Решение по делу № 2а-344/2018 от 09.06.2018

Дело № 2А-344/2018 г. РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2018 года ст. Гиагинская

Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Ашева М.М.,

при секретаре Шегушевой З.А.,

административного истца – помощника прокурора Гиагинского района Туркова Р.Б.,

административного ответчика – представителя МО «Сергиевское сельское поселение» Шульцева В.Н.,

рассмотрев административное исковое заявление прокурора Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц к МО «Сергиевское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, заинтересованные лица: Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам РА, Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МО «Сергиевское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, заинтересованные лица: Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам РА, Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района с привлечением в качестве специалистов сотрудников Ростехнадзора проведена проверка соблюдения администрацией МО "Сергиевское сельское поселение" законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, а также о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверкой установлено, что в собственности администрации МО "Сергиевское сельское поселение" при эксплуатации гидротехнического сооружения допущены нарушения вышеуказанного законодательства, а именно:

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее-Закон) отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений;

- в нарушении ст. 10, 19 Закона отсутствует декларация безопасности гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст. ст. 7, 19 Закона, п. 6 Инструкции о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.01.2013 № 34 гидротехнические сооружения не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст. ст. 9, 19 Закона, п. 3, пп. "д" п. 4, п. 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организации, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников эксплуатирующей организации;

- в нарушение ст. ст. 9, 19 Закона отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст. ст. 9, 19 Закона отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст. ст. 9, 19 Закона, п. 6.27 отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно- измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст. ст. 9, 19 Закона, п. 6.26, 6.29 не организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст. ст. 9, 19 Закона не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в том числе регулярная оценка безопасности гидротехнических сооружении анализ причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий;

- в нарушение ст. 17 Закона, п.п. 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876 не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений.

РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ:

1. Обязать администрацию МО "Сергиевское сельское поселение", устранить в срок до 30.11.2018 следующие нарушения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

- получить разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения (ст. 19 Закона);

- получить декларацию безопасности гидротехнического сооружения (ст. 10, 19 Закона);

- внести гидротехническое сооружение в Российский регистр гидротехнических сооружений (ст. 7, 19 Закона, п. 6 Инструкции о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, утвержденная Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.01.2013 № 34);

- обеспечить соответствующим нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации (ст. 9, 19 Закона, п. 3, пп. д п. 4, п. 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37);

- утвердить правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (ст. 9, 19 Закона);

- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения (ст. 9, 19 Закона);

- определить проектной документацией объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении (ст. 9, 19 Закона, п. 6.27 СП 58.13330.2012);

- обеспечить постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнического сооружения (ст. 9, 19 Закона, п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012);

- осуществить оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий (ст. 9, 19 Закона);

- определить величину финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 17 Закона, п.п. 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876);

- разработать проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении (ст. 9, 19 Закона, п. 6.6 СП 58.13330.2012);

- завести журнал учета повреждений на гидротехническом сооружении (п. 30 Приказа от 19.08.2011 № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»);

- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ст. 9, 19 Закона, ст. 5, 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 № 225-ФЗ.

В ходе рассмотрения дела, по ходатайству ответчика судом была назначена по делу судебная техническая экспертиза, для определения класса гидротехнического сооружения, с учетом их высоты, типа грунта основания, назначения, условий эксплуатации, в зависимости от максимального напора на водонапорное сооружение и последствий возможных гидродинамических аварий.

Согласно экспертному заключению №<данные изъяты> г.

-гидротехническое сооружение протяженностью <данные изъяты> м, расположенное по адресу: <данные изъяты> по критериям, установленным Постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 г. №986 «О классификации гидротехнических сооружений» относится к IV классу гидротехнических сооружений.

В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Гиагинского района Турков Р.Б. уточнил требования, просил суд:

Обязать администрацию МО "Сергиевское сельское поселение", в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить следующие нарушения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

1. Обязать администрацию МО "Сергиевское сельское поселение", устранить в срок до 30.11.2018 следующие нарушения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

-обеспечить соответствующим нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации (ст. 9, 19 Закона, п. 3, пп. д п. 4, п. 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37);

-обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения (ст. 9, 19 Закона);

-обеспечить постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнического сооружения (ст. 9, 19 Закона, п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012);

-определить величину финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 17 Закона, п.п. 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876);

-разработать проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении (ст. 9, 19 Закона, п. 6.6 СП 58.13330.2012);

-завести журнал учета повреждений на гидротехническом сооружении (п. 30 Приказа от 19.08.2011 № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»);

-заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ст. 9, 19 Закона, ст. 5, 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 № 225-ФЗ.

Административный ответчик – представитель МО «Сергиевское сельское поселение» Шульцев В.Н. признал уточненные административные исковые требования.

Заинтересованные лица – представители Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам РА, Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явились.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, муд считает уточненные административные исковые требования прокурора Гиагинского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание администрации М «Сергиевское сельское поселение». Участок находится примерно в <данные изъяты> м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <данные изъяты>. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для размещения гидротехнического сооружения.

В соответствии с кадастровым паспортом здания, строения, объекта незавершенного строительства <данные изъяты> гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание администрации М «Сергиевское сельское поселение». Участок находится примерно в <данные изъяты> м от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: <данные изъяты> имеет кадастровый номер <данные изъяты>, кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон) под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

Статьями 8, 9 Закона установлены общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, а также обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации.

В соответствии со ст. 19 Закона нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются, в том числе:

- строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения;

- нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон) к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии с п. 2 «Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался», утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 № 237 эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения и (или) эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - орган государственного надзора).

Эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации этого сооружения, утверждаемыми собственником этого сооружения и (или) эксплуатирующей организацией по согласованию с органом государственного надзора.

В силу п.п. 3, 5 «Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876 расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

Владелец гидротехнического сооружения представляет в орган надзора указанные в пункте 4 настоящих Правил документы вместе с декларацией безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред, в срок, согласованный с органом надзора.

Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 623 утвержден «СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003» (далее - СП 58.13330.2012).

В соответствии с п.п. 6.6, 6.26, 6.27, 6.29 СП 58.13330.2012 для каждого гидротехнического сооружения на основе анализа его состояния, особенностей конструкции и материалов должны быть разработаны проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий, в том числе катастрофических, на основании разработанных в составе проектной документации сценариев их развития, а также в результате возможных террористических актов.

Контроль за показателями состояния гидротехнических сооружений, природными и техногенными воздействиями должен осуществляться постоянно; результаты контроля должны анализироваться немедленно в режиме мониторинга. Данные натурных наблюдений должны регулярно, не реже одного раза в 5 лет, анализироваться, и по результатам должна производиться оценка состояния гидротехнического сооружения и гидроузла в целом, включаемая в декларацию безопасности. Работы по контролю должны выполняться персоналом эксплуатирующей организации с привлечением в случае необходимости специализированных организаций, имеющих на это соответствующие допуски.

Объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, должны определяться проектной документацией.

Технические освидетельствования проводятся комиссией собственника (эксплуатирующей организацией) в сроки в соответствии с нормативными документами, но не реже одного раза в 5 лет с привлечением, при необходимости, специалистов проектных и/или научно исследовательских организаций.

Периодичность технического освидетельствования шламо- и золоотвалов, ограждающие дамбы которых наращиваются в процессе эксплуатации, определяется проектной документацией.

По результатам технических освидетельствований намечается программа обследований с привлечением специализированных организаций.

Как указано в исковом заявлении и подтверждается материалами дела, МО «Сергиевское сельское поселение» не соблюдаются требования о безопасности гидротехнических сооружений, а именно:

- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее-Закон) отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений;

- в нарушении ст. 10, 19 Закона отсутствует декларация безопасности гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст. ст. 7, 19 Закона, п. 6 Инструкции о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.01.2013 № 34 гидротехнические сооружения не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст. ст. 9, 19 Закона, п. 3, пп. "д" п. 4, п. 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организации, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников эксплуатирующей организации;

- в нарушение ст. ст. 9, 19 Закона отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст. ст. 9, 19 Закона отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст.ст. 9, 19 Закона, п. 6.27 отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно- измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст.ст. 9, 19 Закона, п. 6.26, 6.29 не организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений;

- в нарушение ст.ст. 9, 19 Закона не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в том числе регулярная оценка безопасности гидротехнических сооружении анализ причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий;

- в нарушение ст. 17 Закона, п.п. 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876 не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений.

При таких обстоятельствах нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду и их законные интересы в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизни и здоровья, сохранности имущества.

Указанные в административном исковом заявлении обстоятельства подтверждаются предоставленными доказательствами, в связи с чем, суд считает административный иск обоснованным, законным и удовлетворяет его.

При вынесении решения, суд так же учитывает, что административный ответчик признал административный иск.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Гиагинского района в интересах неопределенного круга лиц к МО «Сергиевское сельское поселение» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, заинтересованные лица: Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам РА, Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, удовлетворить.

Обязать администрацию МО "Сергиевское сельское поселение", в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить следующие нарушения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

- обязать администрацию МО "Сергиевское сельское поселение", устранить в срок до 30.11.2018 следующие нарушения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

-обеспечить соответствующим нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации (ст. 9, 19 Закона, п. 3, пп. д п. 4, п. 24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37);

-обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения (ст. 9, 19 Закона);

-обеспечить постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнического сооружения (ст. 9, 19 Закона, п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012);

-определить величину финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (ст. 17 Закона, п.п. 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876);

-разработать проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении (ст. 9, 19 Закона, п. 6.6 СП 58.13330.2012);

-завести журнал учета повреждений на гидротехническом сооружении (п. 30 Приказа от 19.08.2011 № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»);

-заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ст. 9, 19 Закона, ст. 5, 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 № 225-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня объявления через Гиагинский районный суд.

Председательствующий М.М. Ашев

2а-344/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Гиагинского района
Ответчики
администрация МО "Сергиевское с/п"
Суд
Гиагинский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
giaginsky.adg.sudrf.ru
09.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2018[Адм.] Судебное заседание
26.07.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
27.07.2018[Адм.] Судебное заседание
27.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018[Адм.] Дело оформлено
30.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее