дело № 12-457/2020
РЕШЕНИЕ
16 декабря 2020 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя заявителя Галимуллина Р.А. – Байербах И.С., рассмотрев жалобу Галимуллина Рамиля Альбертовича на постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Галимуллина Рамиля Альбертовича по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ Галимуллин Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Галимуллин Р.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
Жалоба мотивирована тем, что ответственным за получение первичных бухгалтерских документов от контрагента в рамках исполнения контракта, их подписание, а также за своевременное размещение в единой информационной системе закупок отчетных документов по исполнению. Контракта является не директор ГУП города Севастополя «Севтеплоэнерго» Галимуллин Р.А., а иные должностные лица директор ГУП города Севастополя «Севтеплоэнерго».
При рассмотрении жалобы представитель Галимуллина Р.А. доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель ГКУ города Севастополя на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени ее рассмотрения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
С учетом надлежащего извещения, суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ГКУ города Севастополя.
Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив представленные материалы, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В соответствии с распоряжением ГКУ города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № проведено плановое выездное контрольное мероприятие по вопросу эффективности и результативности деятельности, в том числе финансовой деятельности за период ДД.ММ.ГГГГ по и составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №.
По итогам контрольного мероприятия в отношении Галимуллина Р.А. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 "О порядке ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также в пункте 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подпунктом «н» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, пункту 12 Правил информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в органы федерального казначейства в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В нарушение указанных норм права в реестр контрактов (реестровая запись №) ФИО1 документы о приемке по контракту от ДД.ММ.ГГГГ №-ЭА на поставку мазута топочного направлены несвоевременно (на 11 рабочий день):
- товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанная грузополучателем ГУП города Севастополя «Севтеплоэнерго» ДД.ММ.ГГГГ, размещена в реестре контрактов ДД.ММ.ГГГГ;
- акт приема-передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому поставка фактически выполнена ДД.ММ.ГГГГ, размещен в реестре ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, информация об исполнении (о расторжении) контракта, подписанная Галимуллиным Р.А. ДД.ММ.ГГГГ и размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ, содержит недостоверные сведения в части указания даты документов о приемке, а именно:
дата документа о приемке (99) № указана ДД.ММ.ГГГГ;
дата товарной накладной (01) № указана ДД.ММ.ГГГГ. При этом фактическая дата составления (подписания) указанных документов ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное свидетельствует о совершении Галимуллиным Р.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Галимуллин Р.А. в юридически значимый период являлся директором ГУП города Севастополя «Севтеплоэнерго», ответственным за исполнение требований статьи 103 Закона как руководитель данного юридического лица.
Однако свои обязанности надлежащим образом не выполнил, данные, свидетельствующие о принятии им в рамках своих полномочий мер для надлежащего исполнения обязанностей руководителя действующего законодательства в части своевременного направления в уполномоченный орган информации о поставке товара, выполненной работы, оказанной услуги, и достоверности направленной информации, в материалах дела отсутствуют
В соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 6 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России №н от ДД.ММ.ГГГГ, персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.
Доказательств наделения правом подписи электронного документа иных должностных лиц юридического лица, суду не представлено.
Таким образом, должностным лицом ГКУ города Севастополя сделан верный вывод о том, что субъектом данного правонарушения является директор ГУП города Севастополя «Севтеплоэнерго» Галимуллин Р.А.
Факт совершения административного правонарушения и вина Галимуллина Р.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях Галимуллина Р.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену постановления должностного лица, судом не выявлены.
Административное наказание назначено Галимуллину Р.А. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Галимуллина Р.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы не влияют на правильность постановления должностного лица и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9., 24.5, 29.10, 30.7., 30.9. КоАП РФ, суд
решил:
постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Галимуллина Рамиля Альбертовича по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Галимуллина Рамиля Альбертовича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья