Решение по делу № 2а-53/2019 от 11.12.2018

84RS0001-01-2018-000967-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Дудинка                                     26 марта 2019 года

    Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи А.А.Калмыкова,

    при секретаре Романовой О.О.,

    с участием помощника прокурора Таймырского района Патлатого А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-53 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Таймырского района к Фроловой Татьяне Александровне о прекращении действия права на управление транспортными средствами в связи с наличием медицинских противопоказаний к данному виду деятельности, препятствующему безопасному управлению транспортными средствами, до её выздоровления,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Таймырского района обратился в суд с административным иском к Фроловой Т.А., мотивируя тем, что по результатам проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что по сведениям КГБУЗ «Таймырская МРБ» Фролова Т.А. в ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет у врача-нарколога с диагнозом <данные изъяты>, ремиссия её заболевания в настоящее время отсутствует, оснований для снятия её с учета не имеется. Из полученных сведений ОГИБДД ОМВД по ТДН району следует, что Фроловой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ было выдано водительское удостоверение серии , дающее право управления транспортными средствами категории «В», которое в настоящее время действительно. Наличие у Фроловой Т.А. наркологического заболевания препятствует безопасному управлению ею транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. В связи с чем просит прекратить действие права Фроловой Т.А. на управление транспортными средствами, подтвержденное водительским удостоверением серии , до её выздоровления.

В судебном заседании помощник прокурора Таймырского района А.А.Патлатый заявленные административные исковые требования полностью поддержал по вышеуказанным основаниям.

Административный ответчик Фролова Т.А. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом путем направления заказного письма с уведомлением о вручении, письмо возвращено из отделения связи в связи с истечением срока хранения, а также посредством СМС-сообщения, которое согласно отчету об извещении доставлено 05.03.2019, уважительных причин неявки суду не представила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

Заинтересованное лицо по делу ОГИБДД Отдела МВД России по ТДН району своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Пункт 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 ноября 1974 года, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортными средствами.

Ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением, в силу положений абз. 3 ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ, является основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Согласно ст.1 вышеназванного Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 3 данного Закона в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу абзаца девятого статьи 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (ст. 23 Федерального закона).

Статья 28 названного Федерального закона содержит основания прекращения действия права на управление транспортными средствами, в том числе ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

Исходя из указанных положений, одним из условий участия в дорожном движении является отсутствие у водителя медицинских противопоказаний.

На основании статьи 24 этого Федерального закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников движения.

В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ «О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 28 апреля 1993 года № 377, лица, страдающие алкоголизмом, не вправе управлять автомобилями категории "Е", а к управлению транспортными средствами категорий "А", "В", "С" эти лица могут быть допущены лишь при стойкой ремиссии (выздоровлении) после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, а именно, заболевания, имеющие классификационный код <данные изъяты>, включены в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Лица, страдающие указанным заболеванием – психическим расстройством и расстройством поведения, связанным с употреблением психоактивных веществ, имеют медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

При этом приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» утверждена Инструкция о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями. Данной инструкцией предусмотрено, что диспансерному учёту подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии, устанавливаются сроки диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом – 3 года.

Следовательно, указанные лица не могут управлять транспортными средствами до снятия их с учета у врача нарколога по истечению 3 лет диспансерного наблюдения в связи с наличием стойкой ремиссии заболевания (выздоровлением).

В соответствии с ч.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Из представленных суду материалов дела следует, что административному ответчику Фроловой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ было выдано водительское удостоверение серии , категории «В».

В соответствии со ст.28 Закона № 196-ФЗ установлено, что основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами, являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

Согласно сведениям, представленным наркологическим отделением КГБУЗ «Таймырская межрайонная больница», Фролова Т.А. в сентябре 2018 года поставлена на учет врача нарколога с диагнозом <данные изъяты> ремиссия ее заболевания отсутствует.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, а именно, заболевания, имеющие классификационный код <данные изъяты> включены в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Лица, страдающие указанным заболеванием – психическим расстройством и расстройством поведения, связанным с употреблением психоактивных веществ, имеют медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

При этом приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» утверждена инструкция о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями. Данной инструкцией предусмотрено, что диспансерному учёту подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии, устанавливаются сроки диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом – 3 года.

Следовательно, указанные лица не могут управлять транспортными средствами до снятия их с учета у врача нарколога по истечению 3 лет диспансерного наблюдения в связи с наличием стойкой ремиссии заболевания (выздоровлением).

Таким образом, из представленных суду доказательств следует, что после прохождения медицинской комиссии в ДД.ММ.ГГГГ, на основании результатов которой ответчику было выдано водительское удостоверение, у ответчика было установлено ухудшение здоровья, подтвержденное медицинским заключением (протокол ВК от ДД.ММ.ГГГГ), препятствующее безопасному управлению ею транспортными средствами.

Учитывая, что вопрос о лишении гражданина специального права управления транспортными средствами может быть разрешен только на основании медицинского заключения об имеющемся у ответчика заболевании, препятствующему безопасному управлению им транспортными средствами, 17.01.2019 судом было вынесено определение о назначении судебно-психиатрической экспертизы в отношении административного ответчика Фроловой Т.А., однако, данная экспертиза проведена не была в связи с неявкой подэкспертной.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, а именно, заболевания, имеющие квалификационный код <данные изъяты>, включены в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами, безусловно, свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Согласно ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Сведений о том, что Фролова Т.А. вылечилась, в материалах дела не имеется, медицинского заключения ответчик суду не представила.

В связи с чем, исковые требования заместителя прокурора Таймырского района являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 333.20 налогового кодекса РФ, в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В связи с чем, государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика Фроловой Т.А.

Размер государственной пошлины определен судом в соответствии со ст. 333.19 налогового кодекса РФ, и составляет 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск заместителя прокурора Таймырского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Фроловой Татьяне Александровне о прекращении действия права на управление транспортными средствами в связи с наличием медицинских противопоказаний к данному виду деятельности, препятствующему безопасному управлению транспортными средствами, до её выздоровления, удовлетворить.

Прекратить действие права Фроловой Татьяны АлександровныДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей: <адрес>, на управление транспортными средствами категории «В», подтвержденное водительским удостоверением серии , в связи с наличием медицинских противопоказаний к данному виду деятельности, препятствующих безопасному управлению транспортными средствами, до ее выздоровления.

Взыскать с Фроловой Татьяны Александровны ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы через Дудинский районный суд.

    Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2019 года.

Судья (подпись) А.А. Калмыков

Копия верна: А.А. Калмыков

2а-53/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Таймырского района
Ответчики
Фролова Татьяна Александровна
Другие
ОГИБДД МВД России по ТДН району
Суд
Дудинский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Производство по делу возобновлено
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
26.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее