копия
Дело № 2а-723/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Железногорск Красноярского края 13 апреля 2018 года
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Владимирцевой С.Н.,
с участием помощника прокурора ЗАТО Железногорск Дюбанова Д.С.,
при секретаре Кузьминой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление о продлении административного надзора и дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в отношении
Глущенко Ю.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении установленного срока административного надзора до 27.10.2019 года и дополнении к ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 00.00 час. до 06.00 каждого дня, словами « за исключением рабочего времени при сменном графике работы или работы в ночное время» (при наличии соответствующих документов).
Требования мотивированы тем, что Глущенко Ю.Ю. осужден 28 ноября 2012 года Железногорским городским судом Красноярского края по ч.2,3 ст. 158 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Железногорского городского суда Красноярского края от 05.04.2012 года, также на основании ч.5 ст. 69 УК РФ частично присоединен приговор мирового судьи судебного участка № 26 от 15.08.2012 года.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 22.02.2017 года в отношении Глущенко Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на 2 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 00 ч.00мин до 06ч.00 мин. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
После освобождения из мест лишения свободы Глущенко Ю.Ю. прибыл на адрес г. Железногорск. ул. Белорусская, 34-20.
С 27 апреля 2017 года Глущенко Ю.Ю. состоит на профилактическом учете в ОУУПиПДН МУ МВД по ЗАТО Железногорск, как лицо, в отношении которого в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 № 64 « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором группы по осуществлению административного надзора ОУУПиПДН при заведении дела административного надзора № с Глущенко Ю.Ю. была проведена профилактическая беседа, в ходе которой были разъяснены его права и обязанности. Также он был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. При этом ему под роспись было вручено соответствующее предупреждение.
Глущенко Ю.Ю. по месту жительства характеризуется посредственно, заявлений от соседей по поводу поведения в быту, в его адрес не поступало. На проводимые беседы не реагирует, выводы для себя не делает. Склонен к совершению противоправных действий.
Глущенко Ю.Ю. с 12.10.2017 года трудоустроен по договору в ООО «Алан» по должности бригадир строительных работ. Режим работы предполагает сменный график работы.
В период 2017-2017 г.г. Глущенко Ю.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ Глущенко Ю.Ю. был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, мера наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ Глущенко Ю.Ю. был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, мера наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Глущенко Ю.Ю. был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, мера наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Глущенко Ю.Ю. был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, мера наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Просит суд продлить срок административного надзора в отношении Глущенко Ю.Ю. на шесть месяцев т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установить дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 00.00 час. до 06.00 каждого дня, словами « за исключением рабочего времени при сменном графике работы или работы в ночное время» (при наличии соответствующих документов).
В судебное заседание представитель административного истца Булахов А.В. (полномочия проверены) не явился, в своем ходатайстве просил дело рассмотреть без его участия.
Глущенко Ю.Ю. извещенный о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом в судебное заседание не явился, в своем заявлении адресованном суду доводы административного иска не оспаривал, просил дело рассмотреть без его участия.
Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, судом не признается обязательной, поскольку Глущенко Ю.Ю. подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснение с признанием требований, что не исключает возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшую заявление подлежащим удовлетворению в той форме, как заявлено административным истцом, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 2 ст. 5 указанного закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
По смыслу закона при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как установлено судом, приговором от 28.11.2012 года Железногорского городского суда Красноярского края Глущенко Ю.Ю. осужден по п. «в» ч.3 ст. 158; п.п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ, на основании ст. 69 УК РФ, с применением ч.4 ст. 74, ст. 70, ч5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 22.02.2017 года в отношении Глущенко Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на 2 года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 00 ч.00мин до 06ч.00 мин.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 03.08.2017 года Глущенко Ю.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Глущенко Ю.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Глущенко Ю.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений при административном надзоре, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Как следует из справки-характеристики подписанной ст.инспектором группы ОАН ОУУПиПДН МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Глущенко Ю.Ю. проживает в квартире по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен в ООО «Алан» по должности бригадир строительных работ. Режим работы сменный. По месту жительства характеризуется посредственно, склонен к совершению правонарушений
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Глущенко Ю.Ю. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил три административных правонарушения против порядка управления, в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Глущенко Ю.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МУ МВД России ЗАТО Железногорск о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении осужденного Глущенко Ю.Ю. подлежат удовлетворению, суд продлевает в отношении Глущенко Ю.Ю. административный надзор на срок 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с дополнением возложенного на него запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 00.00 час. до 06.00 каждого дня, словами «за исключением рабочего времени при сменном графике работы или работы в ночное время (при наличии подтверждающих документов, выданных работодателем).
Установленные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. Соответственно, запрещение Глущенко Ю.Ю. пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 00.00 час. до 06.00 каждого дня, словами «за исключением рабочего времени при сменном графике работы или работы в ночное время» (при наличии соответствующих документов) не могут рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав. При этом такое ограничение не нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, право Глущенко Ю.Ю. свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, а также право на судебную защиту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края о продлении административного надзора и дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Глущенко Ю.Ю. удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленный в отношении Глущенко Ю.Ю. решением Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, на 6 (шесть) месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить административные ограничения, ранее установленные Глущенко Ю.Ю. решением Советского районного суда г. Красноярска от 22 февраля 2017 года в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 00.00 час. до 06.00 каждого дня, словами «за исключением рабочего времени при сменном графике работы или работы в ночное время (при наличии подтверждающих документов, выданных работодателем)».
Срок дополнения административного ограничения исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение 10 дней с момента принятия.
Председательствующий: Владимирцева С.Н.
Копия верна: