Решение по делу № 12-529/2024 от 22.08.2024

УИД 04RS0021-01-2024-005617-11

Дело №12-529/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 сентября 2024 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Танганов Б.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Логиновой Д.Н. № . в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Логиновой Д.Н. № в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с данным постановлением Министерство обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что решение суда и требования исполнительного документа не исполнены по причине отсутствия в республике сформированного специализированного жилищного фонда, отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, на недостаточность бюджетных средств и отсутствие вины должника.

Представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Представитель СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Данное административное правонарушение влечет административное наказание в виде штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 19.04.2024г. Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логинова Д.Н. вынесла постановление по делу об административном правонарушении № которым Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия привлечено к административной ответственности за то, что в период с . не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, не предоставило Гармаевой Н.Ц. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112и 116 данного закона.

Из материалов дела следует, что решением Советского районного суда г.Улан-Удэ на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия возложена обязанность предоставить в том числе Гармаевой Н.Ц. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

08.10.2021г. возбуждено исполнительное производство. Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику – Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником копии постановления.

Поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен, 03.11.2021г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. и установлении нового срока для исполнения до 03.12.2021г. 14.06.2024г. вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения до 19.07.2024г. Министерством постановление получено 19.06.2024г.

Указанное послужило основанием для вынесения постановления от 12.08.2024г. о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении, врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логинова Д.Н. признала доказанным совершение юридическим лицом вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы, допущенное правонарушение верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Ссылки заявителя жалобы на обстоятельства распределения бюджетного финансирования, проведение закупок, несформированности специализированного жилищного фонда, не свидетельствуют об отсутствии обязанности по исполнению требований судебного акта, вступившего в законную силу, равно как и не исключают административную ответственность за совершение вмененного административного правонарушения.

Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности и законности принятого в отношении Министерства постановления от 12.08.2024г. так как установлено, что Министерством не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, направленные на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Порядок и срок давности привлечения Министерства к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Министерству в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Логиновой Д.Н. № в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Б.И. Танганов

УИД 04RS0021-01-2024-005617-11

Дело №12-529/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 сентября 2024 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Танганов Б.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Логиновой Д.Н. № . в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Логиновой Д.Н. № в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с данным постановлением Министерство обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что решение суда и требования исполнительного документа не исполнены по причине отсутствия в республике сформированного специализированного жилищного фонда, отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, на недостаточность бюджетных средств и отсутствие вины должника.

Представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Представитель СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Данное административное правонарушение влечет административное наказание в виде штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 19.04.2024г. Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логинова Д.Н. вынесла постановление по делу об административном правонарушении № которым Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия привлечено к административной ответственности за то, что в период с . не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, не предоставило Гармаевой Н.Ц. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112и 116 данного закона.

Из материалов дела следует, что решением Советского районного суда г.Улан-Удэ на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия возложена обязанность предоставить в том числе Гармаевой Н.Ц. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

08.10.2021г. возбуждено исполнительное производство. Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику – Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником копии постановления.

Поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен, 03.11.2021г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. и установлении нового срока для исполнения до 03.12.2021г. 14.06.2024г. вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения до 19.07.2024г. Министерством постановление получено 19.06.2024г.

Указанное послужило основанием для вынесения постановления от 12.08.2024г. о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении, врио заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логинова Д.Н. признала доказанным совершение юридическим лицом вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы, допущенное правонарушение верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Ссылки заявителя жалобы на обстоятельства распределения бюджетного финансирования, проведение закупок, несформированности специализированного жилищного фонда, не свидетельствуют об отсутствии обязанности по исполнению требований судебного акта, вступившего в законную силу, равно как и не исключают административную ответственность за совершение вмененного административного правонарушения.

Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности и законности принятого в отношении Министерства постановления от 12.08.2024г. так как установлено, что Министерством не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, направленные на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Порядок и срок давности привлечения Министерства к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Министерству в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Республике Бурятия ГМУ ФССП России Логиновой Д.Н. № в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Б.И. Танганов

12-529/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
22.08.2024Материалы переданы в производство судье
18.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2024Вступило в законную силу
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее