дело № 12-198/2020
25RS0007-01-2020-007226-90
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2020 года г.Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Женжеруха Е.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Артемовского городского округа, Надеждинского района и Хасанского района от 01 октября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по ст.7.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Артемовского городского округа, Надеждинского района и Хасанского района от 01 октября 2020 года Женжеруха Е.А. привлечен к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 7500 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Женжеруха Е.А. подал в суд жалобу, в которой указал об отсутствии в деле доказательств события вмененного правонарушения, поскольку не установлено время совершения административного правонарушения. Будучи привлеченным 01.06.2018 года к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ в связи с выявленным правонарушением, заявитель полагает об истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Полагает о необоснованно определенной площади самовольно занятого земельного участка, и как следствие, завешенном размере назначенного штрафа. Одновременно в жалобе указано о малозначительности вмененного заявителю правонарушения. По изложенному Женжеруха Е.А. просил отменить постановление по делу об административном правонарушении вынесенное 01.10.2020 года, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью.
В судебном заседании Женжеруха Е.А. поддержал доводы жалобы, пояснил об устранении выявленного нарушения до составления административного протокола, забор перенес.
Представитель административного органа Управления Росреестра по Приморскому краю в судебное заседание не явился, направил в суд возражения с ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав заявителя Женжеруха ЕА., исследовав доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно требованиям ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа на граждан, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения представляет собой активные действия по самовольному занятию земельного участка, которое выражается в фактическом завладении земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.; использованию земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю или без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Предметом - земельные участки, которые согласно ст.130 ГК РФ относятся к недвижимому имуществу (недвижимости).
В силу ст.ст. 8, 9 ГК РФ, ст.ст. 25, 26 ЗК РФ использование лицом земельного участка предполагает наличие у такого лица документов, удостоверяющих его права, возникшие по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно п.1 ст.13 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года "О государственной регистрации недвижимости" внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 18.03.2015 года № 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений", при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации (абз.2).
Из материалов дела следует, что на основании обращения представителя смежного землепользователя от <дата>, государственным инспектором по использованию и охране земель, специалистом-экспертом <дата> проведено обследование земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, строит <номер>, по результатам которой составлен акт административного обследования <номер>, установивший его принадлежность Женжеруха Е.А. указанного земельного участка с <дата> площадью 1200 кв.м., границы которого оформлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, поставлены на государственный кадастровый учет.
Указанный объект недвижимого имущества по периметру огорожен металлическим забором на бетонном основании. В результате произведенных на местности обмеров границ земельного участка установлено не соответствие сведениям ГКН его фактическая конфигурация, размер и площадь, поскольку его северо-восточная граница вынесена в сторону смежного земельного участка с кадастровым номером <номер> на 0,6 – 0,4 м., согласно приложенного к акту схематического чертежа и обмера границ земельного участка с расчетом самовольно занятой площади в 15 кв.м. и фототаблице.
При этом, проведенное административным органом исследование соответствует акту сдачи межевых знаков на наблюдение за сохранностью кадастрового инженера К.А.Н. с приложенной схемой границ земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>.
Изложенные обстоятельства опровергают довод жалобы об отсутствии в деле сведений о замерах и произведенных расчетах самовольно занятого Женжеруха ЕА. земельного участка.
Таким образом, в северо-восточном направлении Женжеруха Е.А. используется дополнительный земельный участок общей площадью 15 кв.м. не оформленный в установленном порядке.
По данному факту в отношении Женжеруха Е.А. инспектором по использованию земель Артемовского городского округа, Надеждинского района и Хасанского района 11.09.2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, содержит необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе событие вмененного Женжеруха Е.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ.
Вина Женжеруха Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: актом административного обследования <номер> от <дата> со схематическим чертежом и фототаблицей; актом сдачи межевых знаков на наблюдение за сохранностью кадастрового инженера К.А.Н. с приложенной схемой границ земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>; сведениями из ЕГРН от <дата> о площади принадлежащего заявителю земельного участка; протоколом об административном правонарушении от <дата>.
При этом, в материалах дела не представлено доказательств опровергающих наличие события административного правонарушения, как и правоустанавливающих документов на земельный участок огороженный Женжеруха Е.А. забором в северо-восточном направлении.
С учетом указанных обстоятельств, оснований не согласиться с выводом административного органа о наличии в действиях Женжеруха Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, за которое он привлечен к административной ответственности, не имеется.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, Женжеруха Е.А. привлечен к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности, нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Доводы жалобы об отсутствии достоверных сведений о площади самовольно занятого заявителем земельного участка в количестве 15 кв.м. не подлежит удовлетворению, поскольку частичное измерение границ земельного участка с кадастровым номером <номер> произведено в результате административного обследования с использованием лазерного дальномера в отсутствие правообладателя, что соответствует положениям абз.3 п.2 Постановления Правительства РФ от 18.03.2015 года № 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений", поскольку проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
Иные доводы жалобы не опровергают выводы административного органа изложенные в обжалуемом постановлении, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Доводы жалобы об истечении срока привлечения к административной ответственности противоречат положениям ст.4.5 КоАП РФ и подлежат исчислению с момента обнаружения административным органом 05.08.2020 года вмененного заявителю состава административного правонарушения, и не исключают возможность привлечения в связи с неустранением ранее выявленного правонарушения земельного законодательства.
Вместе с тем, заслуживают внимание доводы жалобы о неверно назначенном наказании, поскольку исходя из санкции ст.7.1 КоАП РФ он определен для граждан, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.
С учетом кадастровой стоимости всего земельного участка с кадастровым номером <номер> равной 688 644 руб., кадастровая стоимость самовольно занятого земельного участка составляет 8608, 05 руб., от которой 1% составляет менее 5 000 руб., следовательно назначенное заявителю административное наказание подлежит снижению до предусмотренной законом санкции ст.7.1 КоАП РФ в 5000 руб.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Женжеруха Е.А. удовлетворить частично, постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Артемовского городского округа, Надеждинского района и Хасанского района от 01 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Женжеруха Е.А. изменить, снизить назначенное наказание до 5000 руб., в остальной часть постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд с подачей жалобы в Артемовский городской суд.
Судья: |
А.Н. Харченко |