дело № 2а-1976/2021
23RS0037-01-2022-002310-41
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 20 мая 2021 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
председательствующего Схудобеновой М.А.,
при секретаре Персиной О.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело поадминистративному исковому заявлениюУправления Министерства юстиции Российской Федерации по КК к Новороссийской городской общественной организации «Федерация дзюдо» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства Юстиции РФ по КК обратилось в суд с административным иском к административному ответчику – Новороссийской городской общественной организации «Федерация дзюдо» (далее – НГОО «Федерация дзюдо») о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что 29.07.1998г. было принято решение о регистрации указанного юридического лица в государственном реестре за учетным номером №. Сведения о государственной регистрации НГОО «Федерация дзюдо» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 24.09.2002г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН №).
За 2018, 2019, 2020 г.г. ответчиком не предоставлялисьсведенияпредусмотренныеабз. 4,8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».
Административным истцом 14.06.2019г. и 06.08.2019г. в адрес административного ответчика направлялись письменные предупреждения об устранении нарушений законодательства, однако до настоящего времени они не исполнены.
Ввиду того, что факт неоднократного непредставления отчетности является основанием дляобращения в суд административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель административного ответчика в судебное заседание также не явился, уведомлен надлежащим образом судебная корреспонденция вернулась в адрес суда ввиду ее не получения ответчиком, риски не получения корреспонденции ответчик несет самостоятельно, суд признал неявку ответчика не уважительной.
В соответствии с ч. 4 ст. 263 КАС РФ суд посчитал возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, сведения о НГОО «Федерация дзюдо» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 24.09.2002г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) № в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю – учётный №.
При государственной регистрации в качестве местонахождения организации был указан адрес: <адрес> <адрес>, <адрес>
Общественной организацией нарушены требования абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и обихфактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а так же требования абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественны объединениях», согласно которому общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно требованиям п. 2 Приказа Минюста России от 30.09.2021 № 185 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» предусмотрен срок для ежегодного предоставления названных сведений, а именно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Из изложенного следует, что общественная организация не представила в орган, принявший решение о ее государственной регистрации сведения, предусмотренные абз. 4,8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2020 год.
Вместе с тем, 08.07.2021 вх. № 9763, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю поступило информационное письмо от руководителя общественной организации о том, что деятельность организации не ведется и с просьбой обратится в суд с административным исковым заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, поскольку осуществить добровольную ликвидацию не представляется возможным.
Характер допущенных нарушений является существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в ознакомлении со своей деятельностью.
Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия Управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческих организаций, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об
исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, в соответствии с ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» факт непредставления отчетности предусмотренной абзацем 8 части 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с административным исковым заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с пп. 74 п. 6 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В соответствии с ч.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется, в том числе, по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
При таких обстоятельствах, заявленные Управлением Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю административные исковые требования являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 263 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░ ░░░░░" (░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>