует стандарту оснащения, а именно, в стационаре отсутствует оборудование: кровать функциональная, имеется 22 койки из 30 коек в отделении (пункт 3 Приложения); система палатной сигнализации (пункт 6 Приложения); система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума (пункт 7 Приложения); шкаф для комплектов операционного белья и инструментов (пункт 12 Приложения); противопролежневый матрас (пункт 31 Приложения); монитор прикроватный, включающий: - контроль частоты сердечных сокращений; - контроль частоты дыхания; - контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия) (пункт 32 Приложения).

Указанные нарушения свидетельствуют о том, что БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» допустило грубое нарушение лицензионных требований, а именно: невыполнение требований, предусмотренного подпунктом «а» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, повлекшее за собой последствия, установленные подпунктом 1 пункта 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» – нарушают права граждан на качественную и доступную медицинскую помощь и создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, поскольку качество и доступность медицинской помощи обеспечивается, в том числе соблюдением порядков оказания медицинской помощи, наличием необходимого оборудования для оказания медицинской помощи в соответствии с имеющейся лицензией.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом территориального органа Росздравнадзора по Орловской области в отношении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель – главный врач БУЗ Орловкой области «Мценская ЦРБ» Карзова Я.Г. в судебном заседании неоспаривая обстоятельства, вмененного правонарушения указала о частичном оснащении отсутствующего оборудования для оказания медицинской помощи, предусмотренном Порядками оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» и «терапия».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист –эксперт отдела организации контроля в сфере здравоохранения территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Мягкова Н.А. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 323-ФЗ) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании пункта 2 статьи 37 названного закона медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 года № 852 утверждено Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно подпункту «а» пункта 6 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также кроме прочего соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

На основании 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и «а», «б» и «г» пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

По смыслу положений статей 10, 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи, получение консультаций врачей-специалистов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

На основании статьи 34 поименованного Федерального закона специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», который устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» в медицинских организациях.

Пунктом 11 Приказа установлено, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-хирургами в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», который устанавливает правила оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в медицинских организациях.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в стационарных условиях или в условиях дневного стационара врачами-специалистами по профилю заболевания пациента и включает диагностику, лечение заболеваний, требующих специальных методов диагностики и использования сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию (пункт 16 Приказа).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 01 апреля 2019 года, выданной Департаментом здравоохранения Орловской области.

В период времени с 27 февраля 2024 года по 12 марта 2024 года на основании решения руководителя территориального органа Росздравнадзора по Орловской области ФИО3 от 15 февраля 2024 года должностными лицами территориального органа Росздравнадзора в отношении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» проведена внеплановая документарной проверки, в рамках которой выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении учреждением медицинской деятельности, выразившиеся в следующем.

Несоблюдены требования пункта 21 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года н, терапевтическое отделение частично соответствует стандарту оснащения, а именно, в стационаре отсутствует оборудование: спирометр (пункт 10 Приложения № 6 «Стандарт оснащения терапевтического оснащения»); нож (игла) парацентезный штыкообразный (пункт 15 Приложения), игла для стернальной пункции (пункт 16 Приложения), дефибриллятор бифазный с функцией синхронизации (пункт 17 Приложения), насос инфузионный роликовый (инфузомат) (пункт 20 Приложения), кровать функциональная имеется 15 коек из 25 коек в отделении (пункт 28 Приложения); аспиратор (отсасыватель) медицинский (пункт 35 Приложения); система палатной сигнализации (пункт 36 Приложения).

Несоблюдены требования пункта 18 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года н, хирургическое отделение частично соответствует стандарту оснащения, а именно, в стационаре отсутствует оборудование: кровать функциональная, имеется 22 койки из 30 коек в отделении (пункт 3 Приложения); система палатной сигнализации (6 Приложения); система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума (пункт 7 Приложения); шкаф для комплектов операционного белья и инструментов (пункт 12 Приложения); противопролежневый матрас (пункт 31 Приложения); монитор прикроватный, включающий: - контроль частоты сердечных сокращений; - контроль частоты дыхания; - контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия) (пункт 32 Приложения).

Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 12 марта 2024 года .

12 марта 2024 года главным специалистом–экспертом отдела организации контроля в сфере здравоохранения территориального органа Росздравнадзора по Орловской области Мягковой Н.А. в отношении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела помимо протокола об административном правонарушении от 12 марта 2024 года подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: приказом решением руководителя территориального органа Росздравнадзора по Орловской области ФИО3 от 15 февраля 2024 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» по случаям нарушений, свазанных с расхождением клинического и патологоанатомического диагнозов, выявленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи в 2023 году, актом выездной проверки от 12 марта 2024 года ; экспертными заключениями от 07 марта 2024 года, предписанием от 12 марта 2024 года об устранении нарушений, выявленных в ходе выездной проверки со сроком исполнения до 15 ноября 2024 года; приказом Департамента здравоохранения Орловской области от 10 мая 2023 года о назначении на должность главного врача БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» Карзову Я.Г.; выпиской из реестра лицензией на осуществление медицинской деятельности БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в связи с этим нет оснований сомневаться в достоверности сведений содержащихся в протоколе об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что описанное выше нарушение, выразившееся в осуществлении БУЗ Орловкой области «Мценская ЦРБ» медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение данного правонарушения юридическим лицом влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, считаю признание Учреждением своей вины. Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств не установлено.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ», оснований для признания его малозначительным и освобождения Учреждения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, как и оснований для применения норм статьи 4.1.1 Кодекса, учитывая, что в результате правонарушения, имелась возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Учитывая характер деятельности, осуществляемой юридическим лицом, обстоятельства дела, не усматриваю оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ», и считаю необходимым назначить наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с пунктами 3.2., 3.3 части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства дела, то, что БУЗ Орловской области «Мценская ЦРБ» частично устранило допущенные нарушения, приобретено недостающее оборудование в терапевтическом отделении, спирометр, игла для стернальной пункции, насос инфузионный роликовый (инфузомат) 1 шт., в хирургическое отделение шкаф для комплектов операционного белья и инструментов, противопролежневый матрас, а также учитывая имущественное положение медицинского учреждения, имеющего кредиторскую задолженность за 1 квартал 2024 года в размере <...> рублей, считаю возможным снизить наказание менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц до 75000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Бюджетное учреждение здравоохранения Орловкой области «Мценская центральная районная больница» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Мценский районный суд Орловской области в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Реквизиты для оплаты штрафа: Территориальный орган Росздравнадзора по Орловской области ИНН 5752035922; КПП 575201001; счет получателя 03100643000000015400, Отделение Орел Банка России/УФК по Орловской области г. Орел, расчетный счет 40102810545370000046; БИК 015402901; ОКТМО 54701000; КБК 0601 1601191010020140.

Разъяснить, законному представителю Бюджетное учреждение здравоохранения Орловкой области «Мценская центральная районная больница», что в соответствии с частью 1 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа до истечения указанного срока следует представить в Мценский районный суд Орловской области по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Гагарина, д. 71, кабинет 4.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.А. Волкова

5-1-41/2024

Категория:
Административные
Ответчики
БУЗ ОО "Мценская ЦРБ"
Другие
Карзова Яна Геннадьевна
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Волкова Н.А.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
mcensky.orl.sudrf.ru
18.03.2024Передача дела судье
18.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2024Рассмотрение дела по существу
04.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее