Дело № 2а-31-2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тайга 22 января 2019 года
Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Тимофеев Ф.В.
с участием помощника прокурора г. Тайги Кремнева Д.С.,
при секретаре Федотовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску
ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области
к Юрченко А.А.
об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Юрченко А.А. об установлении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что Юрченко А.А. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по ст. 228 ч. 2 УК РФ с применением ст.ст. 62 ч. 5, 68 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Юрченко А.А. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. В условиях изоляции характеризуется положительно.
Учитывая то, что Юрченко А.А. совершил преступление при опасном рецидиве, администрация исправительного учреждения просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений, предусмотренных законом, а именно: запрещение посещения развлекательных комплексов с продажей спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 24 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. (если не связано с трудовой деятельностью); запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося его местом жительства; обязательная явка четыре раза в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Юрченко А.А., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, участие которых в судебном заседании судом обязательным не признано.
Прокурор в судебном заседании полагал заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению частично в части установления административных ограничений.
Исследовав письменные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу ст. 3 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 3 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ст. 4 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Юрченко А.А., подлежащий освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, отбывает наказание по приговору Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за преступление, предусмотренное ст. 228 ч. 2 УК РФ. Вышеизложенное подтверждается копией приговора. При этом, согласно указанного приговора в действиях Юрченко А.А. по данному приговору имеется опасный рецидив преступления.
В связи с изложенным, исходя из ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении Юрченко А.А. должен быть установлен независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается, в том числе в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Учитывая, что Юрченко А.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, срок административного надзора в отношении него должен составлять восемь лет.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложении в связи с этим на Юрченко А.А. ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> об установлении в отношении Юрченко А.А. административного надзора обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению в части установления административных ограничений.
Суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Юрченко А.А. преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, наличие двух взысканий, отсутствии поощрений, считает необходимым установить в отношении Юрченко А.А. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 24 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязательная явка в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Мотивированных доказательств о необходимости возложения на Юрченко А.А. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрещение посещения развлекательных комплексов с продажей спиртных напитков; запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося его местом жительства; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также данных о том, что данные ограничения будут отвечать указанным задачам административного надзора, судом не добыто и административным истцом не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> к Юрченко А.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Юрченко А.А., <данные изъяты> административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Юрченко А.А. следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 24-00 час. до 06-00 час.;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований начальника ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Тайгинский городской суд.
Решение в окончательной форме вынесено 22 января 2019 года.
Судья / подпись/
Верно, Судья Ф.В.Тимофеев
Подлинник находится в деле № 2а-31/2019
в Тайгинском городском суде