УИД 24RS0026-01-2021-000037-30 Дело № 2-54/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2021 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Чугунникова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Улеевой С.Г.,
с участием представителей истца Ворновой И.В. и Радионовой М.Н.,
ответчика Зелина В.Я. и его представителя Сухочевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Каратузский Тепло Водо Канал» к Зелину В. Я. о взыскании задолженности за потребление услуг холодного водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Каратузский Тепло Водо Канал» (ООО «Каратузский ТВК») обратилось в суд с рассматриваемым иском, мотивированным тем, что Зелин В.Я. является собственником жилого дома, расположенного в д.<>, при этом истец оказывает ответчику услуги по холодному водоснабжению. Ответчику произведено доначисление платы за холодное водоснабжение исходя из сведений похозяйственных книг администрации Черемушинского сельсовета, из которых следует, что Зелин В.Я. содержал в период с июля 2017 по июль 2020 года 20 голов крупного – рогатого скота (далее КРС).
Истец в первоначальных требованиях просил взыскать с Зелина В.Я. за период с июля 2017 по июль 2020 года задолженность за холодное водоснабжение в размере 122633,82 руб., пеню в размере 30,51 руб., почтовые расходы в сумме 59 руб., уплаченную при обращении в суд государственную пошлину 3654 руб., а также понесённые расходы при подаче судебного приказа в размере государственной пошлины 1827,23 руб., почтовые расходы 59 руб.
В последующем требования ООО «Каратузский ТВК» неоднократно увеличивались, в окончательном варианте от 15.03.2021 года (л.д. 82) истец просил взыскать с ответчика доначисление платы за холодное водоснабжение за период с июля 2017 по 09.03.2020 года, исходя из наличия всех сельскохозяйственных животных (КРС, свиньи, лошади), указанных в похозяйственных книгах, без пени в размере 200356,71 руб.
Представитель ООО «Каратузский ТВК» Ворнова И.В., действующая на основании доверенности, увеличенные исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что ответчик, являясь собственником жилого дома, к которому подключена сеть холодного водоснабжения в спорный период был обязан вносить плату за холодное водоснабжение в соответствии с установленными тарифами и нормативами потребления. Прибор учета холодного водоснабжения ответчиком был установлен только с 10.03.2020 года. Зелин В.Я. в спорный период указывал о наличии у него только 5 голов КРС. Соответственно, общество, полагая Зелина добросовестным плательщиком, начисляло последнему как и остальным жителям района плату за 5 голов КРС за исключением пастбищного периода. Исключение начисление за пастбищный период происходило по инициативе самого ООО «Каратузский ТВК» и действующим законодательством не предусмотрено. В последующем обществу из выписки Черемушинского сельсовета стало известно о том, что в хозяйстве Зелина содержится большое количество сельскохозяйственных животных, что послужило основанием для проведения перерасчёта за весь спорный период, включая пастбищный период. В окончательно представленном расчете указана задолженность исключительно по сельскохозяйственным животным за вычетом начислений за 5 голов КРС, которые указывались ответчиком. Так же считает правильным расчет исходя из данных о количестве сельскохозяйственных животных во владении Зелина В.Я., указанных в похозяйственных книгах, поскольку указанные сведения подаются самим владельцем животных и использовались последним, в том числе, для получения мер поддержки сельскохозяйственных производителей.
Ответчик Зелин В.Я. требования не признал в полном объеме. Не оспаривал того, что в спорный период являлся получателем услуг по холодному водоснабжению, оказываемых ООО «Каратузский ТВК», через присоединенную сеть. Прибор учета холодного водоснабжения в спорный период в его доме установлен не был. Выражает несогласие с количеством сельскохозяйственных животных, за исключением лошади, указанных как похозяйственных книгах, так и в сведениях, представленных КГКУ «Каратузский отдел ветеринарии». Указывает, что в похозяйственных книгах и актах о вакцинации сельскохозяйственных животных, не все подписи от его имени выполнены именно им. В спорный период фактически содержал не более 15 голов КРС (дойных коров), сведения о наличии у него 20 бычков КРС для откорма в 2019 году внесены сотрудников сельской администрации по его просьбе для получения сельскохозяйственного кредита. Свинью держал всего одну, в каком году не помнит. О том, что в ООО «Каратузский ТВК» необходимо сообщать сведения о точном количестве сельскохозяйственных животных, не знал. Кроме этого, не использовал холодную воду, поставляемую ООО «Каратузский ТВК», для поения принадлежащих ему животных в виду наличия в окрестностях д.Куркино естественных водоемов и ранее существовавшей откормочной площадки колхоза, где имелась поилка.
Представитель ответчика Сухочева Н.В., поддерживая пояснения Зелина В.Я., так же указала на незаконность произведенного перерасчёта платы со ссылкой на п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее Правил). В частности, полагала, что перерасчет может производиться либо с даты, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг, либо с даты, указанной в акте о выявлении факта нарушений потребителем. Договор с Зелиным не заключался, акты нарушений в отношении него не составлялись. Так же просила учесть, что по личному единому счету Зелина имеется переплата, поскольку вносимая ответчиком плата за электроэнергию направляется на выставленную ООО «Каратузский ТВК» задолженность за холодное водоснабжение.
Свидетель со стороны ответчика Павлов М.М. показал, что работает в должности заведующего Черемушинского ветеринарного участка КГКУ «Каратузский отдел ветеринарии», обслуживающего так же жителей д.Куркино. Хозяйство и Зелина В.Я. посещается им не менее двух раз в год в связи с вакцинациями и заборами проб, а также и в иное время по вызову владельца животных. Данные о количестве вакцинированных животных отражаются в соответствующих актах. Представленные в суд акты составлялись им. Так же хочет пояснить, что плата за холодное водоснабжение с жителей района ООО «Каратузский ТВК» не удерживается за пастбищный период с мая по октябрь ежегодно. Ранее, когда он работал в 2007 году на предприятии, поставляющей холодную воду, плата за данный период не удерживалась на основании распоряжения руководителя.
Свидетель со стороны ответчика Лыкова В.В. показал, что работает в администрации Черемушинского сельсовета. В её обязанности входит, в том числе, ведение похозяйственных книг сельсовета. Внесение сведений в похозяйственные книги осуществляется со слов самих жителей села при посещении администрации. Данные сведения не проверяются работниками сельсовета. Соответствующий домовладелец либо член семьи расписывается в данной книги. Касаемо хозяйства Зелина В.Я., проживающего в д.Куркино, отмечает, что членом семьи последнего (супругой) по данным похозяйственной книги числится так же проживающая вместе с ним Зелина И.Я. Поэтому сведения о наличии животных принимались и от последней, она же расписывалась в книге. Исправления в книге относительно хозяйства Зелина связано с тем, что последний сообщал об изменившимся количестве сельскохозяйственных животных. Так, в 2019 Зелин попросил внести сведения о наличии у него на откорме 20 бычков КРС и выдать соответствующую справку. На вопрос о происхождении бычков, Зелин пояснил, что купил их.
Выслушав стороны, допросив свидетелей и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления.
Согласно положениям статьи 155 ЖК РФ потребитель коммунальных услуг обязан уплачивать коммунальные услуги, в полном объеме ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Неисполнение или неполное исполнение обязательства наступает одиннадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В статье 157 ЖК РФ указывается, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента (1,5 с 2017 года).
Согласно п. 34 (п.п. «к») указанных правил потребитель обязан при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
Постановлением правительства Красноярского края от 30.07.2013 г. N 370-п (действовавшими дор 01.01.2021) утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных и нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка, мойки личного автотранспорта, бань на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, согласно приложению N 2.
Норматив для КРС и лошадей в месяц на 1 голову животного составляет1,825 куб.м, на свиней на 1 голову животного 0,915 куб.м.
Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 11.12.2017 № 767-в потребителям питьевой воды (населению) для ООО «Каратузский ТВК» установлен тариф с 01.07.2017 по 30.06.2018 года в размере 69,14 руб./м.куб., с 01.07.2018 по 31.12.2018 года в размере 71,83 руб./м.куб.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 20.11.2018 № 265-в потребителям питьевой воды (населению) для ООО «Каратузский ТВК» установлен тариф с 01.01.2019 по 31.12.2019 года в размере 73,04 руб./м.куб.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 10.12.2019 № 966-в потребителям питьевой воды (населению) для ООО «Каратузский ТВК» установлен тариф с 01.01.2020 по 30.06.2020 года в размере 74,78 руб./м.куб.
Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела Зелин В.Я. на основании решения суда от 13.07.2011 года является собственников жилого дома, расположенного в д.Куркино по <> края. Сторонами по делу не оспаривается, что ООО «Каратузский ТВК» ответчику Зеленину В.Я. в спорный период времени с июля 2017 по 09 марта 2020 года оказывались коммунальные услуги по холодному водоснабжению через присоединенную сеть, то есть между сторонами в силу положений ст. ст.426, 539 и 540 ГК РФ заключен публичный договор энергоснабжения.
При этом ответчик Зелин В.Я. в ООО «Каратузский ТВК» с заявлением об опломбировке и вводе в эксплуатацию прибора учета холодного водоснабжения обратился только 03.09.2020 года. Таким образом, в силу вышеприведенных норм в спорный период с июля 2017 по 09 марта 2020 года плата за холодное водоснабжение должна определятся исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению с применением повышающего коэффициента, а на ответчика возлагалась обязанность уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии).
Исходя из представленного суда лицевого счета (л.д. 32-34) квартиросъёмщика Зелин В.Я. в спорный период сообщал о наличии у него 5 голов КРС, в связи с чем плата за холодное водоснабжение в рассматриваемой части начислялась ответчику исходя из указанного количества сельскохозяйственных животных. В судебном заседании ответчик Зелин В.Я. не оспаривал того, что в спорные периоды содержал большое количество голов КРС, указывая на 15 дойных коров, а также 1 лошади и 1 свинью, о чем не сообщал поставщику коммунальных услуг, полагая, что данная обязанность для него не установлена.
Указанный факт, по мнению суда, свидетельствует об обоснованности перерасчета платы ООО «Каратузский ТВК» исходя из фактической численности имевшихся в спорный период у Зелина В.Я. сельскохозяйственных животных.
Доводы представителя ответчика о необоснованности перерасчета платы со ссылкой на п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, суд отвергает, как основные на неверном толковании норм права.
Так, в силу приведенного пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:
- с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом "к" пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета;
- с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт.
Помимо этого, в подпункте "ж" пункта 69 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований доначисления исполнителем услуг платы за предоставление потребителю коммунальной услуги, а в соответствии с пунктами 61, 62 Правил основания для доначисления платы за коммунальные услуги предусмотрены, в том числе в случаях, в случаях, если имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, а также в случае выявления исполнителем коммунальной услуги несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным сетям.
По смыслу данных норм и исходя из их буквального толкования, перечень оснований для перерасчета платы за коммунальные услуги не является закрытым. Такие основания могут быть предусмотрены как указанными Правилами, так и иными нормативными актами, регулирующими сферу потребления коммунальных услуг, приведенными судом выше.
Независимо от наличия письменного договора об энергоснабжении, истец, как собственник жилого дома, обязан вносить плату за содержание жилого помещения, которая включает в себя и плату за коммунальные ресурсы, потребляемые на нужды содержания сельскохозяйственных животных.
Положения приведенных Правил не содержат запрет на перерасчет платы за коммунальные услуги за прошедший период по указываемым ответчикам основаниям.
Применение по аналогии закона к спорной ситуации п. 62 Правил, устанавливающих возможность доначисления не более чем за три месяца, предшествующему месяцу, в котором выявлено основание для такого начисления, является, по мнению суда, недопустимым, поскольку данный пункт регулирует конкретный порядок начисления оплаты при несанкционированном подключении внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам, чего в данном деле не установлено.
В рассматриваемом случае совершение перерасчета платы за коммунальные услуги для приведения размера платы в соответствие с установленным Правилами порядком начисления оплаты направлено на выполнение требований нормативного акта, после выявления поставщиком коммунальных услуг недобросовестных действий со стороны потребителя.
Из представленного суду окончательного расчета задолженности за потребленные коммунальные ресурсы в виде питьевой воды, используемой для содержания сельскохозяйственных животных (л.д. 83), следует, что истец в спорном периоде указывает о наличии у Зелина В.Я. следующих сельскохозяйственных животных:
- лошади: во весь спорный период 1 голова;
- свиньи: в период с июля по декабрь 2017 года – 5 голов, в период января по декабрь 2018 года – 1 голова, в период января по декабрь 2019 года 6 голов, в период с января по 09.03.2020 года – 0 голов:
-КРС: в период с июля 2017 по декабрь 2018 года - 35 голов, в период с января по декабрь 2019 года – 25 голов, с января по 09.03.2020 года – 21 голова.
Указанные сведения о видах и количестве сельскохозяйственных животных получены из данных, содержащихся в похозяйственных книгах администрации Черемушинского сельсовета Каратузского района.
Ответчик Зелин В.Я. оспаривает указанные данные, за исключением сведений об 1 лошади.
Обсуждая приведенные сведения из похозяйственных книг, суд приходит к выводу о невозможности их использования в расчете в качестве надлежащего доказательства точного количества голов КРС и свиней.
Из пояснений сторон и представителя администрации Черемушинского сельсовета следует, что сведения в похозяйственные книги сельсовета вносятся исключительно на основании информации самих владельцев животных (челнов их семей) и администрацией села каким-либо образом не проверяются. Непосредственное изучение похозяйственных книг в судебном заседании показало, что в записях относительно количества животных имеются многочисленные и никем не заверенные исправления. Кроме этого, сведения из похозяйственных книг представленные тем же сельсоветом сторонам по делу в разное время не соответствуют сведениям, непосредственно содержащимся в похозяйственных книгах. Изложенные обстоятельства исключают возможность использования в расчете рассматриваемых сведений.
Суд полагает, что единственным допустимым доказательством, позволяющим установить точное количество сельскохозяйственных животных, находившихся в подсобном хозяйстве ответчика Зелина В.Я., являются истребованные судом в КГКУ «Каратузский отдел ветеринарии» акты о вакцинации и отборов проб для биологических исследований животных – КРС и свиней (л.д. 91-99, 109-112). Несогласие Зелина В.Я. и с этими актами государственного органа, осуществляющего ветеринарный надзор, относительно количества животных судом во внимание не принимаются, поскольку надлежаще не обоснованы.
Таким образом, суд в спорном периоде – с июля 2017 по 09.03.2020 года определяет в подсобном хозяйстве Зелина В.Я. следующее количество сельскохозяйственных животных:
- лошади: во весь спорный период 1 голова (не оспаривается ответчиком);
- свиньи: в период с июля по декабрь 2017 года – 0 голов, в период января по декабрь 2018 года – 6 голов, в период января по декабрь 2019 года 3 головы, в период с января по 09.03.2020 года – 5 голов;
-КРС: в период с июля 2017 по октябрь 2017 года - 31 голова, в период с ноября 2017 по апрель 2018 года – 30 голов, с мая 2018 по октябрь 2018 года – 30 голов, с ноября 2018 по июнь 2019 года – 21 голова, с июля 2019 по октябрь 2019 года – 25 голов, с ноября 2019 по 09.03.2020– 22 головы.
Кроме этого, из расчета, представленного истцом в отношении КРС и лошади, суд полагает необходимым исключить период с мая по октябрь ежегодно, на который приходится пастбищный период, исходя из следующего.
В силу положений ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" в силу пункта 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг может различаться для потребителей разных категорий, например для учащихся, пенсионеров, многодетных семей. Категории потребителей могут быть установлены законом, иным правовым актом или определены лицом, обязанным заключить публичный договор, например правилами программы лояльности, исходя из объективных критериев, в том числе связанных с личными характеристиками потребителей, если названные критерии не противоречат закону.
Если категории потребителей определены лицом, обязанным заключить договор, то соответствующая информация должна быть доступна для потребителей, например размещена на официальном сайте такого лица.
Из согласующихся пояснений представителя истца, ответчика, а так же допрошенного судом свидетеля Павлова М.М. судом с достоверностью установлено, что ООО «Каратузский ТВК» не начисляет плату потребителям Каратузского района - владельцам КРС за холодное водоснабжение в периоды, относящиеся к пастбищному периоду с мая по октябрь каждого года. Это обстоятельство подтверждается также и представленным расчетом задолженности истца, в котором в отношении 5 голов КРС, указываемых Зелиным В.Я., не начислялась плата до обращения в суд с июля по октябрь 2017 года, мая по октябрь 2018 года и с мая по октябрь 2019 года.
Из пояснений представителя истца Ворновой следует, что плата за пастбищный период не начисляется жителям исходя из лояльности общества к добросовестным плательщикам.
При этом в судебное заседание истцом не представлено доказательств наличия у ООО «Каратузский ТВК» каких-либо программ лояльности, позволяющих по своему усмотрению изменять размер платы для отдельных категорий потребителей, исходя из их добросовестности либо недобросовестности. Отсутствует такая информация и на официальном сайте ООО «Каратузский ТВК».
При таком положении начисление платы Зелину В.Я. за содержание крупного рогатого скота в пастбищный период носит дискриминационный характер в отношении иных потребителей данной услуги по публичному договору энергоснабжения, по своей сути является не предусмотренной законом штрафной санкцией, что является недопустимым.
С учетом изложенного, суд исключает из начисления пастбищные периоды с июля по октябрь 2017 года, мая по октябрь 2018 года и с мая по октябрь 2019 года (судом в рассматриваемые периоды указывается 0 голов животных) и определяет к взысканию с Зелина В.Я. задолженность за холодное водоснабжение в связи с содержанием сельскохозяйственных животных в размере 84810,33 руб., согласно нижеследующему расчету:
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся, в том числе, расходы по оплате государственной пошлины и другие признанные судом обоснованные расходы.
На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Как следует из материалов дела, расходы, которые истец просил взыскать, состоят из затрат по уплате государственной пошлины при обращении в суд с рассматриваемым иском в сумме 5204,75 руб. (3654+620,75+930) и государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, в размере 1827,23 руб. Расходы по оплате государственной пошлины при обращении с рассматриваемым иском надлежаще подтверждены и подлежат возмещению пропорционально удовлетворенной сумме в размере 2744 руб. Основания для взыскания государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, в размере 1827,23 руб., суд не усматривает, поскольку зачет данной пошлины при обращении в суд с рассматриваемым иском не производился.
Из материалов дела так же видно, что почтовые расходы, которые истец просил взыскать в размере 59 рублей, состоят из расходов по направлению истцом ответчику копии искового заявления. При этом фактически данные расходы оставляют 121 рубль ( 30 руб. плата + 91 руб. тариф за пересылку, уплаченный марками), что следует их чека почтового органа (л.д. 49). Рассматривая требование о взыскании данных расходов, в заявленной сумме, суд полагает его обоснованным и подлежащим удовлетворению пропорционально удовлетворенной сумме иска в размере 24 руб. 96 коп.
Требование истца о возмещение судебных расходов, связанных с подачей судебного приказа, в сумме 59 руб. удовлетворению не подлежит, поскольку каких-либо доказательств несения указанных расходов ООО «Каратузский ТВК» не представлено.
Таким образом, суд определяет к взысканию с ответчика судебные расходы в размере 2768,96 руб. (2744+24,96)
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-196 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Каратузский Тепло Водо Канал» удовлетворить частично.
Взыскать с Зелина В. Я. в пользу ООО «Каратузский Тепло Водо Канал» задолженность за холодное водоснабжение, связанное с содержанием сельскохозяйственных животных, за период с июля 2017 по 09 марта 2020 года в сумме 84810 руб. 33 коп. и судебные расходы в сумме 2768 руб. 96 коп., а всего 87579 руб. 29 коп.
В удовлетворении оставшейся части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия окончательной форме в Красноярский краевой суд, через суд постановивший решение, в апелляционном порядке.
Председательствующий: Е.В.Чугунников
В мотивированном виде решение изготовлено 30.04.2021 года.