Дело № 2-1822/2024

УИД 26RS0-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2024 г.                                                                 <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Калашниковой Л.В., при секретаре судебного заседания Пашенцевой А.Н. с участием представителя ответчика Ефимова В.С.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Долгих Т. Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ставрополь» об исполнении обязательств по договору поставки газа,

УСТАНОВИЛ:

Долгих Т.Н. обратилась в суд к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» с исковым заявлением, в котором просит суд обязать ответчика исполнить договор поставки газа от дата совместно дополнительным соглашением от дата в части приема в эксплуатацию технически исправного и пригодного к применению счетчика газа объемный диафрагменный Вектор-М/T с заводским номером <данные изъяты> и датой изготовления дата, признать недействительными акт сдачи-приемки газа от дата с расчетом и приложением, счет-фактуру и товарную накладную № <данные изъяты> от дата, взыскать с ответчика в пользу истца оплаченную государственную пошлину.

Исковые требования мотивированы следующим.

Между истцом и ответчиком заключен договор поставки газа на объект «СТО» (или пункт технического обслуживания), расположенный по адресу: <адрес>, пер. Кочубея, б/н, срок действия договора продлен на 2024 г. дополнительным соглашением от дата.

Объект «СТО» функционирует с дата, предпринимательской деятельностью занимается третье лицо – Долгих А.В., первоначальная установка счетчика газа относится к указанной дате.

В связи с истечением срока межповерочного периода эксплуатации счетчика газа по согласованию с истцом третье лицо направило прибор на поверку. В связи с демонтажем счетчика и направлением его на поверку подано заявление ответчику о распломбировке дата дата актом ответчика подтверждается снятие пломб на месте соединения счетчика с газопроводом. Одновременно ответчик прекратил подачу газа – до установки счетчика по объекту газопотребления.

После поверочных мероприятий выдано свидетельство о поверке средства измерения от дата № С-<данные изъяты>, прибор учета признан пригодным к применению до дата

дата истцом направлено заявление ответчику о пломбировке счетчика после поверки и его монтаже по прежнему месту.

Ответчик отказывает в опломбировке, приеме в эксплуатацию счетчика газа.

дата в адрес ответчика направлена претензия с требованием возобновить подачу газа.

дата ответчик возобновил подачу газа, о чем ответчиком составлен акт, в опломбировке и приемке в эксплуатацию счетчика газа отказано, ответчик в одностороннем порядке производит расчет потребляемого истцом газа с существенным изменением в сторону увеличения, чем нарушает свои обязательства по договору поставки газа от дата и дополнительного соглашения от дата. Как следует из представленных ответчиком отчетных документов к счету-фактуре от дата на оплату потребленного истцом газа отсутствует акт об объеме переданного газа, тем самым ответчик произвольно производит расчеты, предлагая их к оплате что также нарушает договорное условие о взаимности и равенстве сторон договора.

В судебное заседание истец Долгих Т.Н. и третье лицо Долгих А.В. не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие, суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» Ефимов В.С. в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях, просил отказать в иске.

Выслушав возражения представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что между ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (поставщик) и Долгих Т.Н. (покупатель) заключен договор поставки газа от дата , согласно п. 2.1 которого поставщик обязался поставлять с дата по дата газ, цена которого является регулируемой государством, а покупатель обязался его принимать и оплачивать. Дополнительным соглашением от дата срок действия договора продлен до дата Договор и дополнительное соглашение подписано обеими сторонами без разногласий.

В соответствии с п. 2.2 договора поставка газа осуществляется на пункт технического обслуживания, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Кочубея, б/н.

Для учета потребляемого газа использовался счетчик газа объемный диафрагменный Вектор-М/T с заводским номером <данные изъяты> и датой изготовления дата, что подтверждается договором и паспортом прибора.

Поставляемый покупателю газ используется не для личных (коммунально-бытовых) целей, а в целях осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию транспортных средств, что подтверждается представленным истцом в материалы дела договором безвозмездного пользования нежилым помещением от дата, подписанным Долгих Т.Н. и Долгих А.В. и актом приема-передачи от дата.

дата истец Долгих Т.Н. обратилась к ответчику с заявлением о распломбировке газового счетчика на вышеуказанном объекте в связи со снятием счетчика на поверку.

дата ответчиком произведено снятие номерных пломб, о чем составлен акт от дата б/н.

Согласно свидетельству о поверке №С-<данные изъяты> от дата счетчик газа объемный диафрагменный Вектор-М/T с заводским номером 26156 поверен и признан пригодным к применению.

дата истец Долгих Т.Н. обратилась к ответчику с заявлением об опломбировке счетчика после поверки.

дата ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» провело проверку состояния и применения средств измерений, по результатам которой УУРГ не принят в эксплуатацию, поскольку в ходе проверки не предоставлен протокол поверки, акт проверки на соответствие требованиям методики выполнения измерений, о чем составлен акт от дата б/н.

дата истец обратилась к ответчику с претензией, в которой потребовала принять в эксплуатацию прибор учета расхода газа и возобновить подачу газа на объект «СТО».

дата Долгих Т.Н. обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила разрешить подключение газа на объекте, принимая расчет потребляемого количества газа согласно п. 4.1 договора поставки газа по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок КСГ-30-Д Лемакс Премиум 30 (Премиум 30В) с горелкой ГГУ-35(3,5 м3/ч)-1 шт.

дата ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» провело повторную проверку состояния и применения средств измерений, по результатам которой УУРГ не принят в эксплуатацию, поскольку установленный прибор учета расхода газа не соответствует прибору учета, согласованному в проекте с поставщиком, отсутствует акт проверки на соответствие требованиям МВИ, произведен пуск газа, о чем составлен акт от дата б/н.

В ответ на претензию истца поставщик сообщил, что мероприятия по приведению узла учета расхода газа на соответствие нормативным требованиям потребителем не выполнены: не представлен согласованный проект с изменениями в части замены прибора учета расхода газа «Вектор-Т G2,5» на счетчик газа «Вектор-Т G4, протокол поверки и акт проверки состояния и применения средства измерений на соблюдение требований методики выполнения измерений не предоставлен.

дата истцом Долгих Т.Н. и представителем ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» подписан акт сдачи-приемки газа по договору от дата за декабрь 2023 г., согласно которому за период с дата по дата поставщик передал, а покупатель принял газ в объеме 0,492 тыс. м3.

дата сторонами подписана товарная накладная №<данные изъяты>.

дата истцу выставлена к оплате счет-фактура об оплате 6 446, 86 рублей.

Отношения, возникающие при поставке газа для целей, не связанных с обеспечением коммунально-бытовых нужд граждан, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от дата № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральным законом от дата № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата (далее - Правила ), Правилами учета газа, утвержденными приказом Минэнерго России от дата (далее - Правила ),     иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 21 Правил поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются. Учет объема газа осуществляется в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации (п. 22 Правил ), то есть в соответствии с Правилами .

Согласно п. 1.6 Правил средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Пунктом 1.7 Правил предусмотрено, что измерения объемов газа, в том числе показатели точности измерений объемов газа, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Пунктом 1 ст. 543 ГК РФ обязанность обеспечения надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдения установленного режима потребления энергии возложена на абонента. Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (п. 25 Правил ).

Статьей 210 ГКРФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, в силу прямого указания закона покупатель несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов.

В соответствии с п. 4.1 договора количество поставляемого газа (объем) определяется с помощью средств измерений и технических систем и устройств с измерительными функциями (УУГ), установленных на объектах сетей газораспределения (ГРО) и (или) газопотребления покупателя в соответствии с требованиями нормативных актов, в том числе ГОСТ 2939-63, ГОСТ Р 8.674-2009, ГОСТ 8.586.1-5-2005, ГОСТ Р 8.740-2011, ГОСТ 8.611-2013, ГОСТ Р 8.995-2020, ГОСТ Р 8.993-2020 и иных методик выполнения измерений, разработанных для индивидуальных условий измерений, зарегистрированных и утвержденных в установленном порядке, во взаимосвязи с ГОСТ 30319.1-3-2015, ГОСТ Р 8.899-2015, ГОСТ Р 8.741-2019.

Согласно п. 7.6.2 ГОСТ Р 8.741-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Объем природного газа. Общие требования к методикам измерений» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от дата -ст) отчетные документы должны содержать следующие параметры потока и состояния газа за отчетный период времени: время проведения измерений: объем газа, приведенный к стандартным условиям; объем газа при рабочих условиях или массу газа; среднечасовую и среднесуточную температуру газа; среднечасовое и среднесуточное давление газа.

Пунктом 3.4 ГОСТ Р 8.741-2019 определено, что стандартными условиями являются условия, к которым приводят измеренный при рабочих условиях объем газа, характеризуемые абсолютным давлением газа, равным 101325 Па, и температурой газа, равной 20°С (293,15 К).

Пунктом 2 ГОСТ 2939-63. Государственный стандарт Союза ССР. Газы. Условия для определения объема» (утвержден Госстандартом СССР дата) также установлено, что объем газов должен приводиться к следующим условиям: а) температура 20°С (293,15°К); б) давление 760 мм рт. ст. (101325 Н/м кв.); в) влажность равна 0.

Пунктом 3.2. Правил предусмотрено, что учет добытого природного газа проводится для стандартных условий независимо от теплотворной способности газа и других параметров, определяющих качественные характеристики природного газа.

В соответствии с п. 2.9 Правил измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от дата № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» также установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Таким образом, счетчики газа утвержденных типов, прошедшие поверку и соответствующие обязательным требованиям, измеряющие объем газа при рабочих условиях или объем газа, приведенный к температуре плюс 20°С, могут применяться для измерений объема газа, приведенного к стандартным условиям по ГОСТ 2939-63 только по аттестованным в установленном порядке методикам измерений, соответствующим по показателям точности требованиям постановления Правительства Российской Федерации от дата «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

Истец Долгих Т.Н. обратилась к ответчику с заявлением от дата об опломбировании узла учета газа (УУГ).

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от дата № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» определено, что ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

Абзацем 3 п. 4.7 договора поставки газа от дата предусмотрено, что перед приемкой в эксплуатацию и опломбированием УУГ покупатель предоставляет поставщику в том числе акт проверки состояния и применения средств измерений на соответствие требований утвержденной методики выполнения измерений (далее - акт МВИ), выдаваемого уполномоченным (аккредитованным лицом), а также проектную документацию.

Акт МВИ и проектная документация истцом ответчику предоставлена не была.

дата ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» провело проверку УУГ покупателя, и оформило соответствующий акт.

Согласно указанному акту узел учета газа состоял из счетчика газа объемного диафрагменного Вектор-Т G-4 с электронным отсчетным устройством с функцией коррекции объема газа по температуре заводской .

Согласно п. 2 раздела 1 паспорта счетчика он имеет функцию коррекции объема газа по температуре. Таким образом, счетчики газа «Вектор Т» с температурной компенсацией приводят объем измеренного газа к стандартным значениям по температуре, но не приводят к стандартному значению по давлению.

Таким образом, газовый счетчик, установленный на объекте потребителя, не обеспечивает контроль и регистрацию всех необходимых параметров газа и не может в полной мере отражать фактический объем потребленного газа, в связи с чем объем газа, рассчитанный ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» исходя из максимального потребления газового оборудования на объекте истца, правомерно определен в соответствии с нормами действующего законодательства. Предъявление ответчиком оплаты за потребленный ресурс с использованием расчетного метода соответствует Правилам поставки газа в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата , и Правилам учета газа, утвержденным приказом Минэнерго России от дата .

Указанный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в определении от дата -ЭС23-12809, который посчитал правомерными действия поставщика по определению объема газа по мощности газопотребляющего оборудования и признанию узла учета газа неисправным по тому основанию, что УУГ не приводил объем потребляемого газа к стандартным условиям по давлению (УУГ не оснащен корректором по давлению).

В связи с изложенным, в составе узла учета газа со счетчиками газа диафрагменными с температурной компенсацией должен быть либо корректор (вычислитель), который приводит объем измеренного газа к стандартным условиям по ГОСТ 2939 (по давлению и температуре), либо при выполнении измерений на узле учета газа должна применяться утвержденная и аттестованная в установленном порядке методика измерений, в которой значения давления газа принимается в качестве условно-постоянной величины и пределы допускаемой относительной погрешности измерений объема природного газа, приведенного к стандартным условиям, не превышают указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от дата «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

С дата действовал ГОСТ Р 8.995-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Объемный расход и объем природного газа. Методика (метод) измерений с применением мембранных и струйных счетчиков газа» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от дата -ст). Данный документ утратил силу с дата в связи с изданием приказа Росстандарта от дата -<адрес> введен в действие ГОСТ Р 8.995-2023, содержащий аналогичные положения.

В п. 9.1.1 ГОСТ Р 8.995-2020 содержатся требования к составу средств измерений, средств обработки результатов измерений, вспомогательных и дополнительных устройств, согласно которым в общем случае при измерениях применяют основные средства измерений (СИ), средства обработки результатов измерений (СОРИ), дополнительные СИ, вспомогательные устройства, дополнительные устройства. При этом, согласно п. 9.6 Методики к средствам обработки результатов измерений (СОРИ) относится корректор, вычислитель и измерительно-вычислительный комплекс (ИВК).

В п. 9.1.2 Методики определен обязательный состав СИ в зависимости от метода перерасчета объема газа при рабочих условиях к стандартным условиям. Методы приведения объемного расхода и объема газа к стандартным условиям приведены в п. 6.3.1 Методики. Необходимость применения корректора, который относится к средству обработки результатов измерений (СОРИ), предусмотрена при любом из методов перерасчета объема газа при рабочих условиях к стандартным условиям, что прямо следует из таблицы 3 пункта 9.1.2 Методики.

О необходимости оформления акта МВИ поставщик уведомил истца письмом от дата .

На объекте истца используется узел учета газа, в состав которого не входит корректор (СОРИ), что делает невозможным в автоматическом режиме производить перерасчет объема газа при рабочих условиях к стандартным условиям.

Отсутствие в составе основного средства изменения корректора является нарушением требований ГОСТ Р 8.995-2020 и Правил , поскольку при потреблении газа не обеспечивается упорядоченный сбор и регистрация информации о количественных и (или) о количественных и качественных их показателях потребленного газа, а также не обеспечивается перерасчет объема газа при рабочих условиях к стандартным условиям.

С учетом изложенного, поставщик правомерно отказал в принятии в коммерческую эксплуатацию узла учета газа в связи с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.

В заключении к акту проверки от дата ответчик указал, что узел учета газа не принят в эксплуатацию, так как во время проверки не предоставлен в том числе акт МВИ, вследствие чего нарушены п. 4.1 договора, ст. 5 Федерального закона от дата № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и п. 2.9 Правил . От подписания указанного акта истец Долгих Т.Н. отказалась, в связи с чем копия акта направлена в ее адрес почтовым отправлением.

Позднее, дата истец Долгих Т.Н. обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила произвести пуск газа на объекте газопотребления.

Поставка газа возобновлена АО «<адрес>газ» дата

В день возобновления поставки поставщиком проведена очередная проверка узла учета газа.

Предварительно, поставщик истребовал у газораспределительной организации проект газоснабжения, копия которого представлена в материалы дела.

В заключении акта проверки от дата поставщик повторно указал покупателю на то, что узел учета газа не принят в эксплуатацию, так как отсутствует акт МВИ, вследствие чего нарушены п. 4.1 договора, ст. 5 Федерального закона от дата № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и п. 2.9 Правил .

Кроме этого, в заключении поставщиком также указано покупателю на то, что установленный на объекте покупателя счетчик (Вектор-Т G-4) не соответствует прибору учета, согласованному поставщиком в проекте газоснабжения (Вектор-Т G-2,5).

Согласно п. 2.10 Правил при приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления.

Пунктом 2.10 Правил установлено, что при приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления.

От подписания акта проверки от дата истец также отказалась, в связи с чем копия акта направлена в её адрес почтовым отправлением.

Учитывая все вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что ответчик ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» отказал истцу Долгих Т.Н. ввести узел учета газа в эксплуатации по причине его несоответствия условиям договора поставки газа от дата (п. 4.1) и требованиям нормативно-технической документации (ст. 5 Федерального закона от дата № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и п. 2.9 Правил ), в части оформления акта МВИ либо укомплектования узла учета газа корректором объема газа, а также вследствие несоответствия счетчика прибору учета, согласованному поставщиком ранее в проекте газоснабжения. Поскольку узел учета газа не был принят в эксплуатацию, он, как следствие, не опломбирован поставщиком в месте соединения с газопроводом.

В соответствии с п. 4.10 договора акт сдачи-приемки газа с указанием объема поставленного газа составляется не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем поставки газа.

По окончании расчетного периода дата поставщиком сформирован акт сдачи-приемки газа, поставленного по договору в период с дата по дата. К указанному акту прилагался расчет объемов газа по мощности газопотребляющего оборудования, который содержит подробный расчет объема поставленного газа.

Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что при отсутствии или неисправности узла учета газа у покупателя количество поставляемого газа определяется по проектной мощности неопломбированных поставщиком на запорной арматуре в закрытом положении газопотребяяющих установок исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия или неисправности узла учета газа. Данное условие договора коррелирует с п. 23 Правил и п. 3.9 Правил . Из чего следует, что условие договора о применении расчетного способа определения объема поставленного газа при неисправности средства измерения не противоречит положениям действующих нормативно-правовых актов.

Согласно условиям п. 4.1 договора под неисправностью узла учета газа стороны понимают такое состояние этих приборов, при котором они не соответствуют хотя бы одному из требований нормативных актов и нормативно-технической документации, в том числе узел учета газа считается неисправным в случаях: отсутствие или нарушение целостности пломб и сигнальных наклеек поставщика, установленных на ИРГ; если УУГ не принят в эксплуатацию и/или не опломбирован поставщиком.

В приемке в эксплуатацию УУГ, а также в опломбировке УУГ или средств измерений, входящих в его состав, после проведения поверки, ремонта или иных действий может быть отказано в случае несоответствия УУГ согласованному проекту, при неполном выполнении согласованных с поставщиком проектных решений по обеспечению достоверного учета газа, отсутствии документации на УУГ и/или газопотребляющее оборудование, и в иных случаях, влияющих на достоверность учета газа;     отсутствия на УУГ акта МВИ.

Таким образом, в декабре 2023 г. узел учета газа истца являлся неисправным, в связи с чем объем поставленного газа определен ответчиком не по показаниям УУГ, а по мощности газопотребляющего оборудования. Расчет объемов газа по мощности газопотребляющего оборудования является приложением к акту сдачи-приемки газа.

Согласие на определение объема газа расчетным способом истец Долгих Т.Н. выразила в указанном выше заявлении от дата о пуске газа.

В соответствии с п. 5.1 договора поставки газа от дата цена на газ формируется из регулируемой оптовой цены на газ, определенной по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен, и платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ), тарифа на транспортировку газа по сетям ГРО (ТТГ) и специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям ГРО, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2.4 договора предусмотрено, что договор транспортировки газа с газораспределительной организацией - АО «Газпром газораспределение Ставрополь» (далее - ГРО) от границы газотранспортной системы (далее - ГТС) ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» / независимой газотранспортной организации (далее - Трансгаз), включая газораспределительную станцию (далее - ГРС), с сетями газораспределения ГРО до места передачи газа, указанного в пункте 2.2 договора, заключает Поставщик.

Согласно п. 5.2 договора оптовые цены на газ определяются на объемную единицу измерения газа (1 тыс. м3), приведенную к стандартным условиям (температура +20 градусов по Цельсию, давление 101,325 кПа (760 мм ртутного столба), влажность 0 %, при расчетной теплоте сгорания 7 900 ккал/ м3 (33 080 кДж/м3).

При отклонении фактической объемной теплоты сгорания (ОТС) от расчетной, поставщик ежемесячно производит перерасчет оптовых цен на газ по формуле, приведенной в п. 5.2 договора. Фактическая ОТС указывается в актах сдачи-приемки газа за соответствующий период.

Оптовая цена на природный газ подлежит государственному регулированию, и устанавливается Федеральной антимонопольной службой и Региональной тарифной комиссией.

Приказом ФАС России от дата утверждены предельные уровни оптовых цен на газ. С дата минимальная цена составляет 6 460 рублей за 1 тыс. м3, а предельная максимальная цена составляет 6 580 рублей за 1 тыс. м3

Плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа <адрес> с дата установлена приказом ФАС России от дата в зависимости от объема потребления газа для каждой из точек подключения.

Приказом ФАС России от дата утвержден размер тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории <адрес> с дата в зависимости от объема потребления газа.

Постановлением региональной тарифной комиссии <адрес> от дата установлена с дата специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа для всех групп потребителей (кроме населения), на 2023 г. в зависимости от объема потребления газа.

Пунктом 5.3 договора поставки газа от дата предусмотрено, что при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком покупатель оплачивает дополнительно объем газа, отобранный им сверх договорного объема за каждые сутки, с применением коэффициента, предусмотренного Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата . В соответствии с п. 17 указанных Правил, при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента 1,5 (с 16 сентября по 14 апреля) и коэффициента 1,1 (с 15 апреля по 15 сентября).

За период с дата по дата истцу поставлено 492 м3 газа, что подтверждается соответствующим актом сдачи-приемки газа.

Акт сдачи-приемки газа со всеми приложениями и товарная накладная подписаны истцом Долгих Т.Н. без замечаний.

Согласно указанному акту истцом допущено потребление газа в объеме, превышающем суточный договорный объем - перерасход газа без предварительного согласования с поставщиком.

Стоимость поставленного истцу газа за указанный период составляет 6 446,86 рублей. Расчет стоимости поставленного газа приведен в счете-фактуре от дата .

Правильность расчетов объема и стоимости поставленного газа истцом Долгих Т.Н. не оспаривается.

Учитывая все вышеизложенное, суд не усматривает оснований для возложения на ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» обязанности исполнить договор поставки газа от дата в части приема в эксплуатацию счетчика газа Вектор-М/Т с заводским номером <данные изъяты>, датой изготовления дата, а также признания недействительными акта сдачи-приемки газа от дата, счета-фактуры от дата и товарной накладной от дата<данные изъяты>, в связи с чем исковые требования Долгих Т.Н. к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом Долгих Т.Н. оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией от дата.

Принимая во внимание, что истцу в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, понесенные ею судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей возмещению за счет ответчика не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░/░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░                                                     ░░░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1822/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Долгих Татьяна Николаевна
Ответчики
ООО Газпром межрегионгаз Ставрополь
Другие
ИП Долгих адрей Викторович
Ефимов Владимир Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Калашникова Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
28.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2024Предварительное судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее