№ 2-721/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2017 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Антроповой С.А., при секретаре Долидович С.Н., с участием прокурора Щедринова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах Соколова Е.В. к Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края об обязании предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ЗАТО г. Железногорск обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах Соколова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с иском к Администрации ЗАТО г. Железногорск об обязании предоставить Соколову Е.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из общей площади не менее 33 кв.м. с допусками, установленными ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», мотивировав требования тем, что проверкой исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на дополнительную социальную защиту в соответствии с ФЗ от 21.12.1996 № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам от 16.01.2015 года Соколов Е.В., относящийся к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на территории г. Железногорск Красноярского края, до настоящего времени жилье ему не выделено. Соколов Е.В. своего жилья не имеет, зарегистрирован по месту пребывания до 17.08.2017 года по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, <адрес> квартире бабушки своей супруги - Соколовой С.Н.
Истец в судебное заседание в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, не просил об отложении рассмотрения дела.
Процессуальный истец - представитель прокуратуры ЗАТО г. Железногорск Щедринов Д.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что до настоящего времени спор с ответчиком не разрешен, жилье Соколову Е.В. не выделено.
Представитель ответчика Кориневская Е.Д. (полномочия по доверенности) в судебном заседании иск не признала, подтвердив, что истец, лицо из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список нуждающихся лиц в жилом помещении. Ответчиком жилое помещение до настоящего времени истцу не выделено, т.к. финансовые средства, необходимые для осуществления Администрацией ЗАТО г. Железногорск государственных полномочий по обеспечению Соколова жилым помещением специализированного жилищного фонда, в бюджет не поступали. При отсутствии соответствующего финансирования Администрация не может выделить жилье истцу.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - Отдела по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г. Железногорск Радченко И.А. (полномочия по доверенности) в судебном заседании с иском согласилась, поддержав его, пояснила, что Соколов Е.В. состоит на учете в уполномоченном отделе Управления образования ЗАТО г. Железногорск, занимающего ведением списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Жилое помещение по договору социального найма, по договору найма специализированного жилого помещения Соколову Е.В. до настоящего времени не предоставлено.
Представитель третьего лица Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не прибыл, извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему:
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Согласно статье 40 (часть 2, 3) Конституции Российской Федерации конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье.
При этом законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ) определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц, является базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пунктом 7 статьи 8 ФЗ установлено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Согласно пункту 9 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Пунктом 4 статьи 8 Закона предусмотрено проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, в том числе если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно частям 3 и 5 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Аналогичные нормы закреплены в Законе Красноярского края от 02.11.2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка».
Согласно статье 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров (п.14)
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» формирование и ведение списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти края в области образования.
Согласно пункту 5 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются указанная категория лиц, достигших возраста 14 лет, имеющих постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании представленных соответствующих документов.
В силу п. 3.52 Положения о Министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п, формирование и ведение списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, относится к компетенции Министерства образования Красноярского края.
Таким образом, в полномочия Министерства образования Красноярского края входит формирование и ведение списка, в соответствии с которым осуществляется в порядке очередности предоставление жилых помещений указанным лицам.
Гарантируемая лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23 -летнего возраста.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Федерального закона N 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Пунктом 8 статьи 8 ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 года N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.
В силу пп. 24 п. 2 ст. 26.3 вышеуказанного Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе, решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей.
Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения».
В соответствии с п. «ж» части 2 статьи 1 Закона Красноярского края № 9-4225 государственные полномочия, передаваемые в соответствии с п.1 ст.1, включают в себя приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решения судебных органов.
Согласно п. 17 ст.17 Закона «О защите прав ребенка» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст.17 Закона, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Следовательно, если лицо из этой категории граждан до достижения возраста 23 лет заявило о своем намерении получить гарантированную государством меру социальной поддержки в виде обеспечения жильем, обратилось в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но по независящим от него причинам не получило жилье, оно не может считаться утратившим право на льготное обеспечение жилым помещением и по достижении возраста 23 лет перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, действующим законодательством определены основания и условия предоставления помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 ФЗ-159.
С учетом предусмотренного статьей 12 ГПК РФ принципа состязательности сторон и положений части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Соколов Е.В. относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители истца: мать Мальцева В.Н. по решению Орджоникидзевского районного народного суда Республики Хакасии от 10.04.1995 года и отец Соколов В.А. решением Орджоникидзевского районного народного суда Республики Хакасии от 07.04.1998 лишены родительских прав в отношении неcoвepшeннoлeтнeгo сына Соколова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании решения Орджоникидзевского районного народного суда Республики Хакасии от 10.04.1995 года Соколов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был передан на попечение органам опеки и попечительства. В период с 10.01.1994 года по 04.11.1998 года находился под опекой ФИОСоколовой В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С 01.10.1998 года по постановлению Администрации г. Железногорск от 04.11.1998 № 1051 был определен в школу-интернат № 94 на полное государственное обеспечение до окончания учебного заведения.
Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 07.06.2007 № 270п Соколов Е.В. 31 мая 2007 года снят с полного государственного обеспечения в муниципальном образовательном учреждении общеобразовательная школа-интернат № 94, с 01.06.2007 года передан под опеку Замяткиной Г.А.
Установлено, что по заявлению Соколова Е.В. от 12.02.2014 года в Министерство образования и науки по Красноярскому краю о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, <адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам от 16.01.2015 года Соколов Е.В., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлен на учет, включен в список по данной категории лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, номер в Списке 1633, место предоставления жилого помещения – город. Железногорск Красноярского края (согласно письменной информации от 17.03.2017).
По письменной информации руководителя Ширинского филиала ГУП РХ УТИ от 27.03.2014, согласно реестровым записям жилых помещений, зарегистрированных на имя Соколова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в реестре не числится, сведений о зарегистрированных правах не имеется.
Как следует из справок руководителя Управления образования Администрации Орджоникидзевского района от 24.02.2014, 20.03.2014, Соколов Е.В. состоял на учете в уполномоченном органе Управления образования Администрации Орджоникидзевского района респ. Хакасия, был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Жилое помещение по договору социального найма, по договору найма специализированного жилого помещения Соколову Е.В. на территории Орджоникидзевского района не предоставлялось.
Согласно Уведомлениям Государственного регистратора по г. Железногорску от 05.03.2014, 28.03.2014 (также по запросам Администрации ЗАТО г. Железногорск) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует о зарегистрированных правах Соколова Е.В. на недвижимое имущество.
Судом не установлено, что истец имеет в собственности жилое помещение, что ему выделялось и предоставлялось жилое помещение по договору социального найма, по договору найма специализированного жилого помещения.
С 25.07.2014 года Соколов Е.В. состоит в зарегистрированном браке с Соколовой (Скидановой) С.Н. В настоящее время истец своего жилья не имеет, зарегистрирован по месту пребывания с 18.08.2015 по 17.08.2017 по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, <адрес> (в квартире бабушки жены - Соколовой С.Н.).
Таким образом, как установлено, Соколов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете, с 16.01.2015 года включен в список по данной категории лиц, как нуждающийся в предоставлении жилого помещения (в г. Железногорск Красноярского края) и до настоящего времени жилое помещение ему ответчиком не предоставлено.
По своей сути, формирование субъектом РФ списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Вышеуказанными положениями закона органы местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, обязаны осуществлять меры по реализации права ребенка на жилое помещение. Именно на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставления жилой площади детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, для чего им предоставляются средства из краевого бюджета.
Полномочия по предоставлению жилого помещения вышеуказанной категории граждан возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края, в данном случае на Администрацию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края за счет средств бюджета края, выделяемых на эти цели для указанной категории граждан.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушенные права истца подлежат восстановлению. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Прокурора ЗАТО г. Железногорск в интересах Соколова Е.В. к Администрации ЗАТО г. Железногорск удовлетворить.
Обязать Администрацию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края предоставить Соколову Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в виде квартиры, общей площадью не менее 33 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям, со степенью благоустройства, с допусками, установленными пунктом 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № «О защите прав ребенка», применительно к условиям данного населенного пункта, в границах г. Железногорск ЗАТО Железногорск Красноярского края за счет средств бюджета Красноярского края, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Заключить с ним договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 22.05.2017 года, путем подачи апелляционной жалобы через Железногорский городской суд Красноярского края.
Судья Железногорского городского суда С.А. Антропова