Решение по делу № 2а-1859/2020 от 05.11.2020

70RS0002-01-2020-006481-10

Дело № 2а-1859/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 декабря 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Моисеевой Г.Ю.,

при секретаре Поповой Л.В.,

помощник судьи Фоминых В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к Пентюгову В.В. о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Томску (далее по тексту ИФНС России по г. Томску) обратилась в суд с административным иском к Пентюгову В.В., в котором, с учетом уточнения исковых требований, просит взыскать с ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 13723,00 рублей.

В обоснование заявленного требования указано, что налогоплательщику было проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2018 г. в сумме 13723,00 рублей. Единое сводное налоговое уведомление и требование об уплате налога направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Однако налог в установленные сроки и в полном объеме ответчиком не был оплачен. Вынесенный <дата обезличена> мировым судье судебного участка <номер обезличен> Ленинского судебного района г. Томска по заявлению ИФНС России по г. Томску о взыскании с ответчика задолженность в размере 13723,00 руб., был отмене по заявлению Пентюгова В.В. <дата обезличена>. До настоящего времени сумма недоимки ответчиком полностью не погашена.

Административный истец надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, в тексте административного искового заявления содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, предполагая, что указанный налог им оплачен.

Заслушав пояснения ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями п. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

На основании ч.6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и за своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы. (ч.1 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) определена как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов (п.1).

При этом в соответствии с п.4 данного Постановления Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Приказом Федеральной налоговой службы России от 05.06.2018 № ММВ-7-8/373@ Инспекции Федеральной налоговой службы, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, наделены бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета в части начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов (п. 5.2 Приказа).

Одной из таких инспекций в п. 739 приложения № 1 к названному Приказу указана Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску.

Таким образом, в данном случае административный истец ИФНС по г. Томску наделена в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, а потому в силу ст. 286 КАС РФ вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты налоговой задолженности.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичные требования закреплены в п. 1 ст. 3 и абз. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 КАС РФ.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В адрес налогоплательщика налоговым органом, в соответствии со ст. 52 НК РФ, через личный кабинет налогоплательщика направлялись налоговые уведомления <номер обезличен> от <дата обезличена> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г., что подтверждается скриншотом с личного кабинета налогоплательщика и не отрицалось в судебном заседании ответчиком.

В связи с неуплатой указанного налога в установленный срок в адрес налогоплательщика направлено требования <номер обезличен> по состоянию на <дата обезличена>, в котором указана сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год, подлежащего уплате - до <дата обезличена>.

Требования налогоплательщиком не исполнено.

Инспекция ФНС России по г. Томску обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа, в том числе о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 13723 руб.

Определением мирового судьи судебного участка <номер обезличен> Ленинского судебного района г.Томска от <дата обезличена> судебный приказ <номер обезличен> от <дата обезличена> о взыскании с Пентюгова В.В. в пользу Инспекции ФНС России по ЗАТО Северск задолженности по налогам и пени в сумме 13784,52 руб., в том числе налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 13723 рубля отменен.

В порядке искового производства налоговый орган обратился <дата обезличена> согласно штемпелю на почтовой конверте.

Таким образом, видно, что с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой недоимки и обращение с настоящим административным иском после отмены судебного приказа налоговый орган обращался в установленные пунктами 2 и 3 статьи 48 НК РФ шестимесячные сроки.

На основании положений ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе квартира.

Установлено, что Пентюгову В.В. является собственником недвижимого имущества: иные строения и сооружения по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен>, а также иные строения и сооружения по адресу: <адрес обезличен> кадастровый <номер обезличен>, что подтверждается представленными налоговым органом сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица.

Административным истцом исчислен налог на объект налогообложения: иные строения и сооружения по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен>, исходя из налоговой базы 30202 (инвентаризационная стоимость), налоговой ставки -2, за 2018 год 30202*2*1*12/12= 604 руб.

иные строения и сооружения по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <номер обезличен>, исходя из налоговой базы <номер обезличен> (инвентаризационная стоимость), налоговой ставки -2, за 2018 год 655934*2*1*12/12= 13119 руб.

Факт нахождения объектов в собственности в течении 2018 года ответчик не отрицал, пояснив, что проданы они в 2019 году.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц за налоговые периоды не истекших до <дата обезличена> установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ.

Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <дата обезличена>.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В случае определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования в пределах от 0,3 до 2 процентов в случае суммарной стоимости объектов свыше 500000 руб.

Согласно Решению Думы ЗАТО Северск от <дата обезличена> N 68/3 "О внесении изменений в решение Думы ЗАТО Северск от <дата обезличена> <номер обезличен> «О налоге на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск» установлены налоговые ставки на имущество физических лиц, обязательным к уплате на всей территории ЗАТО Северск, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения в следующих размерах: свыше 500000 рублей -2 %.

Как указано в административном иске административным истцом, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год ответчиком погашена не была, что также подтверждается карточкой расчета с бюджетом.

В соответствии с ч.1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Соответственно обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год должна была быть исполнена ответчиком в срок до <дата обезличена> включительно. Доказательств того, что указанный налог оплачен ответчиком суду, не представлено. Напротив, представленная Пентюговым В.В. суду выписка из личного кабинета налогоплательщика свидетельствует, что налог на имущество физических лиц за 2018 года в размере 13723 рубля неуплачен, а довод что последнем оплачена сумма в счет погашения налогов размере 9490 руб. <дата обезличена> свидетельствует об оплате им налога на доходы физических лиц.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Пентюгова В.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 13784 рубля.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из размера удовлетворенных судом требований, с учетом положений ст.333.19 НК РФ, ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход Муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 548,92рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к Пентюгову В.В. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Пентюгову В.В. в пользу соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 13723 рубля.

Взыскать с Пентюгову В.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 548,92 рубля.

Взыскание производить по следующим реквизитам: Получатель: <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Томска.

Председательствующий Моисеева Г.Ю.

Мотивированный текст решения изготовлен 21.01.2021

2а-1859/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г. Томску
Ответчики
Пентюгов Владимир Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Моисеева Г.Ю.
Дело на сайте суда
leninsky.tms.sudrf.ru
05.11.2020Регистрация административного искового заявления
05.11.2020Передача материалов судье
08.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Подготовка дела (собеседование)
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее