Решение по делу № 12-3/2023 от 03.02.2023

                                                                                                             Дело №12-3/2023

                                                                                    УИД 75RS0031-01-2022-001733-14

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 апреля 2023 года                    п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе судьи Н.В. Набережневой,

рассмотрев жалобу Василенко Т.В. на постановление главного Государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя Василенко Т.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей <адрес>, паспорт <данные изъяты>

                                                              УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного Государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Шевляковой М.В. от 07.09.2022 №22-534    ИП Василенко Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Василенко Т.В. подала жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении Василенко Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В обоснование доводов указала следующее. Главный государственный инспектор <адрес> в области охраны окружающей среды Шеплякова М.В. на основании материалов дела об административном правонарушении, поступивших в ОМВД России по <адрес>, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ протоколом 75 , составленного УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО4 рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения, выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

С указанным постановлением главного государственного инспектора <адрес> в области окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ не согласна, считает акт надзорного органа в области охраны окружающей среды незаконным, необоснованным, подлежащим отмене.

Частью 4 статьи 24.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договора на оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Вступившим в законную силу федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с коммунальными отходами, собственникам отходов установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональными операторами.

В соответствии с соглашением между Министерством природных ресурсов <адрес> и ООО «Олерон+» от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ о результатах конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> ООО «Олерон+» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Поэтому единственной организацией, имеющей право на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, является «Олерон+».

Региональным оператором ООО «Олерон+» услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное соглашение размещено свободном доступе на официальном сайте олерончита.рф.

В соответствии с п.2.3.3 указанного соглашения региональный оператор в зоне своей деятельности обязуется в течение одного года с момента подписания настоящего соглашения заключить договоры об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов: в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями, земельными участками на законных основаниях, в том числе с арендаторами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ 75, составленного УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции Базаровым Б.Д., установлено, что ИП Василенко Т.В. осуществляющей деятельность в магазине «Тополек», расположенного по адресу: <адрес>, не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Олерон+», тем самым было допущено нарушение требований п.2.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Договор с региональным оператором ООО «Олерон+» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ИП Василенко Т.В. в силу требования приведенного в п.2.3.3 соглашения между Министерством природных ресурсов <адрес> и ООО «Олерон+» от ДД.ММ.ГГГГ обязана заключить до ДД.ММ.ГГГГ. Указанная дата является последним днем для заключения договора.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 названного Кодекса, при рассмотрении дела судьей составляет 1 год.

В соответствии с п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП Василенко Т.В. дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, протокол от ДД.ММ.ГГГГ 75 об административном правонарушении в отношении и оспариваемое постановление вынесены за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

ИП Василенко Т.В. в судебном заседании участия не принимала, о дате и времени рассмотрения дела извещена ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Министерства природных ресурсов <адрес> в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени извещен ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, показания свидетеля Базарова Б.Д. прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 названного Закона, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции Базаровым Б.Д. был составлен протокол 75 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ИП Василенко Т.В., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ИП Василенко Т.В., осуществляющая деятельность в магазине «Тополек», расположенном по адресу <адрес>, не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Олерон+» в нарушение требований п. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

           На основании вышеуказанного протокола, постановлением главного Государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Шевляковой М.В. от 07.09.2022г. индивидуальный предприниматель Василенко Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, в соответствии с ч.2 ст.3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ также в адрес ИП Василенко вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому ИП Василенко Т.В. должна принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и устранить эти причины, заключив договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Такими образом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП Василенко Т.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно нарушение требований закона "Об отходах производства и потребления" и имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Так ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов <адрес> заключено соглашение с региональным оператором ООО «Олерон+». Настоящее соглашение заключено на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ о результатах конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

Пунктом 1.2 Соглашения установлено, что зоной деятельности Регионального оператора является территория <адрес> в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами <адрес>, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Границы зоны деятельности Регионального оператора являются административными границами <адрес>.

Пунктом 2.3.3 Соглашения установлено, что региональный оператор обязуется в течение одного года с момента подписания настоящего соглашения заключить договоры об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов: в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями, земельными участками на законных основаниях, в том числе с арендаторами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков.

       Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел составляет 1 год, из чего следует, что на момент рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов <адрес> протокола об административном правонарушении 75 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Василенко Т.В., срок привлечения ИП Василенко Т.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, не истек.

        С учетом того, что на дату рассмотрения протокола срок давности привлечения к административной ответственности не истек, доводы ИП Василенко Т.В. о том, что протокол 75 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены за пределами срока давности привлечения к административной ответственности являются ошибочными.

        Ранее заявленные доводы представителя Кончаковой С.В. о том, что Василенко Т.В. не осуществляла деятельность в магазине «Тополек» не принимается, поскольку это опровергается показаниями должностного лица допрошенного судом в качестве свидетеля Базарова Б.Д., и протоколом об административном правонарушении от 19.07.2022 в котором указана дата, время, место и событие правонарушения, протокол подписан Василенко Т.В. без замечаний.

        Также для рассмотрения дела не имеет правового значения довод о том, что имеются ли на территории <адрес> места размещения отходов.

           Предусмотренные статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из жалобы, поданной в районный суд, одновременно с постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ N 22-534 Василенко Т.В. обжаловалось вынесенное должностным лицом представление от ДД.ММ.ГГГГ N 22-534 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Нормы указанной статьи и главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают порядка отдельного обжалования представления по делу об административном правонарушении, неразрывно связанного с конкретным делом об административном правонарушении, оно не может быть предметом самостоятельного обжалования.

Оспариваемое представление административного органа вынесено в порядке, предусмотренном статьей 29.13 указанного Кодекса, в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в действиях должностного лица административным органом доказан, и соответствует действующему законодательству.

С учетом выясненных обстоятельств представление должностного лица Министерство природных ресурсов <адрес>, внесенное в отношении ИП Василенко Т.В. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не подлежит отмене как основанное на установленных постановлением должностного лица административного органа обстоятельствах.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

               На основании вышеизложенного постановление и представление Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. являются законными и обоснованными и отмене не подлежат, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

        Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                    Р Е Ш И Л:

               Постановление и представление главного Государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Шевляковой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Василенко Т.В., оставить без изменения, жалобу Василенко Т.В. – без удовлетворения.

     Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы в Забайкальский краевой суд.

                              Судья                                Н.В. Набережнева

12-3/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Василенко Татьяна Владимировна
Другие
Кончакова Светлана Васильевна
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Набережнева Наталья Викторовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
olov.cht.sudrf.ru
03.02.2023Материалы переданы в производство судье
22.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
17.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее