Дело №А-3040/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующегосудьи Лоренц Л.Ф.,
при секретареХДС,
с участием:
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ЯРМ, действующего по доверенности,
прокурора КАД,
административного ответчика –ДАА,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношенииДАА, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
У с т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ДАА, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что ДАА осужден приговоромВерхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ДАА осужден по п.»б» ч.2 ст. 228.1, п.»г» ч.4 ст. 228.1, ч.1 ст. 228, ч.1 ст. 228.1 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ, с учетом ст. 71 УК РФ, к 7 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к отбытию назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы без штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДАА осужденза совершение, в том числеособого-тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений(по приговору Завьяловскогно районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ). Срок отбывания осужденным наказанияистекаетДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания ДАА зарекомендовал себя отрицательно.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ЯРМ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержаладминистративное исковое заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении ДАА, освобождаемого из мест лишения свободыДД.ММ.ГГГГ, на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Заслушав представителя ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР, административного ответчикаДАА, прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, чтоДАА является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимостьза совершениеособого тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений(по приговору Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, чтоДАА за время отбывания наказания характеризуетсяотрицательно,имеет 01 поощрение и 63 нарушения порядка отбывания наказания.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношенииДАА имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении в отношенииДАА административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности ДАА и его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях предусмотрено п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления против здоровья населения и общественной нравственности ) суд приходит к выводу о том, что в отношении ДАА следует установить административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
С учетом исследованных материалов, характеризующих личность ДАА, обстоятельства совершения им преступления, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.
Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении ДАА административный надзор на 8 лет.
Принимая во внимание, чтоДАА осужден,за совершение, в том числеособо-тяжкогопреступленияпри опасном рецидиве преступлений, совершенном им до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до внесения изменений в ст.86 УК РФ, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранномуДАА месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношенииДАА удовлетворить.
Установить в отношенииДАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика,<адрес>, административный надзор на 8 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношенииДАА административные ограничения в виде:
- обязательной явки 3 разав месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, установленного в отношении ДАА, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ,через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья Л.Ф. Лоренц